Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Генетика организмов. Законы менделяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
____.____.20____ ЗАНЯТИЕ № 9 ГЕНОТИП КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ
Цель: Изучить сущность наследственности как фундаментального свойства живого, основополагающие закономерности наследования. Приобрести и закрепить знания общих принципов взаимодействия аллельных и неаллельных генов.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (Проверка самостоятельной внеаудиторной работы) Основные понятия и положения темы: При изучении ненаследственной изменчивости обратить внимание на способы взаимодействия неаллельных генов и варианты расщепления 1. Дать определение понятию неаллельные гены; 2. Способы взаимодействия неаллельных генов: a. комплементарность; b. эпистаз: i. доминантный; ii. рецессивный; c. полимерия; i. полимерия кумулятивная; ii. полимерия некумулятивная; 3. Модифицирующее действие генов; 4. Эффект положения.
Сформулируйте и предложите цитологическое обоснование III закона Менделя. Приведите цитологические основы, статистический характер наследования признаков при дигибридном и полигибридном скрещивании. Дайте определение следующим терминам и приведите примеры:
Опишите биологическое значение и суть взаимодействия аллельных и не аллельных генов (Приложение) ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧА № 1 Сколько типов гамет, и какие именно, образуют следующие организмы: а) ААВВ; б) АаВВ; в) АаВв; г) ААВВСС; д) ааВвСС; е) ААВвссДдЕЕ.
ЗАДАЧА № 2 Сколько типов гамет образуют организмы: a) дигомозиготный; b) гетерозиготный по четырём парам генов; c) гетерозиготный по N парам генов.
Дигибридное скрещивание ЗАДАЧА № 3 Альбинизм (инактивация тирозиназы) и фенилкетонурия наследуются аутосомно-рецессивно. Здоровая женщина гетерозиготная по фенилкетонурии, её мать страдала альбинизмом, а отец - гетерозиготен по фенилкетонурии, выходит замуж за мужчину такого же генотипа, как и она сама. Какие дети возможны от этого брака?
ЗАДАЧА № 4 У человека владение преимущественно правой рукой доминирует над умением владеть преимущественно левой рукой. Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родились двое детей: кареглазый левша и голубоглазый правша. Определить вероятность рождения в этой семье голубоглазых детей, владеющих преимущественно левой рукой.
ЗАДАЧА № 5 Мужчина кареглазый, имеющий 3-ю группу крови, был женат дважды. В первом браке у него сначала родился мальчик – кареглазый с 4-й группой крови, а потом и девочка – тоже кареглазая, но с 3-й группой крови. Во втором браке этот он стал отцом голубоглазой девочки и кареглазого мальчика. Оба они имели 1-ю группу крови. Можно ли однозначно судить о генотипе этого мужчины?
ЗАДАЧА № 6 Глаукома взрослых наследуется несколькими путями. Одна форма определятся доминантным аутосомным геном, другая – рецессивным тоже аутосомным несцепленным с предыдущим геном. Какова вероятность рождения ребенка с аномалией в случае, если оба родителя гетерозиготны по обеим парам патологических генов?
ЗАДАЧА № 7 Близорукость и наличие веснушек наследуется как аутосомно-доминантные признаки. Мужчина с нормальным зрением и веснушками, причем у его отца не было веснушек, а у матери имелись, жениться на женщине без веснушек, но страдающей близорукостью. У неё на протяжении нескольких поколений родственники страдали близорукостью. Рождение каких детей следует ожидать у этой пары?
ЗАДАЧА № 8 Галактоземия (неспособность усваивать молочный сахар) наследуется как аутосомно-доминантный признак, отсутствие малых коренных зубов как доминантный аутосомный признак. Жена прошла лечение по галактоземии и была фенотипически здорова, но у нее отсутствовали малые коренные зубы. Муж здоров. У них родился ребенок, страдающий галактоземией, аномалии развития зубов нет. Определите вероятность рождения ребенка с двумя аномалиями.
ЗАДАЧА № 9 Резус-положительность – доминантный аутосомный признак, а альбинизм наследуется аутосомно-рецессивно. Оба родителя резус – положительны с нормальной пигментацией. У них родился ребенок – альбинос с резус отрицательной (рецессивный признак) группой крови. Определите генотипы родителей и их возможного потомства?
Полигибридное скрещивание ЗАДАЧА № 10 Глаукома наследуется как аутосомно – доминантный признак. Монголоидный разрез глаз доминирует над Европеоидным, а нос с горбинкой доминирует над прямым носом. В семье жена страдает глаукомой (её мать здорова), у нее и всех её родственников монголоидный разрез глаз и рпямой нос; её муж здоров, у него европиоидныйразрез глаз и нос с горбинкой. В этой семье родился ребенок, старадающий глаукомой, с монголоидным разрезом глаз и прямым носом. Определите генотип родителей и вероятность рождения у них здорового ребенка с монголоидным разрезом глаз и носом с горбинкой.
ЗАДАЧА № 11 Кареглазость, курчавость волос и праворукость – доминантные признаки, а голубоглазость, прямоволосость и леворукость – рецессивные признаки. Ген курчавости волос доминирует неполно, поэтому гетерозиготы имеют волнистые волосы. Все гены расположены в разных хромосомах. Супруги-молодожены, гетерозиготные по все трем генам, мечтают, чтобы их первенцем был не мальчик, а голубоглазая девочка, с волнистыми волосами, к тому же - преимущественно владела правой рукой. Какова вероятность, что эта их мечта сбудется? Дайте буквенное обозначение генов, напишите генотипы родителей и решите задачу вероятностным методом – без обозначения гамет и без использования решетки Пеннета.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 941; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.01 с.) |