Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стоимость телевизионной рекламыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тарифы телевидения приводятся в расчете на единицу времени: за одну минуту или менее, за пять, десять минут, четверть часа, полчаса и час. Временные отрезки продолжительностью в одну минуту и менее называют паузами для извещений. Они встречаются между программами или в рамках программ свободного участия, таких, как шоу диск-жокеев, в ходе которых передают извещения нескольких рекламодателей. По сути своей программы свободного участия очень близки к журналам и газетам, поскольку рекламодатели не имеют прямого контроля за их содержанием. Передаются извещения и во время так называемых станционных просветов, т. е. имеющихся у станции-филиала пауз между трансляциями сетевых программ. Программы в целом могут передаваться на правах исключительного, попеременного или долевого финансирования. При исключительном финансировании всеми преимуществами отождествления с программой пользуется один-единственный рекламодатель, но при этом он должен нести и все расходы, связанные с программой. Варианты попеременного и долевого финансирования появились в виде компромиссного варианта — они предоставляют рекламодателю определенные преимущества отождествления с дорогой программой, но не требуют полностью оплачивать ее стоимость (это особенно касается программ сетевого телевидения). При попеременном финансировании два рекламодателя поочередно несут расходы на подготовку текущей, регулярно транслируемой программы. При долевом финансировании двое или несколько рекламодателей закупают отдельные части программы. В попытке отразить в тарифах меняющиеся размеры аудитории в различное время суток телевизионной станции выделяют следующие классы времени: АА, А, В, С и D. Класс зависит прежде всего от общего количества приемников, работающих на данном временном отрезке. Так, класс АА телевизионного времени включает в себя те вечерние часы, когда включается максимальное количество телевизоров. В США в «горячие часы» стоимость 1 минуты рекламного времени – около 150 тыс. долларов. Первый канал – рекламные тарифы от 8,8 тыс. до 64 тыс. долларов. («Минута славы», «КВН», «Время», «Фабрика звезд»). НТВ – от 8 тыс. до 62 тыс. долларов («Итоги», «Максимум», «Герой дня»). В 1999 г. телереклама по суммарным объемам затрат составляла 26– 31 % общего рекламного бюджета страны, уступая только рекламе в прессе.
Разбивка времени на классы не везде одинакова. В расценке станций на небольших рынках временных классов меньше, чем в тарифной сетке станций больших городов. Телевизионные станции предоставляют рекламодателям самые разнообразные скидки со своих тарифов. Однако существует общее правило – взимать пониженный тариф за минуту и при покупке больших объемов времени, и при увеличении частотности передач. Так, например, в тарифной сетке на определенный класс времени могут быть указаны следующие ставки (ссылаясь на работу каналов телевидения США середины 70-х годов):
Продолжительность Частота передач в неделю, Рекламного ролика стоимость, долл. Раз 6 раз 12 раз 1 мин 200 190 180 30 с 160 152 144 10 с 100 95 90
Тарифы сетей основываются на комбинации тарифов входящих в их состав станций. Предоставление скидок зависит от числа используемых рекламодателем станций, количества недель, стоимости времени в течение недели и общего оборота за год. Стоимость рекламы по сетевому телевидениюколеблется в широких пределах, что зависит в основном от величины аудитории, которую, вероятнее всего, охватывает конкретная программа.
4.Понятие медиапланирования. Медиапланирование - это один из этапов создания рекламной кампании и элемент маркетингового комплекса, который позволяет решить стратегические и тактические задачи по размещению рекламных материалов в масс-медиа. В целом, для оптимизации медиапланирования используют данные, полученные в результате медиаисследований, и компьютерные программы, извлекающие необходимые сведения из исследовательской базы. В большинстве используемых методик основной акцент делается на извлечение медиапараметров из базы данных. К этим параметрам относятся охваты отдельных средств массовой информации и их сочетаний, информация об охватах, соответствующих различному числу контактов, и т.п. Оптимизация размещения рекламы заключается в поиске такой комбинации выходов в СМИ, которая обеспечивала эффективный охват аудитории.
Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте понятие «телевизионной рекламы».
