Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы решения транспортной задачи с неправильным балансомСодержание книги
Поиск на нашем сайте Решение транспортных задач с неправильным балансом Транспортные задачи с неправильным балансом могут быть двух типов. 1-й тип - сумма запасов в ПО превышает сумму поданных заявок:
2-й тип - сумма поданных заявок ПН превышает наличные запасы
При решении обоих типов транспортных задач необходимо условия задачи привести к транспортной задаче с правильным балансом, с этой целью для задач первого типа, ввести в исходную транспортную таблицу фиктивный пункт назначения, для задач второго типа, ввести фиктивный пункт отправки. В дальнейшем алгоритмы решения транспортных задач как распределительным, так и методом потенциалов ни в чем не отличается от выше описанных. В заключительной транспортной таблице для первого типа транспортной задачи запасы в колонке фиктивного пункта назначения означают запасы не востребованные с соответствующих пунктов отправки. В заключительной транспортной таблице для второго типа транспортной задачи запасы в строке фиктивного пункта отправки означают не восполненные венные запасы для соответствующих пунктов назначения, в соответствии о поданными заявками. Рассмотрим решение транспортных задач с неправильным балансом на примере. Таблица 3.28
Решение
Разница между запасами и заявками равна:
Введением фиктивного ПН В Ф с заявкой b Ф=38 сводим задачу к ТЗ с правильным балансом. Таблица 3.29
Таблица 3.30
Таблица 3.31
Таблица 3.31 (продолжение)
Таблица 3.32
План представленный в таблице 3.32 ляется оптимальным, т.к. во всех свободных клетках псевдостоимости не превосходят стоимостей. Согласно этому плану, из 50 единиц груза, имеющихся в пункте А 1, не перевозятся 32, а остальные 18 направляются в пункт В 1, из 40 единиц, имеющихся в пункте А 2: 6 не перевозятся, 1 отправляется в пункт В 2 и 33 – в пункт В 3. Все 20 единиц, имеющиеся в пункте А 3, направляются в пункт В 2. Метод запрещенных клеток 1. При составлении опорного плана перевозок «запретить себе» ставить отличные от нуля перевозки в клетки транспортной таблицы где стоят самые большие времена перевозок из ПО в ПН. 2. Свободные клетки транспортной таблицы с временем равным или большим чем время в базисных клетках перечеркнуть. 3. Попробовать улучшить план с помощью циклических перестановок в транспортной таблице, запретив себе дальнейшее использование перечеркнутых теток. 4. Если циклических перестановок в очередной транспортной таблице для улучшения плана перевозок сделать не удается, то базисная клетка с наибольшим временем перевозки определяет минимально-необходимое время для осуществления всех перевозок с ПО в ПН. Рассмотрим пример. Условия ТЗ по критерию времени (запасы, заявки и времена перевозок) даны в табл.3.33. Требуется найти план перевозок, укладывающихся в минимальное время, и указать это время. Таблица 3.33
Решение Начальный план перевозок можно было бы, как мы и делали раньше составить способом северо-западного угла, но мы видим, что при этом получится (за счет клетки (1,1)) очень большое время Т =10. Попытаемся этого избежать, «запретив» себе ставить отличные от нуля перевозки в клетки (1,1) и (4,1), где стоят самые большие времена в таблице (t 11=10 и t 41=11). Перечеркнем в табл.3.33. эти клетки. В плане (табл. 3.34.) время окончания всех перевозок равно 8 и достигается оно в клетке (3,2). Попробуем улучшить план, запретив себе для дальнейшего использования все клетки, где время tjj ≥ 8, и перечеркнув эти клетки. Перенесем 14 единиц груза по циклу, указанному в табл. 3.34, этим мы устраним перевозки со временем 8, получится план, приведенный в табл. 3.35, со временем окончания Т =7, клетка (3,3). Чтобы еще улучшить этот план, нам нужно устранить перевозки из клетки (3,3), запретив кроме того, перенос в клетку (1,5), содержащую то же время. 7 из 13 единиц, стоящих в клетке (3,3), устраняем переносом по циклу, показанному в табл. 3.35. Новый план приведен в табл. 3.36. Таблица 3.34
Таблица 3.35
Таблица 3.36
Попробуем избавиться от оставшихся 6 единиц в клетке (3,3) путем их циклического переноса. Для этого испробуем все возможные переносы из этой клетки, начинающиеся горизонтально или вертикально. Горизонтальный перенос в клетку (3,5) исключен, так как столбец 5 не содержит не запрещенных клеток. Горизонтальный перенос в клетку (3,1) также исключен, так как для этого пришлось бы уменьшить перевозки в клетке (2,1), что невозможно. Вертикальный перенос непосредственно, как можно убедиться, также не дает ни одного цикла, уменьшающего время перевозок. Из этого мы делаем заключение, что план перевозок, полученный в табл. 3.36, оптимален и минимальное время перевозок равно Tmin = 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |