Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концертная практика цифровых консолей

Поиск

 

До недавнего времени цифровые консоли (а) не обладали достаточной легкостью и быстротой в управлении, и (б) не внушали надежности. Вот основные доказательства, что сейчас многое изменилось со времен первых цифровых консолей: цифровая консоль- это специализированный компьютер, и основания для его использования такие же, как и для другого любого компьютера: запись всех ваших действий; сохранение внесенных изменений; напоминает о том, что нужно отменить; можно переносить информацию на другой компьютер. С чисто звуковой стороны, цифра имеет невероятные возможности: полная обработка на каждом канале и выходах; вход/выход фейдеров взаимозаменяемы, массивные матрицы вспомогательных выходов; цифровой кабель для аудио без разделения на заземление, и мн. др. Однако, есть и значительный недостаток - наличие одного «Master Strip» для индивидуального доступа к каналам, можно регулировать только одну вещь за раз. Хотя это звучит незначительно, но подумать только, как часто мы совершаем вспомогательный посыл или эквализацию двумя руками. Наверно чаще чем мы думали. (Примечание: фирма Digico попыталась сократить это ограничение, введением 4 активных дисплеев, таким образом, стал возможен доступ к четырем каналам одновременно, однако перед каждым разом все равно приходится тратить время на выбор интересующих каналов).

Одна из множества интересных функций, которой обладают современные цифровые микшеры- это возможность дистанционного контроля, например, через планшет и беспроводную точку доступа (WAP)[8]. Такой механизм управления очень востребован во время настройки баланса мониторов или порталов, через специально установленное приложение или ПО на планшете, из любой точки зала и сцены.

Многие производители допускают в своих консолях возможность многодорожечной записи шоу. Делают это по-разному: одни используют дополнительные платы, встраиваемые в слоты (Yamaha), другие предусматривают возможность программной интеграции с ProTools, третьи прямой записи при помощи собственных программных средств. Так вот, за рубежом очень популярен виртуальный саунд-чек. Происходит это следующим образом: концерт предварительно записывается в хороших условиях, затем проигрывается в том зале где проходит саунд-чек, исполнители настраиваются под него, корректируют свои недочеты, и дальше успешно выступают на концерте.

Для надежности в цифровых консолях присутствует минимум двукратное резервирование важнейших функций: если проложить два кабеля от сценического бокса и до пульта, можно и по разным протоколам, то при сбое операционной системы, перезагрузке, звук не прерывается, но становится на некоторое время неуправляемым. Очень частое явление наличие двух или даже трех блоков питания. Если один из них выйдет из строя, то система автоматически переключится н оставшиеся надежные источники питания.

В цифровую консоль можно внедрить практически неограниченное количество обработок. Например, в старших моделях Avid Digidesign и Allen&Heath iLive можно добавлять процессорные платы, что кратно увеличивает вычислительную мощность.

Каждая фирма снабжает свои изделия программами-редакторами, при помощи которых можно предварительно сконфигурировать пульт. Новая прошивка консоли, опять же, как правило, не требует новой версии программы-редактора. Но есть производители, создающие для каждой своей модели собственные программы и драйвера, и приходится заботиться о соответствии бесчисленных прошивок "железа" версиям софта. В результате, компьютер пользователя оказывается заваленным программным и драйверным "мусором", что не совсем удобно. На этом фоне гораздо лучше выглядят конкуренты, у которых один редактор на всю линейку производимых консолей.

Большая часть микшеров с iPad управлением, могут одновременно работать с несколькими планшетами. И есть такая опция «блокировки» одного устройства во время работы второго, чтобы не «сбивать» его настройки. Число приложений для iPhone и iPod Touch растет с каждым годом. Большинство таких программ бесплатно скачиваются с AppStore и их можно пощупать в демо режиме (без привязки к микшеру). Одной из проблем удаленных систем управления является большое число беспроводных точек в одном помещении, что создает опасность помех во время концерта. И во избежание этого, придется затратить немного больше времени, чтобы выбрать неперегруженный WiFi канал, и позволить консоли распознать качественно ID сети.


Заключение

 

Итак, в данной мы разобрали микшерные пульты и работу с ними. Были рассмотрены исторические аспекты, прослежена эволюция микшерного пульта с самого его появления до наших дней, особенности аналоговых и цифровых консолей, тонкости работы с ним и многое другое. Как ни странно, на данный момент в России единственной формой обучения работе с пультом является обучающие семинары по конкретным пультам конкретных производителей, которые проводят различные торговые кампании (например, MixArt), но мало где обучают общим принципам и организации работы. Все сводится к обсуждению «какая модель круче» и какую «фишку» добавил производитель в новой прошивке. Государственные же образовательные учреждения редко могут позволить себе приобрести цифровой пульт за несколько десятков тысяч долларов, поэтому у них упор делается на «аналог». Отчасти это и послужило причиной появления данной работы.

Итак, к каким же выводам можно прийти: во-первых, для эффективного выполнения работы звукорежиссера методы управления любой консолью должны быть понятны на интуитивном уровне. Первостепенное внимание должно уделяться творческому, а не техническому аспекту работы со звуком. Тогда звукорежиссер может заниматься своей основной задачей сводить концертный звук во время шоу. Консоль не должна заставлять его думать о том, как она работает. Здесь у разных производителей разные представления об эргономике и далеко не со всеми современными пультами можно разобраться без руководства, а то и даже с ним.

Во-вторых, цифровые пульты имеют безумно огромное количество возможностей. Например, для реализации определенной задачи и получения качественного звучания ранее звукорежиссеры известных исполнителей должны были использовать оборудование, транспортируемое парой грузовиков, а сейчас всё это умещается в один цифровой микшерный пульт весом в 30 кг.

В-третьих, «цифра» дешевеет. Мы живем в уникальное время и уже сейчас стоимость на некоторые цифровые консоли сравнима со стоимостью качественных аналоговых. По этой причине переход на цифровые пульты неизбежен. К примеру, за последние пять лет практически все серьезные учреждения города Ростова-на-Дону, занимающиеся проведением серьезных концертных мероприятий перешли на цифровые пульты.

В то же время, рано списывать со счетов аналоговые микшеры. Существуют мнение, что к качеству топовых аналоговых пультов цифровые консоли еще не приблизились. А, как известно, звукорежиссер – это человек, основной задачей которого является достижение максимально качественного звучания из существующих технических возможностей.


Список литературы

 

1. Акимов Ш. - «Цифровые доступные средние пульты». [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.bhphotovideo.com/explora/audio/buying-guide/digital-mixer-roundup

2. Вейценфельд А. – «Консоли-контроллеры» // 10 декабря 2015. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.allprosound.ru

3. Гликсман Дж. – «Affordable Digital Mixing Consoles» // Sound On Sound: эл. журнал. - Published in SOS September 2014. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.soundonsound.com/sos/sep14/articles/spotlight-0914.htm

4. Зеленский Т. – «Цифровые микшеры». [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://ru.yamaha.com

5. Изхаки Р. – «Mixing Audio: Concepts, Practices and Tools» // Published December 7th 2007 by Focal Press. - ISBN-10: 0240520688 - Paperback, 584 pages

6. Коллинз Н. – «Introduction to Computer Music» // ISBN-13: 978-0470714553. - November 2009, ©2010. - 396 стр.

