Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Казахский национальный костюмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Казахский национальный костюм вобрал в себя всё лучшее, что создано искусством и талантом многих поколений казахов. В нём воплотились основные принципы и достижения художественных промыслов, создававшихся веками. Он отвечал требованиям кочевого, полуоседлого и оседлого образа жизни. В национальном костюме отразились эстетические идеалы народа, отчётливо прослеживается влияние общих элементов, характерных для всех тюрков. Например, к тюркско-кыпчакскому элементу относятся манера запахивания одежды на левую сторону, окаймление халата, камзола-безрукавки нашивками, размещение цветных строчек вышивок по краям выреза для головы в кимешеке – женском головном уборе в виде капюшона со спускающимся вниз по спине треугольником. Казахи ценили шкуры куланов, сайги и тигров, а также тёмные меха – енота, выхухоля, соболя, куницы и белые – горностая и хорьков. Из шкур шили шубы. Общее название шубы у казахов – тон. Шубы из меха пушных зверей назывались «ишик». Казахская национальная одежда в моде вне времени. Традиционно её можно увидеть на праздничных мероприятиях, в будничные дни. Но и национальная одежда подвержена модным тенденциям, что даёт продолжение жизни. (По материалам печати) Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание. Напишите эссе на тему: «Мода в нашей жизни». (60 слов). (Время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №20 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №20 «Стив Джобс» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия на тему: «Как правильно выбрать подарок?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте рассказ «Национальная одежда». (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.) Инженер является проводником передовых идей науки в производство. Знания инженера зарождаются в сфере естественных и общественных наук, охватывают соответствующую область прикладной науки и находят применение в повседневной работе. Студенты технических вузов – это те, кто возьмет в руки судьбы научно-технического прогресса. Основные черты инженера должны воспитываться в студенческие годы. Студент должен научиться получать знания, должен научиться творческому труду, быть самостоятельным. Содержание инженерного труда менялось в ходе научно-технического прогресса. Если криволинейное перекрытие штучных камней (свод) строители осваивали несколько тысячелетий, то теперь на наших глазах в производстве реализуются достижения физики, химии, электроники, автоматики, происходят постоянные изменения профессиональных знаний. А это значит, что инженер должен всегда учиться, чтобы решать производственные и технические задачи. В распоряжении современного инженера большой арсенал вычислительных средств, компьютерной техники, совершенная информационная, графопостроительная, множительная техника. Если инженер является профессионалом своего дела, то он сможет использовать весь этот арсенал в своей работе. Но всё-таки умение мыслить – это главное орудие инженера. (По Исатаевой С.) Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание. Напишите эссе на тему:«Что для меня хорошее отношение?» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №21 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №21 «Длинный рубль» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).
ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия на тему «Можно ли говорить, что сегодня «пищевой кризис?» (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте рассказ «Самый счастливый день в моей жизни». (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.) Материнская плата – печатная плата, на которой осуществляется монтаж большинства компонентов компьютерной системы. Название происходит от английского motherboard, иногда используется сокращение МВ или слово mainboard – главная плата. Обычно на материнской плате располагаются гнёзда для подключения центрального процессора, графической платы, звуковой платы, контролёра жесткого диска, оперативной памяти и дополнительных периферийных устройств. Все основные электронные схемы компьютера и необходимые дополнительные устройства включаются в материнскую плату или подключаются к ней с помощью слотов расширения. Наиболее важной частью материнской платы является чипсет, состоящий, как правило, из двух частей – Северного и Южного мостов. Современная материнская плата ПК, как правило, включает чилсет – набор микросхем (может быть и в одной микросхеме), согласующий работу центрального процессора и составных частей компьютера. Большинство устройств присоединяются к материнской плате с помощью одного или нескольких слотов расширения или сокетов, а некоторые современные материнские платы поддерживают беспроводные устройства, использующие протоколы IrDA, Bluetooth или Wi-Fi. Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание. Напишите эссе на тему:«Время работает на нас» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №22 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №22 «Национальная валюта» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).
ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия на тему: «Какие угрозы несёт терроризм?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте рассказ «Правила дорожного движения». (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.) Конституция Республики Казахстан, принятая на общенациональном референдуме 30 августа 1995 года, как основной закон страны, отражает волю народа Казахстана, его стремление к утверждению страны «в качестве демократического, светского, правового и социального государства, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы» (Н. Назарбаев). И это записано в Первой статье нашей Конституции. По признанию президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, Конституция Казахстана есть основание свободы. Так, Конституция дала народу Казахстана самое главное – право выбора на самоопределение, на участие в управлении делами государства. В соответствии с поправками, внесенными в Основной закон 18 мая 2007 года на совместном заседании палат парламента, по форме государственного устройства Казахстан является унитарным государством с президентско-парламентской формой правления. В День Конституции 30 августа во всех областях и городах Республики по традиции проходят массовые праздничные гулянья и концерты мастеров художественной самодеятельности. Но наиболее пышно этот праздник отмечается в столице Астане.
Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание. Напишите эссе на тему: «Мы и природа» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №23 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №23 «Красная цена» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия на тему: «Экология языка». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте рассказ «Деловой человек». (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.) Мировые языки Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населённых людьми, для которых они изначально родные. Функции этих языков не ограничиваются жизнью внутри нации и охватывают международные сферы – дипломатию, мировую торговлю, туризм, глобальные системы коммуникаций – от телеграфа и радиосвязи до авиа- и космических сообщений. На них общаются учёные разных стран, они хранят в переводах и научно-технических рефератах массивы общечеловеческого знания. Они принимаются как «рабочие языки» ООН и других международных организаций и съездов, а также как и «иностранные языки», т.е. обязательный предмет обучения в вузах большинства государств мира. Состав мировых языков изменчив. В настоящее время в него входят следующие языки: китайский (1 075 000 000 человек), английский (514 000 000 человек), испанский (425 000 000 человек), русский (275 000 000 человек), арабский (256 000 000 человек) и французский (80 000 000 человек). Ведущее место принадлежит английскому языку, родному для 420 млн. человек. Его изучают почти во всех странах. (По Виноградову В.В.)
Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание. Напишите эссе на тему: «Искусство красиво говорить» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №24 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №24 «На базаре» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия на тему: «Кому я бы хотел помочь?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте рассказ «Что я знаю о спортивном экстриме?». (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.)
Быть здоровым - здорово! Проект «Здоровым быть модно!» заключается как раз в том, что он направлен на формирование культуры здорового образа жизни среди молодёжи, повышение у молодёжи интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры, популяризации самостоятельных занятий с широким использованием природных факторов, формированию в массовом сознании понимания жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий. Регулярная тренировка или утренняя гимнастика должна стать привычным делом. Сегодня нужно развивать формы именно профилактической работы, главная цель которой - повысить ценность собственной жизни в глазах молодёжи, подростков. И если у подрастающего поколения появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм. Состояние здоровья современного человека зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к себе. Необходимо формировать положительное общественное мнение про занятие спортом. Представить всестороннюю информацию о том, где, когда, в каких формах молодой человек может реализовывать свой интерес к занятиям физической культурой и спортом. Широко освещать мероприятия и кампании, направленные на вовлечение людей в активные занятия физической культурой и спортом. (По материалам газеты «РостовСпорт») Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание. Напишите эссе на тему: «Здоровый образ жизни» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №25 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №25 «Театр теней» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия на заданную ситуацию: «Представьте, Вы – волонтёр на «ЭКСПО 2017». Вас попросили провести экскурсию для туристов. Туристы хотят знать больше исторических фактов о Казахстане. Что вы будете рассказывать? Какие факты, по вашему, будут интересны для них?