Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физикохимия дисперсных систем и растворов ВМС. Контрольная работа №3.
Значение темы: Изучение темы будет способствовать формированию следующих компетенций ОК–1; ОК–5; ОПК-1; ОПК-7; ОПК-9; ПК-5 Цель занятия: после изучения темыстудент должен Знать: 4. основные типы химических равновесий (протеолитические, гетерогенные, лигандообменные, окислительно-восстановительные) в процессах жизнедеятельности; 5. строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений; 6. роль коллоидных поверхностно-активных веществ в усвоении и переносе малополярных веществ в живом организме, в процессах жизнедеятельности; 7. физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический). Уметь: ü прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ; ü пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности. Форма организации учебного процесса: лабораторное занятие. Место проведения занятия: учебно-научная химическая и биохимическая лаборатория. Оснащение занятия: химическая посуда и реактивы, интерактивная доска, проекционное оборудование, инструкция по охране труда, справочная литература, средства индивидуальной защиты. План проведения занятия:
Вопросы для изучения темы: 1. Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. 2. Условия и методы получения коллоидных растворов. Особенности коллоидного состояния. Методы очистки коллоидных растворов. Диализ, электродиализ, ультрафильтрация. Принцип работы искусственной почки. 3. Строение коллоидной частицы. Мицелла, гранула, адсорбционный и диффузный слой. 4. Молекулярно-кинетические, оптические и электрокинетические свойства коллоидно-дисперсных систем. 5. Устойчивость и коагуляция коллоидных систем. Порог коагуляции. Явление коллоидной защиты и пептизации в медицине. 6. Коллоидные ПАВ. Мицеллообразование в растворах ПАВ. Липосомы, применение в медицине.
7. Классификация высокомолекулярных соединений. Химическое строение и пространственная форма молекул. 8. Особенности растворения ВМС. Термодинамика, механизм набухания и растворения ВМС. Зависимость степени набухания от различных факторов. 9. Влияние рН среды на набухание для амфотерных полиэлектролитов. Изоэлектрическое состояние макромолекул, изоэлектрическая точка, свойства амфотерных полиэлектролитов в изоэлектрическом состоянии. 10. Методы определения изоэлектрической точки белков. Электрофорез, сущность метода, практическое применение. 11. Вязкость растворов ВМС, уравнение Штаудингера. Вязкость крови и других биологических жидкостей. Вискозиметрия. Коллигативные свойства растворов ВМС. Уравнение Галлера. 12. Мембранное равновесие Доннана. Онкотическое давление плазмы и сыворотки крови. 13. Устойчивость растворов биополимеров. Застудневание, высаливание, коацервация растворов ВМС.
Вопросы для самоконтроля знаний: 1. Подберите соответствие между названием дисперсной системы и кратким обозначением:
2. Назовите методы очистки коллоидных растворов от примесей: А – растворенных низкомолекулярных частиц; Б – грубодисперсных частиц. 3. Какой процесс изображен на рисунке? Приведите примеры использования процесса в медицине. 4. Раствор хлорида натрия или гидрозоля канифоли будет окрашен в красный цвет в проходящем свете? 5. Какой световой эффект изображен на фотографии? Чем он обусловлен? Назовите фрагменты строения мицеллы, выделенные красным цветом: {mAgJ nAg+ (n-x)NO3-}x+ xNO3- ……………………............................................. {mAgJ nAg+ (n-x)NO3-}x+ xNO3- ……………………............................................. {mAgJ nAg+ (n-x)NO3-}x+ xNO3- ……………………............................................. {mAgJ nAg+ (n-x)NO3-}x+ xNO3- ……………………............................................. {mAgJ nAg+ (n-x)NO3-}x+ xNO3- ……………………............................................. {mAgJ nAg+ (n-x)NO3-}x+ xNO3- ……………………............................................. 6. Какова зависимость порога коагуляции от заряда коагулирующего иона?
7. Подберите соответствие:
8. Какие ионы электролитов гексацианофферата (II) калия или сульфата натрия являются коагулирующими для гидрозоля железа (III)? 9. Особенности растворения ВМС? Какой процесс называют набуханием? 10. Какие факторы и как влияют на набухание ВМС? 11. Как определяют степень набухания? Назовите основные этапы эксперимента. 12. Что называют изоэлектрической точкой белка? 13. Приведите схематическую формулу макромолекулы белка находящегося в изоэлектрическом состоянии. 14. Какие свойства белка резко меняются в изоэлектрическом состоянии? 15. Вставьте недостающие выражения: «Коллоидная защита – предохранение коллоидных растворов от …………. и, следовательно, повышение их …………….. добавлением небольших количеств высокомолекулярных веществ (белков, крахмала, агар-агара и др.), так называемых …………………..». 16. Какие процессы, характерные для белков, изображены на рисунке?
17. Перечислите факторы, вызывающие денатурацию белков. 18. Что изображено на рисунке? Биологическая роль, практическое применение в биологии и медицине.
19. Результат, какого процесса исследования плазмы крови изображен на картинке?
Ситуационные задачи: 1. Напишите строение мицеллы сульфида меди, йодида серебра и карбоната кальция, если при электрофорезе они движутся к катоду. Определите заряд гранулы. 2. Расположите в ряд электролиты по увеличению порога коагуляции: фосфат натрия, тиоцианат калия, йодид цезия, сульфат натрия, хлорид натрия. 3. Изоэлектрическая точка миозина мышц равна 5. При каких значениях рН: 2; 4; 5 или 7 набухание будет наименьшим? С чем это связано? 4. При рН = 6 инсулин остается на старте при электрофорезе. К какому электроду инсулин будет перемещаться в растворе хлороводородной кислоты с концентрацией 0,1 моль/л? 5. К какому электроду будут передвигаться частицы белка (рI = 4,0) при электрофорезе в ацетатном буферном растворе, приготовленном из 100 мл раствора ацетата натрия с концентрацией 0,1 моль/л и 25 мл раствора уксусной кислоты с концентрацией 0,2 моль/л? 6. Будет ли происходить набухание желатина (рI = 4,7) в ацетатном буфере с равным содержанием компонентов при температуре 00C? Как можно интенсифицировать процесс набухания желатина? 7. Рассчитайте онкотическое давление раствора белка (относительная молекулярная масса 10000) с массовой долей 10% при температуре физиологической нормы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.008 с.) |