Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Публика осталась без бубликовСодержание книги
Поиск на нашем сайте Кульминацией музыкальной части фестиваля «Черешневый лес» стал концерт Немецкого симфонического оркестра Берлина с Владимиром Ашкенази за пультом. Один из лучших коллективов Германии сыграл хитроумную программу из музыки Доменико Скарлатти, Дмитрия Шостаковича и Мориса Равеля. Оркестры уровня Немецкого симфонического—редкость в гастрольной жизни столицы. А в этом сезоне—так просто подарок. Это хоть и не звездный, но очень хороший немецкий коллектив, который сейчас возглавляет знаменитый японец Кент Нагано. До него им 10 лет руководил обаятельный советский эмигрант Владимир Ашкенази, с которым в середине 90-х оркестр уже заезжал в Москву отмечать свое 50-летие. К сожалению, в первом отделении немецких гостей со своим бывшим шефом толком услышать не удалось. Вначале вышла скромная дюжина духовиков вместе с литавристом и, разместившись на своих законных местах в глубине сцены, складно сыграла две маленькие вещицы Доменико Скарлатти в озорной инструментовке Шостаковича, который не побоялся украсить клавирные миниатюры учителя испанских принцесс томными глиссандо тромбонов и прочими вольностями. Следующим номером был уже Шостакович безо всяких примесей—Второй виолончельный концерт, тот, что в свое время был написан им для Мстислава Росгропо-вича. Солировал в нем известный американец Линн Харелл с внешностью доброго Санта Клауса и чрезвычайно живыми манерами, которые он, правда, демонстрировал лишь в те краткие моменты, когда замолкала его виолончель. В такие минуты он переживал лицом в такт музыке или с подкупающим воодушевлением рассказывал залу о предыдущем своем выступлении в Большом зале консерватории, происходившем в 1965 году. Но когда наставало время играть терпкую музыку Шостаковича с ее позаимствованной у одесского фольклора песенкой «Купите бублики», он почему-то немедленно погружался в дзен-буддийское спокойствие и только что не засыпал. В результате Виолончельный концерт, который вроде бы должен был стать ударным номером программы, прозвучал безо всякого, столь необходимого этой музыке надрыва, напряжения и пограничного драйва. А от этого она, прямо скажем, превращается в редкостное занудство. В медленной части концерта — еще раз после Скарлатти — удалось блеснуть крепким духовым, но общую невнятно-колыбельную атмосферу это не сильно улучшило. Ситуацию исправило второе отделение, где у оркестра наконец-то появилась возможность показать свой добротный звук, слаженный баланс, выпуклые тембры. Играли оркестровые версии двух знаменитых фортепианных равелевских циклов — «Гробницы Куперена» и «Отражений». Их сумрачную роскошь Ашкенази трактовал без особого пессимизма и драматизма, предпочитая просто любоваться красками, полутонами и изящными, текучими фактурами. В оркестровой версии они приобретали эпический размах и прекрасно разгоняли сон.
Text 6.
Кошки так похожи на людей О буме коммерческих проектов-мюзиклов на столичной сцене слышали даже те, кто геофафически далек от московского те- атрального мира: одна из первых постановок "Метро", или нашумевший провал "Чикаго" с Филиппом Киркоровым. И тем интересней было взглянуть на новинку, чьей рекламой с парой желтых кошачьих глаз увешан метрополитен. Да и перу автора музыки "Кошек" Эндрю Ллойда Уэббера принадлежат самые известные образцы жанра - "Призрак оперы", "Эвита" и "Иисус Христос - суперзвезда", сам спектакль, ставившийся в тридцати странах и переведенный на двенадцать языков, скоро отметит 25-летие!" Весь МДМ (почти полностью заполненный молодежью в будний день спустя три месяца после премьеры, хотя самый дешевый билет стоит 900 рублей, - значит, интерес к жанру негасим?) переоборудован в "кошкин дом". В фойе с луной и звездами под потолком из динамиков звучит "закадровое" мяуканье, а часть декораций помойки, где собираются кошки; вынесена в зал. Между огромными консервными банками, покрышками и обломками велосипедов в антракте водили экскурсии на сцену - к одному из актеров за автографами пускали детвору до 14 лет, но только парами и под "конвоем" администратора. ...Лучи прожекторов выхватывают из темноты консервные банки, обрывки газет, старые башмаки и прочий хлам, "подращенный" бутафорами до гигантских (больше человеческого роста) размеров. Под увертюру одна за другой из мусорных баков, водосточных труб и старого автомобиля появляются кошки, собирающиеся на ежегодный праздник. Кот-распорядитель Манкустрап объясняет в своей партии: раз в году хвостатые (вместе с их вожаком Дьютерономи избирают соплеменника, которому суждено отпра- виться в кошачий рай и возродиться к новой жизни. Все действие мюзикла - танцевально-вокальные номера героев, в которых они рассказывают о себе или развлекают своего предводителя. Первое, на что обращаешь внимание, грим и костюмы: фантастически разные, хоть и придуманные много лет назад, по-прежнему необычные. "Кошки" играют и поют "живьем", музыка звучит в исполнении маленького оркестра, которым руководит Алла Куликова. Cats- мюзикл ансамблевый, в нем нет звезд, но есть актеры, играющие с азартом, - как Игорь Балалаев (Гроултагер) или Иван Ожогин (Макнустрап). Чего не скажешь о всей труппе: кому-то не хватает во кальной, кому-то - хореофафической подготовки, хотя режиссер российской постановки Егор Дружинин, говорят, упростил ориги нальный сплав джаз-модерна и балетного Поначалу "царапает" ухо и перевод оригинального либретто - стихов лауреата Нобелевской премии по литературе Томаса Стерна Элиота, сделанный лидером группы "Несчастный случай" Алексеем Кортневым. "Ты, упав с высоты, будешь ли невредим?" -поют герои и, кажется, лучше бы знаменитые номера из мюзикла Touch me, it's so easy… и Memory так и исполнялись на английском. В "Кошках" характеры чересчур похожи на людей, но выручает мюзикл другое - многослойность. Его можно воспринимать как чистое развлечение с песнями и спецэффектами, как поэтическую притчу, как иллюстрацию к партитуре Эндрю Ллойда Уэббера, разнообразной и щедрой на запоминающиеся мелодии. Анастасия КУРОПАТЧЕНКО
VOCABULARY IN USE Exercises Classical music I. Put each of the following words and phrases in its correct place in the
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |