Сферы финансового менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сферы финансового менеджмента



Сферы финансового менеджмента:

1. Финансовый анализ и планирование, а также финансовое

прогнозирование:

- оценка и анализ активов и источников их формирования;

- оценка величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания

экономического потенциала компании и расширения её деятельности;

- оценка источников дополнительного финансирования;

- формирование системы контроля за составлением и эффективным

использованием финансовых ресурсов.

2. Обеспечение предприятия финансовыми ресурсами:

- оценка объема требуемых финансовых ресурсов, выбор форм их

получения;

- оценка степени доступности и времени получения этих ресурсов;

- оценка стоимости обладания данным видом ресурсов (процент,

дисконт и др.);

- оценка риска, ассоциируемого с данным источником

финансирования.

3. Распределение и использование финансовых ресурсов:

- анализ и оценка долгосрочных и краткосрочных решений

инвестиционного характера;

- оптимальность времени трансформирования финансовых ресурсов в

другие виды ресурсов (материальные, трудовые, денежные);

- целесообразность и эффективность вложений в ОФ, НМА и

формирование их рациональной структуры;

- оптимальное использование оборотных средств;

- обеспечение эффективности финансовых вложений.

Информационная база ФМ. Состав показателей информационной

Базы ФМ

Укрупненно все необходимые виды информации можно сгруппировать

следующим образом:

1. Бухгалтерская отчётность предприятия.

2. Сведения о деятельности предприятия (торговой, производственной)

нефинансового характера.

3. Данные финансовой отчётности предприятий-конкурентов, партнёров

и прочих предприятий, с которыми возможно сравнение показателей

исследуемого объекта.

4. Информация с рынка корпоративных ценных бумаг.

5. Макроэкономическая информация.

6. Правовая информация.

Бухгалтерской отчётности свойственен ряд недостатков, среди которых

наиболее серьезны следующие:

1. Представление информации только в денежном выражении, что

значительно сужает её объём и ограничивает полезность, заставляя

исследователя получать недостающие данные из других источников.

2. Упрощение. В процессе классификации экономических событий,

необходимой для обеспечения их отражения в регистрах бухгалтерского

учёта, нередко происходит потеря существенной информации (например, что

вся заработанная за год прибыль на 90 % состоит из прибыли от одной

сделки). Значение этого недостатка уменьшается при наличии необходимых

пояснений и дополнений к цифровым данным, но полностью его устранить

нельзя.

3. Субъективизм составителей – намеренный (с целью искажения

реального положения вещей) и непреднамеренный (ошибки, специфическое

понимание отдельных положений учёта). Строгая регламентация процесса

составления отчётности и необходимость аудиторских проверок снижает

влияние этого фактора.

4. Условность некоторых данных, связанная с невозможностью точной

оценки результатов сделок, незавершённых в момент составления отчёта.

Прибыль, определенная по методу начисления, может значительно

отличаться от реальной прибыли, полученной за данный промежуток

времени. Но величину этой разницы можно будет определить только после

завершения хозяйственной операции.

5. Несоответствие балансовой оценки активов и пассивов их реальной

стоимости. Совпадение рыночной цены, например основных средств и

суммы, в которой они отражены в балансе, достижимо лишь в момент

покупки. Корректировка оценки имущества и обязательств с помощью

индексации, начисления амортизации и т. п. позволяет несколько уточнить

их стоимость. Но следует учесть, что такие поправки не всегда правомерны и

сами могут служить источником дополнительных искажений расчётов.

6. Нестабильность денежной единицы. Данный фактор делает

несопоставимой отчётность за ряд лет, если не была проведена

дополнительная корректировка на инфляцию (как правило, она производится

уже в процессе анализа). Однако способы устранения влияния данного

фактора на результаты анализа не всегда приводят к желаемым результатам.

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, для внешнего

пользователя бухгалтерская отчётность остается наиболее полным, а иногда

и единственным источником данных обо всех видах деятельности

предприятия и её финансовых результатах.

Пользователь бухгалтерской отчетности – юридическое или физическое

лицо, заинтересованное в информации об экономическом субъекте.

Различают внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности.

Внутренний пользователь бухгалтерской отчётности – руководитель,

учредитель, участник или собственник имущества экономического субъекта.

Внешний пользователь бухгалтерской отчётности – инвестор, кредитор,

контрагент или заинтересованные государственные органы.

Официальная бухгалтерская отчётность, формируемая на предприятии, в

настоящее время, в основном, предназначена для целей налогообложения.

Переход на международные стандарты бухгалтерского учёта призван

устранить эту одностороннюю направленность и установить приоритеты,

соответствующие мировой практике, в соответствии с которой инвесторы и

кредиторы рассматриваются как основные пользователи информации о

финансовом состоянии предприятия.

Открытые АО, размещающие свои ценные бумаги на РЦБ, обязаны

предоставлять в открытое пользование отчёты о своей деятельности,

содержащие основные финансовые показатели и сведения о существенных

фактах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.01 с.)