Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На рисунке представлен график, показывающий рыночное равновесие в коротком периоде. Какими обстоятельствами вызвана данная ситуация.

Поиск

 

Р

D1 S

D

 
 

 

 


0 Q

а) в отрасли возникают новые предприятия, что позволяет увеличить объем производства до полного насыщения рынка;

б) ухудшением условий добычи какого-либо сырья;

в) фирма увеличивает объемы производимой продукции за счет более интенсивного использования имеющихся ресурсов;

г) ситуация на рынке связана с продажей скоропортящегося продукта.

10.Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) спрос равен предложению;

б) цена равна издержкам плюс прибыль;

в) уровень технологии меняется постепенно;

г) объем предложения равен объему спроса.

Какое равновесие экономической системы называется устойчивым?

а) когда экономика имеет устойчивые темпы роста

б) когда государственный бюджет на протяжении нескольких лет не имеет дефицита

в) если выведенная из состояния равновесия экономика сама в него возвращается

г) если нет инфляции и безработицы

Какой из названных признаков характерен для потребительского рынка?

а) домашние хозяйства берут на себя основной риск, связанный с объемами произведенных продуктов;

б) цены на нем формируются фактически после производства товаров;

в) на этом рынке банки обмениваются краткосрочными ссудами;

г) это централизовано управляемый рынок.

13.Большинство рынков в экономике России представляют собой…

а) совершенную конкуренцию;

б) олигополию;

в) монопсонию;

г) совокупность конкурентных и монополистических элементов.

14.При характеристике рыночных структур решающее значение имеют:

а) число фирм, их размеры и условия вступления в отрасль и на рынок и выхода из него

б) тип продукции, контроль над ценой

в) тип конкуренции и доступность информации

г) все перечисленное

15.Даны уравнение функции спроса на товар х: Qd = 8-2P и уравнение функции предложения Qs = -7+3P. Равновесная цена этого товара…:

а) 2 руб.;

б) 5 руб.;

в) 9 руб.;

г) 3 руб.

Правильные ответы см. на стр. 77

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Экономическая теория: методология, методы, предмет, основные функции.

2. Этапы развития экономической теории и ее основные направления.

3. Потребности, блага, ресурсы. Экономический выбор.

4. Альтернативность использования ресурсов и понятие эффективности использования ресурсов.

5. Товар и его свойства. Теория полезности и теория стоимости.

6. Деньги: происхождение, сущность, функции. Природа современных денег. Закон денежного обращения.

7. Собственность: сущность, многообразие форм собственности.

8. Теория спроса: виды спроса, закон спроса. Неценовые факторы спроса по цене и доходу. Эффект замещения и эффект дохода.

9. Теория предложения: виды предложения, законы предложения. Неценовые факторы предложения.

10. Эластичность спроса и предложения: содержание, факторы, виды, коэффициенты.

11. Рыночное хозяйство: история возникновения, сущность, функции, условия формирования и механизм функционирования.

12. Кругооборот ресурсов, продуктов, доходов. Модель общего равновесия.

13. Теория потребительского выбора: функция полезности, анализ кривых безразличия.

14. Теория предельных величин.

15. Теория производства. Отдача от масштаба производства.

16. Издержки производства и свойства кривых издержек.

17. Предприятие (фирма): сущность, формы и экономические показатели.

18. Модели рыночной экономики. Особенности становления рынка в России.

19. Конкуренция: сущность, модели, виды, формы.

20. Монополия: сущность, классификация, ценообразование, последствия монополизации. Антимонопольное регулирование.

21. Капитал: виды, формы, показатели использования. Кругооборот и оборот промышленного капитала.

22. Предпринимательская деятельность: сущность, формы и современные особенности.

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1.Экономическая теория: содержание и функции.

2.Факторы и результаты общественного производства.

3.Эволюция типов и форм собственности.

4.Собственность и формы предпринимательской деятельности в условиях рыночного хозяйства.

5.Рыночная экономика: основные модели, механизмы и условия функционирования.

6.Конкуренция и рыночная власть.

7.Цена в рыночной экономике.

8.Деньги. Денежный рынок.

9.Банки и их роль в рыночной экономике.

10.Цели и инструменты макроэкономической политики.

11.Классическая и кейнсианская теории макроэкономического равновесия (сравнительный анализ).

12.Модель макроэкономического анализа в традиции К.Маркса.

13.Сбалансированный спрос как макроэкономическая проблема российской экономики.

14.Инвестиционная политика в условиях рынка.