7. Лирман К. – «I/O, I/O: Spotlight On Digital Console Signal Routing & More» // LiveSound: international magazine. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.prosoundweb.com/article/i_o_i_o_spotlight_on_digital_console_signal_routing_more

8. Малевич Н. – «Разновидности микшеров». [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://yasound.ru/Новости/Микшеры.-Разновидности-применение-и-история.html

9. Мартинак Ф. – «Модули микшерного пульта» // Перевод с французского. Под общей редакцией Е.А. Тихомирова-ДМК Пресс (2002)

10. Дункан Ф. – «Микширование ‘живого’ звука» // Редакция «IN/OUT». [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

https://vk.com/doc7570478_348986714

11. Бьюик K. – «Живой звук». [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

https://vk.com/doc-76990005_391025166

12. Меллор Д. – «An inline mixing console. What's that?». [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.audiomasterclass.com/an-inline-mixing-console-what-s-that

13. Никамин В. А. – «Микшерные пульты: Учебное пособие» // ГОУВПО СПбГУТ. – СПб, 2009. – 80 с.

14. Робджонс Х. – «Mixing consoles» // Performing-Musician: электронный журнал. Часть 1-5. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http:// www.performing-musician.com

15. Робин К. – «The History of Mixing Consoles». [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.ehow.com/about_5519271_history-mixing-consoles.html

16. Тимофеев О. – «Yamaha DMP7» // Posted on Aug 1, 2001. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://archive.cassiel.com/space/Gearhead/Yamaha+DMP7

17. Филатов А. – «Эргономика цифровой консоли». [Электрон. ресурс]: http://lightsoundnews.ru/lsn/?p=10093

18. Фред М. – «Analog vs. Digital Consoles for Live Use: Who’s winning» // Professional Sound: эл. журнал. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://professional-sound.com/soundadvice/analog-vs-digital-consoles-for-live-use-whos-winning-by-fred-michael

19. Харрис Д. – «Mixing Console History». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.mixingconsole.org/web/main/history/

20. Чернецкий М. «Аналоговые микшеры» // 22 сентября 2015. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.allprosound.ru/oborudovanie/mixers/Analog-mixer/Analog-mixer_50.html

21. Элиотт Р. – «Audio Signal Mixing». [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://sound.westhost.com/articles/audio-mixing.htm

22. «Digital Consoles: 10 Reasons Why You Can’t Avoid Purchasing Digital» // Sep. 27, 2010, by Mark Frink. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.prosoundweb.com/article/digital_consoles_10_reasons_why_you_cant_avoid_purchasing_digital/P2/

23. «PM1D Digital Live Console» // ProSoundNetwork Editorial Staff. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.prosoundnetwork.com/article.aspx?articleid=25498

24. «Digital console Midas». [Электрон. ресурс] // официальный сайт:

http://www.music-group.com/brand/midas/home

25. «Mackie». [Электрон. ресурс] // официальный сайт:

http://mackie.com

26. «Allen & Heath». [Электрон. ресурс] // официальный сайт:

http://www.allen-heath.com/key-series/qu-series/

27. «The 10 Questions You Need to Ask Before Buying a Digital Mixer». [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

https://tcfurlong.com/the-10-questions-you-need-to-ask-before-buying-a-digital-mixer

28. «Tweak's Guide to Recording Success». [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://tweakheadz.com/control-surfaces

29. «What Mixers Are Used with PA Systems[KD1]?». [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.yamahaproaudio.com/global/en/training_support/selftraining/pa_guide_beginner/mixer/

30. «Курс концертной звукорежиссуры» // SouthMusicCourses [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

https://vk.com/soundreinforcement

 


Приложение 1

ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЙДЕР

Компания We Make Sound

 

Все технические вопросы решаются с директором компании минимум за три дня до концерта.

 

Общие сведения

 

Данный документ содержит сведения, необходимые для проведения качественного выступления артиста. Всё, изложенное ниже, подлежит обязательному выполнению со стороны организаторов. В случае невыполнения технического райдера, группа оставляет за собой право отмены концерта.

