Работа с цифровым микшерным пультом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с цифровым микшерным пультом



 

Высококвалифицированная профессиональная аудиоаппаратура сама по себе не будет являться системой, без навыков в управлении и коммутации всеми элементами цифрового микшерного пульта.

Цифровой микшер похож на процессор эффектов в его концепции и планировке. На каждый входной канал установлен аналого-цифровой преобразователь. А также для каждого цифрового входного порта имеется цифровой приемник «digital interface receiver» (DIR) для распределения сигнала с физического входа на любой канал тракта.

После того, как цифровой сигнал попадает в пульт, пользователь может его направить в любой входной или выходной модуль тракта. Задача маршрутизации заключается в привычных функциях, таких как AUX посылы и возвраты, посылы матрицы, посыл на выходы. Каналы пульта также могут быть назначены на виртуальные группы для удобства в управлении. Эти группы называются DCA (от англ. «digitally controlled amplifier» – «цифровое управление усилением»), терминология заимствована из аналоговой сферы.

Для осуществления большого потока данных и выполнения некоторого количества одновременно решаемых задач, микшерный пульт имеет центральный процессор (от англ. CPU – «Central Processing Unit» – «центральный процессор»), который направляет основную часть работы модулей в микшер. Таким образом возникает концептуальное разделение между управлением данных и потоком аудиосигнала и шин, используемых при сведении в микшере. Предусмотренный объём памяти предполагает хороший запас при обработке данных и хранение настроек при дальнейшей работе. Сведение происходит путем смешивания сигнала в сигнальном цифровом процессореDSP ( от англ. «Digital Signal Processor» – «цифровой сигнальный процессор») под управлением ЦП.

DSP предоставляет встроенные эффекты пульта и несколько видов эквалайзеров. Нередко в лучших микшерных пультах можно встретить до восьми виртуальных процессоров эффектов и около двенадцати 31-полосных графических эквалайзеров. Процессор эффектов DSP принимает входной сигнал из модуля маршрутизации или может иметь свой специальный вход и выход. Эти эффекты могут быть использованы любой шиной в тракте, что концептуально напоминает аналоговые пульты. На различных каналах микшера присутствует обычно следующий набор эффектов DSP: ФВЧ, эквалайзер, динамическая обработка, задержка и т.д.

 

 

Рис. 17. МФД цифрового микшерного пульта «Allen&Heath qu-16» и прилегающие энкодеры

 

Есть два вида цифровых консолей: дискретные и монолитные. Монолитные пульты – это в общем то все аналоговые консоли и некоторые цифровые микшерные пульты, как правило не превышающие 32 каналов. Конструкция их такова, что все процессоры обработки, маршрутизации и поверхность с фейдерами и дисплеем находятся в одном аппарате. А к дискретным пультам относятся микшерные системы, подразумевающие аппаратное разделение всех основных функций пульта, состоящие как минимум из двух элементов: Worksurface, или «контролирующая поверхность » – здесь осуществляются функции управления миксом и индикацией, и «Digital Engine» или «Микс Рэк» – некоего устройства, в котором происходит непосредственно процесс обработки цифровых аудио сигналов.

Внешне «контролирующая поверхность » микшерной системы выглядит как аналоговый микшер: также состоит из ползунков, кнопок, ручек, индикаторов и прочего, плюс ко всему возможно наличие многофункционального дисплея (МФД) для удобной коррекции уровней сигнала, передачи звука, настройки и назначения эффектов. МФД может быть сенсорным, представляя из себя обычный планшет. Термин «контролирующая поверхность» довольно уместен, поскольку никакого потока аудиосигнала здесь не происходит. Например, на большинстве аналоговых микшеров аудио на самом деле проходит через канальный фейдер, в то время, как с канала цифрового микшера команды контроллера считываются и отправляются на DSP, который анализирует соответствующий уровень изменения параметра. Данная схема позволяет избежать пропадания аудио в случае сбоя ("зависания") в Worksurface, работающей под управлением операционной системы. При сбое Digital Engine продолжает обрабатывать сигналы в соответствии с виртуальным положением "ручек" и фейдеров на момент возникновения сбоя. И оператор имеет возможность сделать Restart Surface (перезагрузку системы) и продолжить работу.

На типичных микшерах среднего размера панель управления может выглядеть довольно скудно, нежели на таких же аналоговых пультах. В отличие от аналоговых пультов, там не может быть специальных фейдеров на каждый входной канал. Количество ручек и энкодеров для каждой функции ограничено. Но зато каждый энкодер многофункционален. Простым выбором канала, а именно нажатием кнопки Select, все переключатели и кнопки будут связаны с этим каналом.

Для экономии места на пульте, существует специальная концепция разделения физического контроля функций, которая называется Layering (от англ. Layer – слой). Например, фейдеры на КП могут быть сгруппированы в банк из восьми, и таких банков может быть четыре слоя. Эти фейдеры свободно назначаемые, конфигурация может быть следующая: слой 1- стереовходы; слой 2- возврат с эффектов; слой 3- группы DCA; слой 4 и т. д. Для того, чтобы не запутаться в порядке всех назначенных функций, на поверхности пульта допускается физически обозначать каждый нужный слой, например, некоторые фирмы предлагают специальные магнитики-иконки, или миниатюрные экраны на каждый канал. Активное использование слоев может стать помехой для оперативного управления.

 

 

Рис. 18. Возможные настройки слоёв цифрового микшера

 

Панель управления имеет полный набор элементов для сохранения и вызова настроек, а также копирования и применения параметров для различных каналов, и переноса их на другие устройства, в том числе на аналогичные микшерные пульты. Эта функция называется snapshot (от англ. «моментальный снимок») или «сцены». Это огромное преимущество цифрового пульта. Наличие сцен позволяет быстро переключаться между оригинальным и готовым миксом, использовать постоянные настройки для любого артиста, хотя и никто не исключает возможность совершенствования и внесения требуемых корректировок в финальный микс.

 

 

Рис. 19. Модульность микшера

 

Еще одна полезная функция цифрового микшера, это модульность. Например, обработка DSP может находиться в модуле DSP, раздельно от «контролирующей поверхности». Аппаратные DSP могут быть на карте, которая подключается в специальный слот в модуль DSP. Эта конструкция пульта позволяет очень легко модернизировать или ремонтировать его. Сейчас не редкость, когда в небольшом кабинете одновременно могут находиться и входы/выходы, DSP, и ЦП, а управление консолью уже происходит через другой аппарат. Это полезно еще и тем, что когда модуль со входами и выходами разделен от «контролирующей поверхности», то можно его поместить на сцене, не прокладывая громоздкие аналоговые кабели. Всю передачу информации от сценического модуля и до КП на себя возьмет легкий цифровой кабель. Этот кабель нужен для передачи тестового сигнала с «контролирующей поверхности» на сценический модуль. Например, производители пультов Midas, использующие ранее протокол Ethernet, перешли на стандарт AES50, соединяющий КП с отдаленными модулями пульта. Иные и вовсе придумали свой – «Digigram’s EtherSound ES-100» или «Klark Teknik’s HyperMAC». Физически можно использовать недорогой кабель CAT5[7] с износоустойчивым входом EtherCon, для использования на более низких скоростях. Скорости повыше уже возможны при работе с кабелями CAT5e/CAT6 или оптоволоконный гигабитный кабель Ethernet. Это позволяет сэкономить на стоимости многоканальных громоздких мультикорах (snake).

 

 

Рис. 20. Кабель EtherCon

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 925; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.005 с.)