15.Макроэкономическая нестабильность. Экономический кризис.

16.Инфляция: сущность и формы проявления.

17.Рынок труда. Безработица.

18.Стагфляция и эволюция мер государственного регулирования.

19.Государство в рыночной экономике.

20.Роль и функции государства в рыночной экономике.

21.Финансовая система и финансовая политика.

22.Причины дефицита государственного бюджета и пути его преодоления.

23.Налоговая система России и основные направления ее реформирования.

24.Заработная плата в системе рыночного хозяйства.

25.Доходы в условиях рыночной экономики.

26.Рынок ценных бумаг.

27.Рынок земли. Цена земли.

28.Аграрные отношения и агропромышленный комплекс.

29.Международные экономические отношения России.

30.Международные валютные отношения.

31.Экономический рост.

32.Экономическое образование и просвещение в условиях рыночной экономики.

33.Основные направления современной экономической теории.

34.Сущность и условия формирования рынка.

35.Изменение отношений собственности в РФ при переходе к рынку.

36.Цена в условиях рыночной экономики. Изменение реальной экономики и развитие экономической: особенности и взаимосвязь.

37.Место и роль малого бизнеса в экономическом развитии общества.

38.Особенности развития неклассической теории экономического роста.

39.Кейнсианский вариант теории экономического роста.

40.Совокупный спрос и совокупное предложение.

41.Валовой национальный продукт и его измерение.

42.Производственная функция в теории экономического роста.

43.Национальный доход и факторы его роста.

44.Место банковской системы в условиях перехода к рынку.

45.Денежное обращение в системе расширенного воспроизводства.

46.Инфляция и антиинфляционное регулирование.

47.Социально-экономические стороны «скрытой» безработицы.

48.Распределение доходов в условиях рыночной экономики.

49.Инфляция: зарубежный опыт и проблемы России.

50.Мировое хозяйство и международного сотрудничества.

51.Современные формы международного сотрудничества.

52.Россия и мировое хозяйство.

53.Предприятие в условиях рыночной экономики.

54.Налоги в экономической системе общества.

55.Виды налогов в рыночной экономике.

56. Национальная экономика: цели и результаты.

57. Динамика рыночной системы. Экономический рост. Социально-экономические преобразования в России: современные ситуации и новые подходы.

58. Потребление и сбережения. Инвестиционная политика в условиях рынка.

59. Финансы в рыночной экономике.

60. Денежный рынок. Денежно-кредитная политика.

61. Рынок ценных бумаг: сущность, структура, деятельность.

62. Банки и их роль в рыночной экономике.

63. Инфляция, сущн6ость и формы проявления.

64. Рынок труда и его равновесие.

65. Рынок труда и безработица.

66.Предпринимательство: виды, формы, проблемы.

67.Основные черты переходной экономики и ее особенности в России.

68. Эволюция отношений собственности и становление смешанной рыночной экономики.

69.Сущность и структура отношений собственности.

70. Многообразие форм собственности как условие эффективного хозяйствования.

71.Приватизация в переходной экономике.

72. Социально-ориентированная рыночная экономика (опыт стран с развитой рыночной экономикой).

73.Предпринимательский потенциал в переходной экономике.

74.Теоретические основы развития предпринимательства.

75.Малый бизнес и его развитие в России.

76.Модели поведения фирмы в рыночной экономике.

77.Доходы населения в условиях рынка.

78.Налоговая система и ее элементы.

79.Денежная система России и ее элементы.

80.Кредитная система России и ее элементы.

81.Бюджетная система России.

82.Инфляция и ее виды в рыночной экономике.

83.Рынок труда в РФ и РБ, его инфраструктуры.

84. Регулирование деятельности коммерческих банков. Банковый мультипликатор.

85. Макроэкономические показатели и их изменение в различных типах экономики.

86. Кризис российской экономики и пути его преодоления.

87. Народнохозяйственный оборот и национальное счетоводство.

88. Анализ законов денежного обращения, сформулированных К. Марксом и И. Фишером.

89. Рынок ценных бумаг.

90. Финансовый рынок и его структура.

91. Общее экономическое равновесие: теоретические модели.

92. Теория экономических циклов.

93. Стабилизационная политика в открытой экономике.

94. Равновесие и экономический рост.

95. Спрос, предложение и цена. Эластичность и ее влияние на потребительское поведение.

96. Конкуренция и монополизм. Проявление монопольной власти.

97. Экономический рост и структурные изменения.

98. Система национальных счетов и ее функции.