Данный райдер заблаговременно передаётся на рассмотрение представителю фирмы проката музыкального оборудования или инженеру клуба. Любые изменения или отклонения обсуждаются дополнительно, по телефону или по электронной почте. Ответный документ должен содержать перечень реально имеющегося в распоряжении оборудования, описание зала и сцены, а также имя, адрес электронной почты и номер контактного телефона представителя фирмы проката (или инженера клуба), отвечающего за инсталляцию и обслуживание аппаратуры на концерте.

P.A: 3-4х полосная система, 5-8 кВт в залах до 500 мест, 15 - 20 кВт в залах до 1200 мест, и от 25 кВт на открытых площадках.

KV2audio, Meyer Sound, L’acoustic, EV: С давлением на F.O.H. 110 db.

F.O.H: Mix console – min. 32 ch (4-band параметрический EQ), 12 Aux, 8 подгрупп, 8 VCA групп, direct outs, наличие +48 В фантомного питания на каждом канале.

Yamaha CL5, Yamaha M7-CL, Yamaha LS9, Allen&heath GL4000, Midas Heritage 4000, Soundcraft MH 4.

 

Пожалуйста, не предлагайте пульты такого класса, как: Spirit, Behringer, Phonic, Omnitronic и т.п.

Необходимо нормальное освещение рабочей зоны FOH-пульта.

FX: Yamaha SPX 990 – 3шт

Comp/Gate: DBX 166XL – 5шт, DBX 160 A – 1шт.

MIC: см. INPUT LIST.

EQ: 2-x канальные 1/3 октавные графические эквалайзеры DBX, BSS, Klark Technik. – 4шт

VOC: радиосистема Audix RAD360 OM6, SHURE ULXP SM 58 или beta 58 -1:

- прямая микрофонная стойка с держателем для радиомикрофона – 1шт,

- Floor Tom 16” – 1шт,

- Floor Tom 18” – 1шт,

- стойка для тарелки – 1шт,

- см. STAGE PLAN.

Guitar:

- Fender Twin, Vox,

- стойка для гитары.



 

Bass: Ampeg SVT4 + Ampeg Classic 8x10 cabinet.

При работе на маленьких сценах возможно использование кабинета Ampeg Classic 4x10:

- стойка для гитары,

- Bass Drums 22” – 1 шт,

- Floor Tom 18” – 1 шт,

- клавишная стойка Х -образная – 1 шт.

- см. STAGE PLAN

Keys:

- клавишная стойка двух ярусная Х -образная – 1шт,

- клавишная стойка одно ярусная Х -образная – 1 шт.

Drums: Yamaha, Tama, DW:

- 1 x Bass Drum - 22",

- 1 x Rack Tom - 13",

- 1 x Floor Tom - 16",

- 1 x Floor Tom - 18",

- стойка под Hi-Hat c поворачивающейся педалью – 1шт,

- стойка под. малый барабан – 1шт,

- стул для барабанщика с регулируемой высотой – 1шт,

- стойки под тарелки – 4шт.

Необходим любой пульт с тремя входами и выходом на наушники:

- в первый канал подключается AUX 7 c F.O.H пульта,

- все пластики должны быть целые,

- обязательно наличие резервного малого барабана, комплекта железа и педали.

Monitors: 9 – шт мощностью от 350 W 15" + 1".

Zeck, Meyer Sound, L’acoustic, EV, JBL, Dynakord: включённые в 4 линни смотри STAGE PLAN. При ширине сцены более 10ти метров необходимы прострелы.

 

При выполнении условий райдера артист проводит саундчек в течении двух часов.

Все оборудование должно быть смонтировано, скоммутированно, проверено и полностью готово к работе за час до саундчека.

В течении всего саундчека и выступления обязательно присутствие на сцене и у F.O.H. пульта по одному квалифицированному специалисту, способному оперативно устранить любую техническую неисправность.

Запуск зрителей и присутствие посторонних лиц на площадке до окончания саундчека категорически запрещается!