2. В чем ценность телевидения как средства распространения рекламы? 3. Перечислите и проанализируйте методики определения размеров телевизионной аудитории и ее характера. 4. По каким принципам высчитывается стоимость телевизионной рекламы? Тема 7. Технология создания телевизионной рекламы 1. Виды телевизионной рекламы. 2. Рекламный ролик на телевидении: структура и правила создания.
Виды телевизионной рекламы Телевидение – самое разностороннее из рекламных средств. За время развития телевидения и телевизионной рекламы сложилось много видов донесения рекламной идеи до зрительской аудитории. Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить: - телевизионные рекламные ролики; - рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи; - рекламные заставки в перерывах между передачами; - социальная (культурная) реклама. Телеролики – это рекламные видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто они могут включаться в различные популярные художественные и публицистические передачи и программы. Телеобъявления – рекламная информация, читаемая диктором. Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные программы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары или услуги, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач. Телезаставки – транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами или какие-либо элементы фирменной символики. По типу сюжетов рекламные ролики на телевидении можно подразделить на следующие условные разновидности: - информационные (описательные), которые содержат в основном информацию без использования эмоциональных приемов; - благополучно-сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром – атрибутом соответствующего образа жизни; - парадоксальные и шоковые, которые противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимущества, приносимые им. По времени трансляции и степени подробности изложения материала специалисты условно выделяют: - блиц-ролики, продолжительностью 15-20 секунд. В товарной рекламе блиц-ролики эффективны как средство напоминания о знакомом товаре; - развернутые ролики, продолжительностью свыше 30 секунд. В них дается обстоятельная информация о товарах и услугах; - рекламно-демонстрационные ролики; обычно демонстрируются на выставках и презентациях. 2. Рекламный ролик на телевидении: структура и правила создания Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов видеорекламы. Особый жанр телевизионной рекламы представляет собой ролик. Исключительность его в сочетании в качестве выразительных средств музыкального, изобразительного и драматургических языков. Создание рекламных роликов – дорогое и трудоемкое производство. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, операторы, а иногда актеры и композиторы. В структуру телевизионного рекламного ролика входят те же элементы, что и в любое рекламное обращение:
- слоган – краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, обычно предваряющий рекламное обращение; - зачин – часть обращения, раскрывающая слоган и предваряющая информационный блок; в ролике именно в этой части обозначается проблема, на решение которой и направлен товар или услуга; - информационный блок – несет основную нагрузку в мотивации получателя и предоставления ему необходимой информации; - справочные сведения – включают, как правило, адрес рекламодателя, телефоны, электронный адрес или другие каналы связи с ним; часто в этом блоке приводятся важные, принципиальные условия совершения покупки, информация об акциях и розыгрышах и т.д.; - эхо-фраза – повторяет дословно или по смыслу слоган или основной мотив послания; особенно эффективно ее применение, если обращение достаточно велико по своему объему. 1. Телереклама должна начинаться чем-то значительным, сильно привлекающим внимание в первые 5 секунд, которые являются решающими. Уровень внимания, который достигается в это время, — самый высокий. Интерес зрителя в первые 5 секунд либо возрастает, либо падает. 2. Картинка должна говорить обо всем. То, что показано на экране, гораздо важнее закадрового текста. Если получится понять при просмотре смысл телевизионного ролика при выключенном звуке, и одного видеоряда будет достаточно, то можно считать, что ролик сделан профессионально. 3. Необходимо попытаться создать ключевой кадр, визуально резюмирующий весь ролик. Большинство хороших роликов могут быть сведены до одного удачного кадра. Ролик с обилием персонажей и сцен, напрямую не связанных с рекламируемым объектом, может быть интересным, но как реклама он будет малоэффективным. 4. Длинные статичные сцены вредны для телерекламы. Они ослабляют внимание и интерес зрителя. 5. Не следует дублировать текстом изображение. Слух и зрение зрителя должны работать с полной нагрузкой и получать хотя и взаимодополняющую, но различную информацию. 6. Не нужно непрерывно показывать на экране говорящего. Иногда намного эффективнее, если он говорит за кадром, а на экране идет действие. В противном случае говорящий будет только отвлекать и рассеивать внимание. 7. В телерекламе очень эффективен диалог. 8. Заполнять каждую секунду эфирного времени текстом или музыкой совсем не обязательно. В некоторых случаях молчание может быть не менее выразительным.