99. Современный воспроизводственный цикл и его фазы.

100. Налоги и структура налогообложения в РФ.

101. Государственная и муниципальная формы собственности.

102. Основные методы шоковой терапии.

103. Место и роль России в переходной экономике.

104. Мировой рынок: проблемы интеграции.

105. Кредитная система России и ее функции.

106. Рынок капиталов: проблемы формирования в нашей стране.

107. Платежный баланс России.

108. Ценообразование во внешней торговле.

109. Российские предпринимательские инвестиции за рубежом.

110. Экономическая интеграция.

111. Мировое хозяйство и региональные аспекты развития экономики.

112. Обеспечение экономической безопасности.

113. Мировые экономические процессы в современных условиях.

114. Социально-экономические проблемы развития инноваций в российской экономике.

115. Интеллектуальная собственность: сущность, проблемы, “утечка мозгов”, перспективы развития в России.

116. Социально-экономические проблемы сельского хозяйства России в современных условиях.

117. Проблемы воспроизводства основных фондов в российской экономике.

118. Инновационная деятельность в рыночной экономике.

119. Международное движение капитала в современных условиях.

120. Экономический рост в модели межотраслевого баланса.

121. Экономическая природа дефицита и методы его регулирования.

122. Рисковое (венчурное) предпринимательство.

123. Роль цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций в регулировании национального рынка.

124. Теория рациональных ожиданий (ТРО) и неоклассическая экономика.

125. Госбюджет и проблема бюджетного дефицита.

126. Сущность и динамика глобальных экономических проблем современности.

127. Рыночная трансформация аграрной сферы экономики России. Агробизнес.

128. Переходная экономика: цели, задачи, особенности.

129. Социально-экономическая сущность услуг.

130. Социально-экономические последствия вступления России в ВТО.

131. Демографическое настоящее и будущее России (социально-экономический аспект по результатам Всероссийской переписи 2002г.).

132. Образовательные услуги (социально-экономический аспект).

133. Ренинксиниринг бизнеса в сфере услуг.

134. Консалтинговые услуги: современное состояние и перспективы развития.

135. Мировая торговля услугами.

136. Рынок страховых услуг.

137. Сфера услуг и экономическое развитие.

138. Формирование и становление конкретного рынка в сфере услуг.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Безработица – естественная безработица, при которой часть трудоспособного населения находится в стадии поиска или выбора лучшего места работы или подготовки к трудоустройству.

Благо - (goods or commodities) - любые материальные экономические продукты (автомобили, стиральные машины, инструменты, агрегаты и т.д.), которые способствуют прямо (конечные продукты) или косвенно (промежуточные продукты) удовлетворению человеческих потребностей.

Вмененные издержки - (implicit cost or im) - альтернативные затраты фирмы, связанные с использованием своих собственных ресурсов производства продукции. Например, если фирма занимает здание, которое является ее собственностью, она отказывается от возможности сдачи его в аренду. Таким образом, вмененные издержки представляют собой потерю дохода, который мог бы быть получен при сдаче внаем (или продаже) ресурсов фирмы.

Деньги - (money) - актив, который повсеместно принимается как средство обмена. Отдельные товары и услуги и другие физические активы оцениваются в денежном выражении и обмениваются с использованием денег как всеобщего эквивалента.

Доход — (income) - деньги, полученные физическими лицами и фирмами в форме заработной платы, жалованья, процента, прибыли, а также пособий по безработице, пенсий по старости и т.д.

Закон спроса – обратная взаимосвязь между ценой на товар и вероятностью потребительского выбора товара. Иначе говоря, величина спроса на товар падает по мере роста цены на него и растет по мере снижения этой цены.

Закон предложения - закон, в соответствии с которым имеется прямая взаимосвязь между ценой товара и тем его количеством, которое может быть предложено для товара.

Затраты (издержки) - (cost) -явные затраты и неявные затраты,
осуществляемые фирмой в процессе производства своей продукции.
Издержки производства (бухгалтерские, экономические) –

Изокванта — (isoquant curve) - кривая, демонстрирующая различные

комбинации факторов производства, таких как труд и капитал, которые могут быть использованы для производства данного количества продукции при данном состоянии технологии (при условии, что факторы производства могут замещать друг друга в производственном процессе).

Изокоста — (isocost line) - линия, показывающая комбинации факторов производства, которые можно приобрести за одинаковую сумму денег.

Индекс цен — (prise index) - показатель изменения во времени цен отдельных товаров, услуг или финансовых активов.

