Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Митоз в клетках корешка лука

Поиск

 

В зоне деления в верхушке корешка лука найдите и определите фазы митоза. Сделайте зарисовку с препарата фаз митоза при увеличении 10×40.

 

               
       

 

 


 

Профаза   Метафаза   Анафаза   Телофаза

 

Работа № 4

Митоз в краевой зоне печени.

Постоянный демонстрационный препарат, увеличение 10×90.

 
 

 


1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

 

 

Проведите сравнительный анализ (в ниже расположенной таблице) наблюдаемый на постоянных микропрепаратах процесс митоза в клетках а) зоны деления корешка лука и б) в краевой зоне печени

 

№ п/п Сравниваемые показатели Зона деления корешка лука Краевая зона печени
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

 

Работа № 5

Амитоз в клетках мочевого пузыря мыши.

 

 


1.  
2.  
3.  

 

 

Укажите отличие данного способа деления клеток – амитоза или «прямого деления клеток». В чем его преимущества и недостатки? Для каких тканей он характерен?

 
 
 
 
 
 

 

Объясните, для чего будущему врачу важно освоить и получить представление:

- о временной организации клеток;

- генетических основах размножения клеток и организмов;

- биологическом значении пролиферативных процессов – митоза, эндомитоза, политении, амитоза

 
 
 
 
 
 
 


____.____.20____

ЗАНЯТИЕ № 4

МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ

Цель: Изучить принципы хранения, передачи и реализации наследственной информации, как в индивидуальном, так и в историческом развитии. Получить целостное представление о генетических процессах и закономерностях реализации генетической информации на разных уровнях организации живой материи – от молекулярного до популяционно-видового. Приобрести и закрепить знания о проявлениях генетических механизмов в функционировании организма, как в норме, так и в патологии

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(Проверка самостоятельной внеаудиторной работы)

Основные понятия и положения темы:

1. Цепи ДНК и концы цепей (3/ и 5/)

2. Генетический код. Свойства:

a. колинеарность;

b. триплетность;

c. вырожденность;

d. неперекрываемость;

e. перекрываемость;

f. универсальность;

3. Единица экспрессии

a. транскриптон;

b. цистрон;

c. оперон;

4. Транскриптон

a. промотор;

b. оператор;

c. сайленсер;

d. энхансер;

e. экзон;

f. интрон;

g. терминатор;

5. Этапы экспрессии гена у эукариот

a. транскрипция: инициация-элонгация-терминация;

b. процессинг: сплайсинг, кепирование;

c. активация и транспорт;

d. трансляция: инициация-элонгация-терминация;

 

 


Поясните понятие:

НУКЛЕОТИД –  
 

 
 

 


 

Дайте пояснение понятиям:

ПУРИН И ЕГО ПРОЗИВОДНЫЕ:  
 
ПИРИМИДИНУРИН И ЕГО ПРОЗИВОДНЫЕ:  
 
ТРАНСКРИПТОН –  
 
ЭНХАНСЕР –  
 
САНЛЕНСЕР –  
 
ПРОМОТОР –  
 
ОПЕРАТОР –  
 
ЭКЗОН –  
 
             

 

ИНТРОН –  
 
ТРИПЛЕТ –  
 
КОДОН –  
 
СТОП-КОДОН –  
   
СПЕЙСЕР –  
   
АНТИКОДОН –  
 
         

 

ЭТАПЫ ЭКСПРЕССИИ ГЕНА (схема)

ПРОКАРИОТЫ         ЭУКАРИОТЫ

                       
   
 
 
   
     
 
 
 
   
 
   

 

 


                 
   
 
   
 
   
 
 
   
 
   
 
   

 

 


           
 
 
   
 
   
 
   

ЭТАПЫ ЭКСПЕРЕССИИ ГЕНА

(Соответственно схеме экспрессии гена, расположенной выше, заполните таблицу)

 

Этап Подэтап Функции
     
   
   
     
     
     
     
     
     
     

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД –  
 
 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.006 с.)