Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль генетических и средовых факторов в ходе реализации наследственной информации в фенотип↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИМЕР БИЛЕТА НА КОЛОКВИУМЕ
Уважаемые студенты! Оценка в баллах по каждому вопросу обозначена в конце группы однозначных заданий. Общая оценка складывается из суммы всех заработанных баллов. Максимальное количество баллов – 38; за оценку «отлично» – 38 – 33 баллов; «хорошо» – 32,5 – 26 баллов; «удовлетворительно» – 25,5 – 17; «неудовлетворительно» – ниже 16,5 баллов.
1. Дать расшифровку понятия: 1.1. Пенетрантность – это; 1.2. Анализирующее скрещивание – это; 1.3. Транзиция – это; 1.4. Транскриптон – это; 1.5. Назовите виды провизорных органов у человека; (За каждый правильный ответ – от 0 до 0,5 бала) 2. Раскрыть и охарактеризовать: 2.1. Какие гаметы образует дигетерозигота, если неаллельные гены расположены в разных хромосомах? (указать их процентное соотношение); 2.2. Мутация, которая вызывает синдром «кошачьего крика». Дайте её цитологическое обоснование и характеристику; (За каждый правильный ответ – от 0 до 1 бала) 3. Раскрыть и охарактеризовать: 3.1. Основные положения хромосомной теории; 3.2. Мутагены, их классификация и роль. Приведите примеры из различных классов мутагенов; 3.3. Постэмбриональный период онтогенеза. Назовите стадии и процессы, происходящие на этих стадиях. Какие гены регулируют постэмбриональное развитие? (За каждый правильный ответ – от 0 до 3 балов)
4. Решить ситуационную задачу и обосновать ход решения: 4.1. При скарлатине конкордантность МБ = 54,6%, ДВ = 47,1%. Какими факторами обусловлено это заболевание? Дайте характеристику метода; 4.2. В одном из районов Испании люди с резус- отрицательной группой крови составляют 25%. Определите долю гетерозигот в популяции с населением 800 тысяч. Наследование аутосомно-рецессивное; 4.3. Проведите анализ родословной:
(За каждый правильный ответ – от 0 до 3 балов)
5. Решить ситуационную задачу и обосновать ход решения: 5.1. Катаракта и полидактилия у человека обусловлены доминантными аутосомными тесно сцепленными генами. Однако, сцепленными могут быть не обязательно гены указанных аномалий, но и ген катаракты и ген нормального строения кисти и наоборот. Женщина унаследовала катаракту от своей матери, а полидактилию от отца. Ее муж нормален в отношении обоихпризнаков. Чего можно ожидать от их детей: одновременного проявления катаракты и полидактилии, отсутствия обоих этих признаков, наличия только одной этой аномалии- катаракты или полидактилии? 5.2. Участок молекулы ДНК имеет следующую нуклеотидную последовательность: 5` АТГ ТАТ ЦЦЦ ГАЦ ЦТА АГЦ ТАА 3` На этом участке произошла транзиция. Покажите, в каком месте могла произойти эта мутация в случае: миссенс-эффекта; 5.3. Пробанд - женщина с мозжечковой атаксией. Ее супруг здоров. У них сын и дочь больны, а остальные пять сыновей и две дочери - здоровы. У пробанда здоровая сестра и три больных брата. Все эти братья женаты на здоровых женщинах. У одного брата трое здоровых детей, в семье второго есть больная дочь, в семье третьего брата все дети здоровы. Отец пробанда болен, а мать здорова. Какова вероятность появления больных детей у больной дочери пробанда? (За каждый правильный ответ – от 0 до 4 балов)
6. Раскрыть и охарактеризовать: 6.1. Разложите кариотип. Поставьте цитогенетический диагноз и запишите его. Охарактеризуйте мутацию, если она произошла; (За каждый правильный ответ – от 0 до 4 балов)
