Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность распределительного метода.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В таблице отыскиваются циклы с отрицательной ценой, по ним перемещаются перевозки, и план улучшается до тех пор, пока циклов с отрицательной ценой уже не останется. Остановимся на рассмотренных понятиях подробнее. Циклом в транспортной таблице мы будем называть несколько клеток, соединенных замкнутой ломаной линией, которая в каждой клетке совершает поворот на 90 градусов. Например, в табл. 3.11 изображены два цикла: первый с четырьмя вершинами (2,1), (2,3), (4,3), (4,1) и второй - с восемью вершинами (1,4), (1,6), (4,6), (4,4), (3,4), (3,5), (5,5), (5,4). Стрелками показано направление обхода цикла. Нетрудно убедиться, что каждый цикл имеет четное число вершин и, значит, четное число звеньев (стрелок). Условимся отмечать знаком «+» те вершины цикла, в которых они уменьшаются. Цикл с отмеченными вершинами будем называть «означенным». Таблица 3.11
Перенести («перебросить») какое-то количество единиц груза по означенному циклу - это значит увеличить перевозки, стоящие в положительных вершинах цикла, на это количество единиц, а перевозки, стоящие в отрицательных вершинах - уменьшить на тоже количество. Очевидно, при переносе любого числа единиц по циклу равновесие между запасами и заявками не меняется: по-прежнему сумма перевозок в каждой строке равна запасам этой строки, а сумма перевозок в каждом столбце - заявке этого столбца. Таким образом, при любом циклическом переносе, оставляющем перевозки неотрицательными, допустимый план остается допустимым. Стоимость же плана при этом может меняться увеличиваться или уменьшаться. Назовем ценой цикла увеличение стоимости перевозок при перемещение одной единицы груза по означенному циклу. Очевидно, цена цикла равна алгебраической сумме стоимостей, стоящих в вершинах цикла, причем стоимости, стоящие в положительных вершинах, берутся со знаком «+», а в отрицательных - со знаком «-». Например, для цикла Ц1 в таблице 3.11 цена равна: ν1 = с 21 - с 23 + с 43 - с 41, а для цикла Ц2: ν2 = с 14 - с 16 + с 46 - с 44 + с 34 - с 35 + с 55 - с 54. Обозначим цену цикла Ц через n. При перемещении одной единицы груза по циклу Ц стоимость перевозок увеличивается на величину n; при перемещении по нему k единиц груза стоимость перевозок увеличивается на kn. Очевидно, для улучшения плана имеет смысл перемещать перевозки только по тем циклам, цена которых отрицательна. Каждый раз, когда нам удается совершить такое перемещение, стоимость плана уменьшается на соответствующую величину kn. Так как перевозки не могут быть отрицательными, мы будем пользоваться только такими циклами, отрицательные вершины которых лежат в базисных клетках таблицы, где стоят положительные перевозки (В случае вырождения, как мы увидим далее, может оказаться полезным фиктивный перенос по циклу, отрицательная вершина которого лежит в клетке с нулевой перевозкой). Если циклов с отрицательной ценой в таблице больше не осталось, это означает, что дальнейшее улучшение плана невозможно, т.е. оптимальный план достигнут. При улучшении плана циклическими переносами, как правило, пользуются приемом, заимствованным из симплекс-метода: при каждом шаге (цикле) заменяют одну свободную переменную на базисную, т.е. заполняют одну свободную клетку и взамен того освобождают одну из базисных клеток. При этом общее число базисных клеток остается неизменным и равным m+n - 1. Этот прием удобен тем, что для него легче находить подходящие циклы. Можно доказать, чтодля любой свободной клетки транспортной таблицы всегда существует цикл (и притом единственный), одна из вершин которого лежит в этой свободной клетке, а все остальные - в базисных клетках. Если цена такого цикла, с плюсом в свободной клетке, отрицательна, то план можно улучшить перемещением перевозок по данному циклу. Количество единиц груза k, которое можно переместить, определяется минимальным значением перевозок, стоящих в отрицательных вершинах цикла (если переместить большее число единиц груза, возникнут отрицательные перевозки).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.009 с.) |