9. Телереклама не должна быть многословной. В 30-секундной телерекламе должно уместиться не более 50 слов. 10. Текст телеролика должен быть написан простыми, легко запоминающимися словами, передающими рекламную идею оптимальным способом. Надо избегать лишних слов. 11. Не стоит тратить слишком много времени на развитие сюжета. Не усложняйте телерекламу. Парашютисты, длительное время находящиеся в свободном падении, очень зрелищны, но своей эффектностью они забивают рекламную идею (если, конечно, вы не рекламируете парашют). 12. Продолжительность типового рекламного видеоролика для проката в телеэфире – 30 секунд. Объем информации такого ролика должен включать название (марку) и внешний вид товара, показ преимуществ при его потреблении и причин, по которым зритель должен этому поверить. Телереклама продолжительностью 10 секунд только указывает название товара и перечисляет некоторые преимущества, а продолжительностью 15 секунд – способна лишь слегка подчеркнуть эти преимущества. Поэтому 10 – 15-секундная телереклама значительно проигрывает по эффективности 30-секундной. Вследствие этого 15-секундные ролики создаются, как правило, для рекламы уже знакомых потребителю товаров. При выводе на рынок новых товаров используются редко. Один из ключевых аргументов маркетологов в пользу коротких рекламных материалов – экономичность при сохранении высокой частоты контактов потребителя с рекламой. 14. Если рекламируется новая технология, то видеоролик следует начать с проблемы, затем обсудить свойства прежней технологии и закончить демонстрацией новой. Такой порядок в 4 раза эффективнее, чем рассказ только о новой технологии. 15. Люди быстрее всего забывают название (марку) товара. Поэтому его необходимо повторить уже в первые 10 секунд, связать с образами, которые оно должно вызвать в памяти потребителя. 16. Обязательно надо показать крупным планом внешний вид товара и упаковку, благодаря которой он визуально отличается от других товаров аналогичного назначения. Чем крупнее план, тем лучше. Такой кадр должен длиться не менее 2 секунд.
17. Если рекламируются продукты питания, следует показать их приготовление или потребление, причем надо постараться это сделать так, чтобы возбудить аппетит у зрителя. 18. Любой товар эффективно показывать в процессе его использования. Такой прием больше привлекает внимание телезрителей. 19. Рекламные видеоролики при необходимости нужно и должно менять. Но при этом следует сохранять одинаковую эмоциональную окраску рекламы и имидж товара. 20. Название фирмы и товарный знак лучше давать на пустом экране и держать столько времени, чтобы зритель смог прочитать их минимум 2 раза. Ничто не должно отвлекать от чтения, в том числе и модная музыка. Адрес фирмы надо держать на экране столько, чтобы зритель мог его запомнить или записать. Номер телефона необходимо держать на экране не менее 6 секунд. 21. Надо опасаться так называемых «вампиров» в рекламе, которые отвлекают внимание зрителей от рекламируемого товара. В качестве «вампиров» в телерекламе чаще всего выступают красивые женщины и дети. Поэтому они должны появляться на телеэкране только тогда, когда это оправдано назначением рекламируемого товара. Например, красивая женщина может появиться на экране в белье, о котором рассказывается в рекламном ролике, она может появиться обнаженной в ванне в рекламе нового шампуня или перед зеркалом, примеряющей серьги, в рекламе драгоценностей. Красивые, модно одетые или искусно «прираздетые» женщины могут выступать в качестве «вампиров» даже в рекламе некоторых товаров, предназначенных для домохозяек. Так, например, в рекламе моющих и чистящих средств женские персонажи должны иметь обыкновенную, не бросающуюся в глаза внешность. Еще более страшным «вампиром» является ребенок в рекламе товаров недетского назначения. Он практически полностью поглощает внимание зрителей и особенно женщин. Вопросы для самоконтроля: 1. Перечислите и проанализируйте виды телевизионной рекламы. 2. Какие основные компоненты должны входить в структуру телевизионного ролика? 3. Назовите основные правила создания телевизионного ролика.
Тема 8. Особенности восприятия рекламных материалов на телевидении 1. Психология восприятия рекламных материалов на телевидении. 2. Цвет как важный фактор в телевизионной рекламе. 3. Эмоции в рекламе. 4. Позы, жесты и мимика в телерекламе.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.014 с.) |