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ ПО ТЕМЕ КОЛЛОКВИУМА: 1. Размножение - бесполое размножение: классификация и биологическое значение; - половое размножение: классификация и биологическое значение; - гаметогенез: сперматогенез и оогенез; - митоз: характеристика всех фаз и биологическое значение; - мейоз: характеристика всех фаз и биологическое значение. 2. Закономерности наследования - закономерности, открытые Менделем при моногибридном скрещивании; - закономерности, открытые Менделем при дигибридном скрещивании; - взаимодействие аллельных генов; - взаимодействие неаллельных генов; - пенетрантность, экспрессивность, множественный аллелизм, плейотропия; - закон сцепления; - опыт Моргана; - хромосомная теория наследственности. 3. Изменчивость и её классификация - фенотипическая изменчивость и её классификация; - модификационная изменчивость и её классификация; - эпигенетическая изменчивость и её классификация; - норма реакции; - комбинативная изменчивость и механизмы её возникновения; - мутационная изменчивость и её классификация; - мутагены: классификация; - генные мутации; - хромосомные мутации; - геномные мутации. 4. Медицинская генетика - наследственные заболевания и причины их возникновения; - генные заболевания, типы наследования; - мультифакториальные заболевания; - митохондриальные заболевания; - хромосомные заболевания и их виды; - характеристика методов диагностики наследственных заболеваний: биохимический, генеалогический, близкородственных браков, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический; - медико-генетическое консультирование; - генетический груз. 5. Онтогенез и его регуляция - проэмбриональный период: события, происходящие в яйцеклетке, обеспечивающие начальные стадии эмбриогенеза (амплификация, ооплазматическая сегрегация и т.д.); - эмбриональный период; - типы дробления, регуляторные механизмы дробления; - типы бластул; - типы гаструляции, регуляторные механизмы; - способы образования мезодермы, регуляторные механизмы этого процесса; - гисто- и органогенез, регуляторные механизмы; - уровни регуляции онтогенеза (генный); - уровни регуляции онтогенеза (клеточный); - детерминация и степень её выраженности в зависимости от стадии онтогенеза (тотипотентность, лабильная детерминация, стабильная детерминация, канализация развития); - эмбриональная индукция (первичный индуктор); - гены, регулирующие ход онтогенеза (с материнским эффектом, сегментации, компартментализации, гомеозисные); -клеточные механизмы регуляции онтогенеза; - постэмбриональное развитие; - типы онтогенеза; - периоды онтогенеза и их характеристика; - регуляция постэмбрионального развития; - старение, теории старения; - механизмы старения.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ 3. Биология / Под ред. В.Н Ярыгина. – М.: Высш. шк., 2005. 4. Руководство к практическим занятиям по биологии: учебное пособие / Под ред. В.В. Маркина. – М.: Медицина, 2006.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 9. Общая и медицинская генетика / Под ред. В.П. Щипков. – М.: Академия, 2003. 10. Гинтер Е.К. Медицинская генетика / Е.К. Гинтер. – М.: Медицина, 2003. 11. Бочков Н.П. Клиническая генетика / Н.П. Бочков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. 12. Северцов А.С. Теория эволюции / А.С. Северцов. – М.: Владос, 2005. 13. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика / И.Ф. Жимулев. – Новосибирск: Сибуниверизд, 2007. 14. Методические рекомендации для подготовки к курсовому экзамену по дисциплине «Биология с экологией» / Сост. Т.Я. Орлянская, М.Н. Максимова, Л.С. Смирнова. – Красноярск: КрасГМА, 2007. 15. Григорьев А.И. Экология человека / А.И. Григорьев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 16. Чернова Н.М. Общая экология / Н.М. Чернова. – М.: Дрофа, 2004.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 6. Электронная библиотека по дисциплине Биология. – М.: Русский врач, 2003. 7. ИБС КрасГМУ. 8. БД MedArt. 9. БД Медицина. 10. БД Гении медицины.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.011 с.) |