Укажите основные направления развития культуры в Казахстане (1917-1940 гг.). Формирование казахской советской интеллигенций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите основные направления развития культуры в Казахстане (1917-1940 гг.). Формирование казахской советской интеллигенций.



Укажите основные направления развития культуры в Каз-не(1917-1940гг.).Формирование казахской советской интеллигенций. К началу ХХ века на территории Казахстана сформировалась новая волна просветительского движения. Это были представители прогрессивной демократической части интелигенции: А. Байтурсынов, С. Торайгыров, М. Дулатов, М. Жумабаев и др. Главной отличительной чертой их деятельности представляется связь задач просвещения с идеями национального пробуждения казахского народа. Просветители новой буржуазной формации выступали за национальное образование, за сохранение языка и культуры. Заметный след в истории просвещения, оставил замечательный казахский поэт пореформенного периода Султанмахмут Торайгыров (1893-1920). За свою жизнь С.Торайгыров написал шесть поэм, среди которых выделяется «Заблудившаяся жизнь», которая является лирико-философской поэмой, где основное содержание - это размышления о смысле жизни человека, о его призвании и возможностях. Большую роль в развитии казахской литературы сыграли романы С.Торайгырова «Красавица Камар» и «Кто виноват». Помимо стихов, поэм и романов у С.Торайгырова имеются публицистические произведения. Это такие статьи и очерки как: «Печалюсь», «Каковы пути и методы просвещения казахов?», «О книгах стихов на казахском языке», «Песни и их исполнители» и др. Крупный ученый лингвист, литературовед, талантливый поэт и переводчик, деятель культуры, общественный деятель, видный педагог – просветитель Ахмет Байтурсынов (1873-1938) занимался вопросами обучения и воспитания. Байтурсынов главную задачу школы и воспитания видел в сохранении, углублении и развитии национальной самобытности, культуры, языка, литературы, духовно – нравственных традиций казахского народа. Во всех просветительских трудах Байтурсынова красной нитью проходит мысль о развитии родного языка, сохранении его чистоты, о необходимости его широкого внедрения в массовую национальную школу. Историческая значимость деятельности А.Байтурсынова заключается в том, что он создал национальную систему письменности, занимался изучением казахской духовной культуры. Особое место в творчестве великого просветителя занимал труд «Теория словесности» 1928 года издания, где собраны образцы устного народного творчества и некоторые произведения представителей казахской письменной литературы. Прогрессивные взгляды А.Байтурсынова на развитие теории воспитания и обучения, становление массовой национальной школы во многом разделял талантливый журналист и писатель, поэт – просветитель, общественный деятель и педагог Мыржакип Дулатов (1885 - 1935). Его многогранный талант проявился в различных сферах: образовании, науке, культуре. Дулатов подчеркивает, что процесс воспитания и обучения должен соответствовать национальным особенностям детей. Поэтому обучение родному языку, арифметике, труду, пению и другим предметам в казахской школе должно иметь свою специфику, психологические и методологические особенности. Дулатов выступал за народную школу. При этом он подчеркивал обязательность обучения детей народному языку. Ученый – педагог отмечал: «Материалы родного языка должны отражать дух нации, его традиции, культуру, быт народа». Поэтому казахская школа должна преследовать цель: давать учащимся не только знания, но и воспитывать их в духе народной педагогики. Обзор развития теории духовного воспитания в рассматриваемый период был бы неполон без изучения и анализа педагогических взглядов известного писателя, педагога – просветителя Магжана Жумабаева (1893 - 1938). Он стоял у истоков педагогической науки, являлся автором первого учебника по педагогике, большого количества газетных и журнальных статей. Его работы «Родная речь в начальной школе» (1923), «Методы обучения в начальной школе» (1925), «Обучение грамоте» (1926) и многие другие заложили основы казахской этнопедагогики.

Эволюция становления национальной идеи, национальной государственности в эпоху социальных революций начала ХХ в. Решение ЮНЕСКО о праздновании 150-летия со дня рождения лидера движения «Алаш» А.Н.Букейханова.

Домашка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 893; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.005 с.)