Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснуйте, что насильственное переселение народов в Казахстан в 1930-1940 гг было проявление тоталитарной Политики в СССР.
Необходимость. Завершение завоевания Казахстана совпало с буржуазными реформами в России середины XIX в. Отмена крепостного права не разрешила аграрного вопроса. Крестьянские волнения продолжались. В этих условиях правительство приняло ряд мер по отвлечению крестьян от революционного движения. Одна из них - активизация переселенческой политики. Переселение крестьянства на восточные окраины не только разрешало земельный голод в центральных губерниях России, но и создавало в их лице опору правительства на новом месте. Поэтому царское правительство в середине 60-х годов XIX в. перешло от военно-казачьей колонизации к массовой. На местах подготавливались меры по колонизации казахской степи и заселению ее русскими крестьянами. По инициативе военного губернатора Семиреченской области Колпаковского в 1868 г. были разработаны "Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье", действовавшие до 1883г. По "Временным правилам" переселенцам определялся ряд льгот: наделение землей в размере 30 десятин на душу (мужскую), освобождение от налогов и всякого рода повинностей сроком на 15 лет, выдача ссуды до 100 рублей. В 1883 г. в связи с переходом Семиреченской области в состав Степного генерал-губернаторства местная администрация разработала "Правила о поземельном устройстве оседлого населения области". Новые правила несколько урезали привилегии переселенцев. Земельный надел уже определялся в 10 десятин на мужскую душу, от налогов освобождались только на три года, а в последующее трехлетие вносили их в половинном размере. В 1886 г. было разработано "Положение об управлении Туркестанским генералом-губернаторством". По этому документу устанавливался размер надела в 10 десятин на мужскую душу, переселенцы освобождались от налогов и повинностей на пять лет, а в течение последующего пятилетия выплачивали их в половинном размере. Специальное положение "О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли и о порядке причисления лиц, означенных сословий, переселившихся в прежнее время" от 13 июля 1889 г. допускало переселение только с предварительного разрешения министров внутренних дел и государственных имуществ. Размеры надела определялись местными властями. Ход развития. Одним из проводников аграрной политики самодержавия в жизнь был Комитет Сибирской железной дороги. Транссибирская железнодорожная магистраль, строительство которой началось в 1891 г. должна была проходить по Северному Казахстану. "Особый комитет Сибирской железной дороги" в трех уездах Акмолинской области отводят 2 241 503 десятин земли для переселения 160 тыс. крестьян. С середины 90-х годов XIX в. началось интенсивное переселение в Сибирь и Казахстан. Для выявления излишков земли и зачисления ее в "переселенческий фонд" была организована специальная экспедиция, руководимая известным исследователем Казахстана Ф. Щербиной. В 1896-1902 гг. были изучены 12 уездов Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областей. На основе собранных материалов половина всей земли у казахского населения изымалась. После отмены крепостного права в Казахскую степь и Сибирь началось стихийное переселенческое движение из центральных губерний. Крестьянская колонизация охватила почти все области Казахстана, образовались тысячи русских селений. Так, по данным переписи 1897 г. в Акмолинской области русское население составляло уже 33 процента. В 90-х годах в Северном Казахстане обнаружился "недостаток" земель под переселенческие участки. Для обеспечения прибывших крестьян правительство создавало "переселенческий земельный фонд". Для его создания у местного населения отнимались большие земельные массивы, удобные для земледелия. После завоевания Южного Казахстана Россией крестьяне переселились и в южные районы Казахстана. К 1882 г. было переселено около 14 тыс. крестьян, образовано 5 уездов и около 80 населенных пунктов. Крестьянская колонизация охватила также Сырдарьинскую область, главным образом Чимкентский, Ташкентский и Аулие Атинский уезды. В конце XIX в. в области образовалось около 40 новых поселков, где проживало 2,5 тыс. семей. Голод 1891 г. в России вызвал особенно большой приток переселенцев в Казахстан. Масштабы переселения были столь велики, что царское правительство вынуждено было его ограничить. Итоги.В результате переселенческой политики царизма основные плодородные земли были переданы русским крестьянам, а казахи согнаны в безводные, малопригодные земли. Изменялось демографическое лицо Казахстана. Согласно данным всеобщей переписи 1897 г. удельный вес казахов сократился в Казахстане до 87,1%. Из проживавших 4 471,8 тыс. казахи составляли 3 399,5, русские и украинцы - 532,7, татары - 55,4, узбеки - 73,5 тысячи, уйгуры - 56 тыс. Царское правительство произвольно меняло этническую структуру населения и преднамеренно противопоставляло народы, стремясь превратить угнетенный самодержавием русский народ в угнетателя других народов и отвлечь тех и других от борьбы за освобождение. Переселенцы были заселены в основном на стратегических пунктах и вооружены огнестрельным оружием. Таким образом, они служили военно-агрессивной внешней и военно-феодальной внутренней политике России.
