Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Публика осталась без бубликовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кульминацией музыкальной части фестиваля «Черешневый лес» стал концерт Немецкого симфонического оркестра Берлина с Владимиром Ашкенази за пультом. Один из лучших коллективов Германии сыграл хитроумную программу из музыки Доменико Скарлатти, Дмитрия Шостаковича и Мориса Равеля. Оркестры уровня Немецкого симфонического—редкость в гастрольной жизни столицы. А в этом сезоне—так просто подарок. Это хоть и не звездный, но очень хороший немецкий коллектив, который сейчас возглавляет знаменитый японец Кент Нагано. До него им 10 лет руководил обаятельный советский эмигрант Владимир Ашкенази, с которым в середине 90-х оркестр уже заезжал в Москву отмечать свое 50-летие. К сожалению, в первом отделении немецких гостей со своим бывшим шефом толком услышать не удалось. Вначале вышла скромная дюжина духовиков вместе с литавристом и, разместившись на своих законных местах в глубине сцены, складно сыграла две маленькие вещицы Доменико Скарлатти в озорной инструментовке Шостаковича, который не побоялся украсить клавирные миниатюры учителя испанских принцесс томными глиссандо тромбонов и прочими вольностями. Следующим номером был уже Шостакович безо всяких примесей—Второй виолончельный концерт, тот, что в свое время был написан им для Мстислава Росгропо-вича. Солировал в нем известный американец Линн Харелл с внешностью доброго Санта Клауса и чрезвычайно живыми манерами, которые он, правда, демонстрировал лишь в те краткие моменты, когда замолкала его виолончель. В такие минуты он переживал лицом в такт музыке или с подкупающим воодушевлением рассказывал залу о предыдущем своем выступлении в Большом зале консерватории, происходившем в 1965 году. Но когда наставало время играть терпкую музыку Шостаковича с ее позаимствованной у одесского фольклора песенкой «Купите бублики», он почему-то немедленно погружался в дзен-буддийское спокойствие и только что не засыпал. В результате Виолончельный концерт, который вроде бы должен был стать ударным номером программы, прозвучал безо всякого, столь необходимого этой музыке надрыва, напряжения и пограничного драйва. А от этого она, прямо скажем, превращается в редкостное занудство. В медленной части концерта — еще раз после Скарлатти — удалось блеснуть крепким духовым, но общую невнятно-колыбельную атмосферу это не сильно улучшило. Ситуацию исправило второе отделение, где у оркестра наконец-то появилась возможность показать свой добротный звук, слаженный баланс, выпуклые тембры. Играли оркестровые версии двух знаменитых фортепианных равелевских циклов — «Гробницы Куперена» и «Отражений». Их сумрачную роскошь Ашкенази трактовал без особого пессимизма и драматизма, предпочитая просто любоваться красками, полутонами и изящными, текучими фактурами. В оркестровой версии они приобретали эпический размах и прекрасно разгоняли сон.
Text 6.
Кошки так похожи на людей О буме коммерческих проектов-мюзиклов на столичной сцене слышали даже те, кто геофафически далек от московского те- атрального мира: одна из первых постановок "Метро", или нашумевший провал "Чикаго" с Филиппом Киркоровым. И тем интересней было взглянуть на новинку, чьей рекламой с парой желтых кошачьих глаз увешан метрополитен. Да и перу автора музыки "Кошек" Эндрю Ллойда Уэббера принадлежат самые известные образцы жанра - "Призрак оперы", "Эвита" и "Иисус Христос - суперзвезда", сам спектакль, ставившийся в тридцати странах и переведенный на двенадцать языков, скоро отметит 25-летие!" Весь МДМ (почти полностью заполненный молодежью в будний день спустя три месяца после премьеры, хотя самый дешевый билет стоит 900 рублей, - значит, интерес к жанру негасим?) переоборудован в "кошкин дом". В фойе с луной и звездами под потолком из динамиков звучит "закадровое" мяуканье, а часть декораций помойки, где собираются кошки; вынесена в зал. Между огромными консервными банками, покрышками и обломками велосипедов в антракте водили экскурсии на сцену - к одному из актеров за автографами пускали детвору до 14 лет, но только парами и под "конвоем" администратора. ...Лучи прожекторов выхватывают из темноты консервные банки, обрывки газет, старые башмаки и прочий хлам, "подращенный" бутафорами до гигантских (больше человеческого роста) размеров. Под увертюру одна за другой из мусорных баков, водосточных труб и старого автомобиля появляются кошки, собирающиеся на ежегодный праздник. Кот-распорядитель Манкустрап объясняет в своей партии: раз в году хвостатые (вместе с их вожаком Дьютерономи избирают соплеменника, которому суждено отпра- виться в кошачий рай и возродиться к новой жизни. Все действие мюзикла - танцевально-вокальные номера героев, в которых они рассказывают о себе или развлекают своего предводителя. Первое, на что обращаешь внимание, грим и костюмы: фантастически разные, хоть и придуманные много лет назад, по-прежнему необычные. "Кошки" играют и поют "живьем", музыка звучит в исполнении маленького оркестра, которым руководит Алла Куликова. Cats- мюзикл ансамблевый, в нем нет звезд, но есть актеры, играющие с азартом, - как Игорь Балалаев (Гроултагер) или Иван Ожогин (Макнустрап). Чего не скажешь о всей труппе: кому-то не хватает во кальной, кому-то - хореофафической подготовки, хотя режиссер российской постановки Егор Дружинин, говорят, упростил ориги нальный сплав джаз-модерна и балетного Поначалу "царапает" ухо и перевод оригинального либретто - стихов лауреата Нобелевской премии по литературе Томаса Стерна Элиота, сделанный лидером группы "Несчастный случай" Алексеем Кортневым. "Ты, упав с высоты, будешь ли невредим?" -поют герои и, кажется, лучше бы знаменитые номера из мюзикла Touch me, it's so easy… и Memory так и исполнялись на английском. В "Кошках" характеры чересчур похожи на людей, но выручает мюзикл другое - многослойность. Его можно воспринимать как чистое развлечение с песнями и спецэффектами, как поэтическую притчу, как иллюстрацию к партитуре Эндрю Ллойда Уэббера, разнообразной и щедрой на запоминающиеся мелодии. Анастасия КУРОПАТЧЕНКО
VOCABULARY IN USE Exercises Classical music I. Put each of the following words and phrases in its correct place in the
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.006 с.) |