Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Велосипед с квадратными колесамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В списке российских изобретений одно из первых мест неизменно занимает велосипед. Высокие умы расчесывают в кровь свои затылки, создавая нечто, во всем остальном мире уже давно известное, опробованное и нередко уже отвергнутое. Очередная форма образования - из того же разряда. НЕЧТО ПОХОЖЕЕ НА ПРИДУМАННЫЙ нашими реформаторами единый экзамен существует во многих западных странах. Но практически нигде он не действует как единственный способ приема в вузы. Первые места в мировых рейтингах неизменно занимают университеты. Принимая абитуриентов, вузы ориентируются на результаты различных теста SAT (Scholastic Aptitude Test), проверяющего не только математические знания, но и умение интерпретировать тексты и выражать свои мысли. Подавляющее большинство вузов, помимо количества баллов за SAT, обязательно интересуются массой других характеристик абитуриента. Это и рекомендации из школы, и дипломы спортивных соревнований, и участие во всевозможных конференциях. Даже справка о том, что человек помогал Гринпису собирать подписи в защиту сибирских ежиков, может иметь значение. ИЗ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН, ПОЖАЛУЙ, ближе всего к нашему ЕГЭ немецкая система приема. Выпускник получает диплом Abitur (от того же корня, что и «абитуриент»), который служит как итогом среднего образования, так и пропуском в вуз. Чтобы получить Abitur, нужно отучиться 13 лет, причем заключительный период подготовки происходит только в классических гимназиях (продвинутый вариант средней школы). В последние годы доступ к Abitur, а значит, и к поступлению в вузы, получили выпускники и других средних учебных заведений (например, технических училищ). Политика «открытых дверей» привела к переполнению вузов, и падению качества образования. Некоторые университеты вынуждены вводить вступительные экзамены и прием на конкурсной основе. Сходная ситуация в Великобритании. За два года до выпуска английский школьник должен выбрать для себя основной экзамен и два дополнительных. Скажем, английский язык плюс география и что-нибудь экзотическое, вроде, искусства танца. Оценки выставляют по системе «А» (высшая), «Б» (хорошая), «С» (средняя), после чего их можно отсылать в вузы. Но такие корифеи образования, как Оксфорд и Кембридж, не довольствуются тремя «А» и требует дополнительного испытания, где ключевой инструмент - устное собеседование. В ИТАЛИИ УНИВЕРСИТЕТЫ БОЛЕЕ ОТКРЫТЫ. То есть, нормально окончив школу, можно поступить в вуз, не прилагая особенных усилий. Поэтому студентов в стране много — полтора с лишним миллиона. Только в La Sapienza (Рим) учится около 200 тысяч студентов. Но при этом жесткий отсев происходит во время учебы. Из 10 поступивших лишь 3 получают диплом. Школьный аттестат главный ключ к университетским дверям действует во Франции, Австрии, Дании, Швеции, Ирландиии многих других европейских странах. Правда, речь идет об аттестатах школ верхней ступени (нечто среднее между обычной школой и вузом), для поступления в которые тоже нужно сдать экзамены. ВО МНОГИХ СТРАНАХ ЕВРОПЫпродолжает действовать система, аналогичная нашей дореформенной. Например, в Испаниивступительный экзамен проходит каждый год в конце июня и в конце сентября, в один и тот же день по всей стране. Он включает тесты по испанскому и иностранному языкам, философии, а также два обязательных предмета и два предмета на выбор. В каждом университете свой экзамен, но он должен соответствовать установленным государством нормам. Вступительные экзамены популярны и за пределами Европы. В Япониик ним относятся с особым трепетом. Существует даже такое понятие, как «дзюкэн дзигоку» («ад вступительных экзаменов»). Этот «ад» состоит из двух частей: сначала - общенациональная программа вступительных экзаменов (аналог нашего ЕГЭ), а затем - собственный экзамен вуза. Еще ближе к советской системе Китай.Причем если наша реформа сводится к унификации экзаменов, то в Китае тенденция обратная. В прошлом году Шанхай получил право самостоятельно, давать тему экзаменов, а в будущем году такую же вольность получит и Пекин. ВЦЕЛОМ СИСТЕМЫ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ВУЗ в разных странах довольно похожи друг на друга. Предлагаемый в России единый экзамен отличается от них главным образом своей... - однозначностью. Практически нигде в мире не существует столь жесткой схемы: средняя школа - единый экзамен - вуз. Везде она дополнена всевозможными лицеями, бакалавриатами, гимназиями, многоуровневыми школами, открытыми университетами и прочими излишествами, дающими в итоге возможность учиться каждому, кто этого действительно хочет. В общем, изобретенный в начале 21 века российский велосипед пока что оказался с квадратными колесами. Евгений Файнберг «Алфавит» №28 июль 2002