33 Укажите основные направления культурного строительства в Казахстане в 20-30 годы ХХ в. Национального духа (1936г). В условиях перехода к мирной жизни стала необходимость ликвидации неграмотности, подготовка кадров, повышение культурного уровня трудящихся. В 20-30гг. на пути культурного сторотельства КЗ страдал нехваткой национальной интелегенции, отсутствие материально – технической базы, великодержавный шовинизм. Самой неотложной задачей стала ликвидация массовой неграмотности трудящихся. Апрель 1924г - общество «долой неграмотность». 1921-1927гг в республике обучалось 200тыс. чел, 1928г. – в целом 25% грамотных - из них 10% казахов. В декабре 1931г - Президиум ЦИК и СОВНАРКОМ КАЗАССР ввели всеобщее обязательное обучение неграмотных в возрасте от 15 до 50 лет. 1936 – В ликпунктах обучалось более полумиллиона чел.1939- грамотность достигла 65 %, а среди казахов 40%. Из года в год росли расходы на наролдное образование КЗ. Активными участниками преодоления неграмотности были комсомольцы.Задачу полного искоренения азбучной неграмотности удалось выполнить в конце 50-х годов. В 1928 казахская письменность была переведена с арабской графики на латинскую. В 1940 письменность с латинской на кириллицу. В условиях НЭПа советское гос-во не жалело сил для развития просвещения. В Шымкенте, Алмате,Туркестане и Урде открыты спецшколы для девушек казашаек.Повсюду создавались общественные фонды по всеобучу.Шефство над всеобучем взял комсомол Каз-на. Вклад интелегенции в сфере образования. Ощутимо повлияли на ускорение процесса культурного строительства многие деятели нац.интеллигенции: создание оригинальных учебников и учебных пособий на родном языке.1Байтурсынов – учебное пособие по родной речи для системы ликбезов 2. Аймаутов – методика преподавания родного языка, проблемы двуязычия, 3. Сатпаев – составитель алгебры на казахском языке, 4. Букейханов – автор учебника география. В 20е г в КЗ функционировали 73 татарских школ, 40 узбекских, 35 уйгурских, 44 немецкие и эстонские школы. Основные предпосылки для формирования национальной интеллигенции, кадров для сельского хоз-ва и прмышленности: Завершение ликвидации неграмотности среди взросого населения; Введение всеобщего обязательного обучения; Рост среднего образования; Вовлечение в школу девушек вост.нациоальностей. В 1925-1932 гг число педтехникумов возросло с 14 до 29,с 4821 учащимися.
Высшее образование. В 1928 открыт 1 ВУЗ КЗ казахский пединститут им Абая.За короткий срок было подготовлено около 10 тыс.специалистов высшей и 20 тыс средней квалификации. Накануне ВОВ в КЗ действовало 20 Вузов, 118 среднеспециальных учебных заведений. 20-30-е гг. период становления науки в КЗ. Крупным центром изучения истории, этнографии,экономики края и естественных наук стало Общество изучения Казахстана. Научное изучение Каз-на. Большой вклад в изучение земных недр и полезных ископаемых внесли геологические экспедиции АН СССР с участием советских ученых, как А.Е.Ферсман,Н.Г.Кассин,М.П.Русаков,С.С.Неустроев,И.М.Крашенников,Р.А.Борукаев,А.А.Гапеев. Выводы ученых по запасам ресурсов Каз-на: 1 место-по запасам цвет.металлов,баритов и сурьмы; 2 место – по нефти; 3 место-по углю. Казахская советская лит-ра.Особое место в культурном наследии этих лет занимает казахская литература, у ее истоков стояли Сейфулин, Байтурсынов, Аймаутов, Дулатов, Жумабаев, Майлин, Жансугуров, Муканов, Мусрепов и др.Широкое развитие получила поэзия: Сейфуллин-«Советстан», «Кокшетау»; Муканов-«Сулушаш» и др. Проза.Б.Майлин-«Азамат Азаматыч»;Ж.Аймаутов-«Карткожа» и др. Драматургия.М.Ауэзов-«Айман-Шолпан», «Тунги сарын»; Г.Мусрепов-«Кыз Жибек», «Козы –Корпеш и Баян сулу» и др. Однако процесс развития казахской лит-ры был бы полнее,если бы не сталинские репрессии 30-х гг.Им подверглись М.Дулатов,Ж.Аймаутов,А.Байтурсынов якобы за участие в подпольной организации,руководимой М.Дулатовым.Но несмотря на деформацию идей социализма, каз.советская лит-ра росла и мужала,обогащаясь лучшими традициями мировой, в том числе каз.лит-ры. Также широкое развитие получили: искусство (художественное,муз-ое,театральное,) киноискусство; изобразит-ое искусство. В 20-30-е годы в обл.культуры происходили сложные,весьма противоречивые процессы.Одновременно развивались процессы и созидания и истребления культуры: Положительные аспекты:высокий темп ликвдации неграмотности;осуществление всеобщего обязательного начального образования;сформирование профессиональной срстемы образования;формирование новых отрядов интеллигенции;становление культурных очагов. Отрицательные аспекты:Ультраякобинский террор и истребление национальной интеллигенции;тоталитарное идеологизирование культуры народа;отсутствие понятия национальная культура и замена ее на «интернациональная культура».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.005 с.) |