Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одаренные дети из Армавира возвращаются с концерта «Звезды мира - детям»
В среду в Москве, в только что отреставрированном Гостином дворе, прошла благотворительная акция «Звезды мира - детям». В третий раз Монтсеррат Кабалье - певица, чей голос знают и любят во всем мире, приехала в Россию для особой миссии, поскольку все сборы от концерта идут на помощь талантливым детям-инвалидам. По традиции на одной сцене вместе со звездой мировой величины выступали юные дарования, приехавшие со всех уголков страны. Среди них - воспитанники Армавирской музыкальной школы для слепых и слабовидящих детей 13-летняя Олеся Гринько (вокал) и 10-летний композитор и пианист Олег Аккуратов. Принять участие в столь представительном концерте может далеко не каждый. Олега Аккуратова, к примеру, в Армавире называют гением. В четыре года его привезла сюда бабушка из Ейска. Слепой от рождения мальчик не мог обслуживать себя, едва доставал до клавиш рояля, зато на слух без единой фальшивой нотки исполнил первый концерт Чайковского, входящий в программу музыкальных вузов. А какие он сочиняет джазовые импровизации! Летом Олег и Олеся выступали на сцене Большого зала Московской консерватории им. Чайковского, в рамках II Всероссийского фестиваля художественного творчества детей-инвалидов. Голос Монтсеррат Кабалье армавирские ребята слышат «вживую» не первый раз - в 1998 году они уже принимали участие в таком же концерте, который тогда проходил на Соборной площади Кремля. - По убеждению певицы, собрать детей инвалидов из разных уголков страны, дать им возможность не только слушать, но и выступить на столичной сцене - это и есть чудо, - рассказала нам по телефону Александра Куценко, директор музыкальной школы, где воспитываются Олег и Олеся. - Концерт должен был состояться в начале сентября, но был отложен из-за трагедии с «Курском». Нужно ли говорить, как расстроились ребята... Но вот звезда наконец приехала к нам. Сейчас ее роль - посол ЮНЕСКО. Начиная с 2001 года благотворительная акция «Звезды мира - детям» будет проводиться в Париже, Лондоне, Вашингтоне, Хиросиме и Риме. Однако первый концерт программы будущего года вновь состоится в Москве и будет носить название «1000 русских городов». Своими впечатлениями от концерта армавирские музыканты пообещали поделиться по приезде.
Text 3.
Шаляпин. Я не слышал живого Шаляпина. Да теперь уж и мало таких, кто бывал на его спектаклях, слышал его в концертах,— это уже очень старые люди. Когда комплект пластинок записи 1901 —1936 годов готовился к выпуску, фирма «Мелодия» попросила меня предпослать этим записям заметку. И я слушал их все десять часов. Впечатление останется навсегда. Это целый огромный мир великих страстей, гениальнейших озарений, глубочайших проникновений в суть музыки, каждой фразы, каждого слова, образа. Сменяются в звучании народы, эпохи, языки, судьбы, характеры. Но все, что ни воплощает в своем пении Шаляпин, обладает поистине шекспировской силой, все крупно, мощно, смело, сильно, создано на весь мир, на века. И слушая, поражаясь, думаешь неотступно: чем объяснить, что теперь, когда уж мало современников, которым посчастливилось слышать и видеть Шаляпина, творения его не уходят в историю? Слава растет. И все, что обнимает собой имя Шаляпина в пении, продолжает оставаться живым фактом искусства и явлением в своем совершенстве непостижимым. Ничто не устарело в его исполнении, ничто не требует исторической коррекции, снисхождения ко вкусам времени, ни объяснений, что техника ныне ушла далеко вперед. Нет! Все современно и все совершенно в его искусстве, поистине легендарном, ибо оно являет собой высочайшее слияние в одном лице талантов певцй, музыканта, актера. …Хочется сразу отвергнуть распространенное мнение, будто главный секрет воздействия Шаляпина — в небывалой мощи и красоте его певучего баса. И мировая, и русская сцены знали голоса куда более мощные, чем шаляпинский. Но не было в мире голоса, который был бы наделен таким разнообразием тембров и красок. Мощь шаляпинского голоса была не природной, а следствием его умения распределить свет и тени. Только потому, что свой голос Шаляпин подчинил себе до пределов возможного, он звучал у него и мощнее, и звучнее, и шире, чем у других певцов с сильными голосами. И воспринимался как голос небывалый, неповторимый, единственный. Школа? Да, много говорили о школе, которую он прошел в Тифлисе у своего первого и, по существу, единственного учителя Д. А. Усатова. Но и это не может объяснить вокального совершенства Шаляпина, ибо он усвоил все лучшее из того, что ему приходилось слышать,— усвоил элементы всех школ, растворил их в своем пении.
Но разве он мог бы достигнуть этого, если бы не был наделен даром гениального музыканта? Шаляпин говорил, что «ноты — это простая запись» и что «нужно их сделать музыкой, как хотел композитор». И он делал их музыкой. Мне кажется, что Шаляпин не может быть назван в обычном смысле исполнителем вокальной партии, потому что каждый раз — в большей или меньшей степени — был сотворцом композитора. Потрясающее впечатление от игры Шаляпина многим внушало мысль, что он и на драматической сцене был бы так же гениален. Весь мир твердо знает, что никогда еще не рождался артист, столь совершенно и гениально соединивший в себе три искусства. Константин Сергеевич Станиславский, утверждая, что синтеза в искусстве очень редко кто достигал, признался: «Я бы мог назвать одного Шаляпина». Человек, вышедший из самых глубин народных, Шаляпин дошел до вершин мировой славы. После Шаляпина уже невозможно ни петь, ни играть, как играли и пели раньше. Голос его навсегда сохранит и для нас, не видевших его живого, величие его искусства.
Text 4.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.005 с.) |