Не хочу быть бакалавром Болонский процесс глазами российских студентов В 2010 году Россия должна стать полноправным у частником Болонского процесса, который подразумевает значительные перемены в системе высшего образования страны. Но между тем российские студенты вовсе не готовы учиться на бакалавров, смутно представляют себе, что такое студенческое самоуправление, а о зачетных кредитных единицах так и вообще не слышали. Таковые неутешительные результаты исследования, которое провела среди учащихся 11 ведущих вузов страны Высшая школа экономики. Большая часть общества не готова к присоединению России к Болонскому процессу и видит в нем больше минусов, чем плюсов. Более того, российская система - одна из самых закрытых в мире и вовсе не собирается раскрываться, судя по реакции ректоров. Болонский процесс предполагает открытость, а у нас, к примеру, учебные планы вывешивает на своих сайты лишь половина вузов. Не говоря уже о финансовых документах и программах отдельных курсов: эту информацию не скрывает лишь 20 процентов. Студенты подливают масло в огонь. В результате исследования выяснилось, что 20 процентов из них вообще ничего не знают о двухуровневом образовании по схеме "бакалавр-магистр". Абсолютное большинство по-прежнему хочет учиться пять лет и окончить вуз с дипломом специалиста, 36 процентов готовы получить степень магистра. В бакалавры готовы идти лишь 5 процентов опрошенных. О том, что студент в принципе может быть мобильным и ездить на учебу в другие страны, слыхом не слыхивали около половины респондентов, собственно так же, как и об участии студентов в управлении вузами. Хуже всего дело обстоит с зачетными единицами. Что это такое не знают 90 процентов российских студентов. А это, между прочим, один из основных принципов Болонской конвенции. Следуя ему, студент сам выбирает себе программу обучения в соответствии с будущей специальностью. И сдает работы, набирая очки-кредиты. Авторы исследования опасаются, что российские студенты не будут рваться набирать их или остановятся на тех дисциплинах, которые нужнее для будущей профессии, а на тех, которые легче сдать. Мария Агранович 30 ноября 2006 г
ЧТО ЗА УЧЕБА ЗА РУБЕЖОМ? В Европе проходит реформа высшего образования с целью приблизить ее к англо-американской. Введено более 300 новых курсов. В ее защиту говорит желание сделать учебный процесс более единообразным и прозрачным и тем самым облегчить обмен студентами как внутри страны, так и с заграницей. Сопротивление вызывает та поспешность, с которой она осуществляется. Говоря упрощенно, система высшего образования, например, в ФРГ одноступенчатая. Обучение завершается окончанием учебного заведения и получением звания магистра или диплома (в зависимости от профиля вуза). Никакие промежуточные курсы и экзамены не дают каких-либо степеней и званий. Англо-американская система двухступенчатая: сначала бакалавр, потом магистр. Немецкий студент, доучившийся только до преддипломной стадии, уходит из университета ни с чем, хотя по англо-американским понятиям он имеет право на степень бакалавра, если бы в Германии можно было прерывать обучение, получив промежуточную ученую степень, то сократилось бы число недоучившихся студентов, уменьшилось бы число продолжающих обучение, и это облегчило бы жизнь иностранным студентам. Немецкие профессора настроены весьма скептически к грядущим новшествам. Они справедливо выдвигают требование, чтобы новые ученые звания были сравнимы в отношении знаний их обладателей. Ведь в действительности не существует единой англо-американской степени бакалавра или магистра. Кроме того, в каждой стране их качество неодинаково. Бакалавр в Великобритании и бакалавр в США имеют принципиальные отличия: как правило, в США степень бакалавра не дает профессиональной квалификации. Решительно настроены против нововведений музыкальные вузы. Они отказываются вводить облегченные учебные курсы на бакалавра даже на музыкально-педагогических факультетах, на инструментальных же отделениях продолжительность обучения должна быть 10 семестров, на вокальных – 12. И никаких экспериментов! Не желают уступать и инженеры. Соответствующие факультеты в университетах и технические вузы считают, что выдаваемый ими диплом, по меньшей мере, равноценен степени магистра. Причем американская модель вводится именно тогда, когда сами американцы приближаются кнемецкой модели. Так, "American Society of Civil Engineers" считает неправильным, чтобы степень бакалавра давала право профессионально заниматься данным видом деятельности. Такое право предполагает только степень магистра, а это соответствует немецкому диплому. В отношении инженерных специальностей можно было бы решить проблему, не ломая существующий трехступенчатый учебный процесс, вполне себя оправдавший. Так, после изучения основ технических знаний и основ избранной специальности можно было бы присваивать степень бакалавра, а после углубленного изучения предмета – выдавать диплом и назвать его дипломом магистра. Общее мнение таково, что реформу высшего образования надо проводить без спешки. Начать следовало бы с расчленения учебного процесса на модули, т.е. определенные учебные курсы. Таким модулем может быть ку4рс лекций в течение семестра плюс семинарские занятия. Подбирая и накапливая модули студент получает кредитные очки, которые со временем реализуются в степень бакалавра. Некоторые европейские университеты уже объединяет European Credit Transfer System (ECTS), поскольку они договорились о взаимном признании соответствующих модулей. Борис Глебов
VOCABULARY IN USE
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.009 с.) |