Кривая безразличия - (indifference curve) - кривая, представляющая альтернативные наборы из двух благ, каждый из которых приносит одинаковую полезность ли удовлетворение.

Кривая рыночного спроса - (demand curve) линия, показывающая связь между ценой на благо или фактор производства и величиной спроса в единицу времени.

Кривая рыночного предложения - (supply curve) - линия, отображающая

связь между ценой блага или фактора производства и объемом предложения

за данный период времени.

Микроэкономика - (microeconomics) - отрасль экономической науки, занимающаяся изучением поведения потребителей и фирм, а также условий, определяющих рыночные цены и количество обмениваемых факторов производства, товаров и услуг.

Монополия – (monopoly) – тип структуры рынка, характеризующийся следующими чертами: а) одна фирма и много покупателей; б) отсутствие товаров-заменителей; в) блокирован вход.

Монополистическая конкуренция -(monopolystic competition) – тип рыночной структуры, характеризующийся следующими особенностями: а) многочисленность фирм и покупателей; б) дифференциация продукта; в) свободный вход на рынок и выход с него.

Налог – (tax) – сбор, налагаемый правительством на доход, имущество и увеличение рыночной стоимости активов отдельных людей и предприятий (прямой налог); на стоимость закупок товаров и услуг (косвенный налог) и на собственность.

Олигополия - (oligopoly) – структура рынка, которая характеризуются следующими признаками: а) малое число фирм и большое число покупателей; б) однородные или дифференцированные продукты; в) труднодоступный вход на рынок.

Переменные затраты – (variable cost) – любые затраты, которые применяются в прямой зависимости от изменения уровня выпуска продукции. Они представляют собой затраты, связанные с использованием переменного ресурса (сырья, труда и т.д.).

Постоянные затраты – (fixed cost) – любые затраты в коротком периоде, которые не изменяются с уровнем выпуска продукции. Они включают в себя такие статьи как рента и амортизация основного капитала, величина которых не зависит от изменений объемов деятельности.

Полезность – (ubiliby) – удовлетворение или удовольствие, которое индивид получает от потребления товара или услуги.

Потребности – (wants) – желание получения товаров и услуг. Потребности, выражающиеся на рынке не необходимостью или желанием, но готовностью и сносностью действительно купить товар или услугу.

Предельные затраты – (margiinal cost) – дополнительные затраты, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу.

Предприятие – (business) – поставщик товаров и услуг. Этим понятием также обозначают фирму. В ЭТ предприятие выполняет две функции. С одной стороны, оно выступает на рынке как производитель товаров и услуг, приобретаемых домашними хозяйствами, с другой стороны, оно покупает у домашних хозяйств производственный фактор, используемый в производстве этих товаров и услуг.

Прибыль – (profit) – разница, возникающая в случае, когда общая выручка превышает общие затраты.

Ресурс – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.

Рынок, потребительский – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Рынок продавца – ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение, в результате чего цены повышаются.

Собственность – принадлежность средств и продуктов производства определенным лицам – индивидам или коллективам – в определенных исторических условиях, отражающих конкретный тип отношений собственности. Право собственности как право конкретных субъектов на определенные объекты (имущество) сводится, как правило, к трем правомочиям: праву владения, праву пользования и праву распоряжения имуществом. Право владения – предоставляемая законом возможность фактического обладания вещью и удержание ее в собственном владении. Право пользования – основанная на законе возможность эксплуатации имущества, извлечения из него полезных свойств или получение от него плодов и доходов. Право распоряжения имуществом – предоставленная собственнику возможность по своему усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую судьбу имущества. Эти правомочия тесно взаимосвязаны и лишь только в комплексе составляют юридическое содержание права собственности.

Спрос – экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговле. С. выражает совокупную общественную потребность в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием и постоянно меняющихся. Объем и структура С. зависит от большого объема факторов. С. постоянно взаимодействует с предложением. Соотношение предложения и С. на рынке составляют один из основных экономических законов товарного хозяйства.

Цена – 1. денежное выражение стоимости товара; 2. экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени; 3. количественное соотношение конкретных спроса и предложения.

Экономика, смешанная – структура экономического пространства, при котором частная система управляется рыночным механизмом, а общественные институты и правительство, опираясь на рыночный механизм, воздействуют на экономику посредством директив и налоговой политики.

Эластичность спроса – показатель, характеризующий на сколько процентов может измениться спрос на данный товар на свободном рынке при изменении цены его на один процент, другой количественной характеристики товара.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.26.63 (0.01 с.)