 


Приложение 2

 

1. Технические характеристики Yamaha CL5:

· Внутренняя частота дискретизации 44.1 кГц/48 кГц, внешняя частота дискретизации 44.1 кГц;

· 24 универсальных MIX шины: AUX или GROUP;

· Конфигурация фейдеров: Left секция – 16 фейдеров, секция Centralogic – 8 фейдеров, Right секция – 8 фейдеров, Master секция – 2 фейдера;

· Алюминиевая подставка для установки iPad;

· 8 MATRIX шин;

· До 32 графических эквалайзеров в режиме Flex15GEQ;

· 8 процессоров эффектов;

· Midi In/Out;

· Digital Out: AES/EBU;

· World Clock In/Out;

· Универсальный интерфейс (GPI) на 5 входов/5 выходов позволяет консолям CL реагировать на входные импульсы внешних переключателей, а также передавать состояние включения/выключения на внешние устройства.

· 8 аналоговых входов: OMNI In на XLR;8 аналоговых выходов: OMNI Out на XLR;

· 16 групп, оборудованных усилителями с цифровым управлением (DCA), позволяют гибко группировать несколько входных каналов для одновременного управления.

· 3 слота расширения для плат;

· Соединение с внешними модулями расширения входов и выходов по сетевому протоколу Dante.Модули расширения входов и выходов для пультов Yamaha CL-серий бывают на 8, 16, 32 входа и т.д

2. Аудио характеристики Allen&HeathDlive:

· вся система работает на частоте дискретизации 96 кГц и имеет задержку < 0,6 мс;

· возможно использование до трёх модулей расширения DX32. Также на консоли и системном рэке есть в общей сложности пять слотов для установки карт расширения с интерфейсами Dante, Waves SG, ACE или MADI;

· в системных рэках используются предусилители новой конструкции;

· каждая консоль имеет шесть слоёв, на которые могут быть назначены линейки управления. Доступно 26 программируемых кнопок SoftKey;

· пользовательский интерфейс Harmony сочетает экранные и физические элементы управления. Один или два ёмкостных сенсорных дисплея позволяют использовать жесты управления, а также настраиваемые области виджетов для сцен, индикации и процессоров эффектов. Также возможна настройка яркости подсветки клавиш, энкодеров и индикаторов;

· предусмотрены различные варианты удалённого проводного и беспроводного управления, в том числе с помощью программного обеспечения Editor для Mac/PC, а также мобильных приложений MixPad и OneMix;

· Резервное дублирование в системе dLive также используется и для всех аудио подключений; заявлена совместимость с персональной микшерной системой Allen & Heath ME.

 


[1] В наши дни чаще всего используют термин «сведение», что является синонимом слова «микширование».

[2] VCA—voltage-controlled amplifier — усилитель управляемый напряжением.

[3] Система Cue позволяет прослушивать один или несколько выбранных каналов, не затрагивая выходы консоли.

[4] Телефонный гибрид- устройство для согласования телефонной линии и звукового оборудования студии. Включается между разъёмом телефонной линии и входом микшерного пульта.

[5] Голосовой процессор- устройство динамической и частотной обработки звукового сигнала, включающееся в разрыв микрофонной секции, для настройки нужной динамики голоса, приятного тембра и хорошей разборчивости.

[6]IEM (In-ear monitors) – наушники, представляющие собой устройства, используемые музыкантами при прослушивании музыки, или для мониторинга вокалистом своей партии на живом концерте или в студии звукозаписи.

[7]Кабель категории 5 (Cat. 5) — тип кабеля для передачи сигналов, состоящий из 4 витых пар. Используется в структурированных кабельных системах для компьютерных сетей, таких как Ethernet.

[8]англ. Wireless Application Protocol — беспроводной протокол передачи данных. Протокол создан специально для сетей GSM, где нужно устанавливать связь портативных устройств (мобильный телефон, КПК, планшеты, устройства двусторонней радиосвязи, смартфоны, и другие терминалы) с сетью Интернет.

[KD1]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.011 с.)