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте рассказ на тему: «Легенды и мифы». (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.) Жеты жаргы Во время правления Тауке хана, т.е. в начале XVIII века, были систематизированы законы Касым хана и Есим хана и выпущен свод законов «Семь Установлений» (Жеті жарғы). В истории казахского народа этот свод законов занимает особое место. Это свод законов обычного права казахов. Разработан был этот свод при участии известнейших биев Толе би (Старший жуз), Казыбек би (Средний жуз) и Айтеке би (Младший жуз) в начале XVIII векa. Судопроизводство было основано на обычном праве – адате и мусульманском праве – шариате. Жеты Жаргы состоял из: земельного закона, в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях; закона о браке и семье; закона о воинской повинности, формирования подразделений и выбора военачальников. В него также входили закон о судебном процессе; уголовный закон, который устанавливал наказания за различные виды преступлений кроме убийства; закон о куне, который устанавливал наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения; закон о вдовах и обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего. (По материалам печати)
Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание. Напишите эссе на тему:«Мой любимый город»(60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №26 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №26 «Хорошее кино или …» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия: «Какие поступки вы не хотите совершать?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте рассказ «Мой любимый цветок (любимое дерево)». (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.) Рост городского населения, промышленное развитие оказывают негативные влияния на здания и сооружения: разрушаются каменные и металлические конструкции, выцветают и разрушаются краски, меняют окраску наружные ограждающие конструкции, погибают скульптуры и орнаменты памятников старины, коррозируют крыши, увеличиваются затраты на очистку и окраску фасадов, ремонт зданий и сооружений. До недавнего времени основной задачей строительства было создание искусственной среды для обеспечения комфортных условий жизнедеятельности человека. Окружающая среда рассматривалась лишь с точки зрения необходимости защиты от её негативных воздействий на вновь создаваемую среду. Строительство очень сильно влияет на окружающую среду и происходит на всех этапах строительной деятельности, начиная от добычи стройматериалов и кончая эксплуатацией готовых объектов. С серьёзными нарушениями ландшафтов и загрязнением окружающей среды связано ведение работ непосредственно на стройплощадке. Нарушения эти начинаются с расчистки территории строительства, снятия растительного слоя, что способствует эрозии земли. В процессе строительства образуется значительное количество отходов, загрязняющих окружающую среду при сжигании, при выполнении земляных работ ухудшаются гидрологические условия. Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание. Напишите эссе на тему:«Мой родной край»(60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №27 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №27 «Мода» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия на тему: «Плюсы и минусы жизни в мегаполисе». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Взять под опеку» (Бауырына салу). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).
ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.) В последнее время в мире наблюдается устойчивая тенденция возрастания в миграционных потоках высоококвалифицированных специалистов и учёных. Этот процесс интеллектуальной эмиграции получил название утечки мозгов. Недостаточное государственное финансирование учреждений науки, культуры и образования в современной России и как следствие этого низкая заработная плата учёных, профессоров и деятелей искусства вынуждают самых таалантливых из них искать работу в других странах – в основном в США и Западной Европе. Последствия интеллектуальной эмиграции могут сказаться весьма негативно на развитие науки и экономики России в будущем. «Утечка мозгов» опасна для экономического развития страны. Сокращение интеллектуальных ресурсов – прямой путь к экономическому, научному, социальному и культурному отставанию страны. Никаких позитивных последствий у этого процесса нет. Ведь представители интеллектуальной эммиграции, на образование которых государство потратило отечественные ресурсы, совершают научные открытия, изобретают, создают новые технологии, обучают молодое поколение, развивают науку и культуру не в России, а в других странах. Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание. Напишите эссе на тему: «Дом моей мечты» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №28 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №28 «Зелёный крест» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия. Верно ли утверждение: «Нет жизни без знания, нет знания без учения ». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте рассказ «Великие люди эпохи», ипользуя фразеологизм «сделать себе имя». (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.)
«Алтын журек» - монумент, установленный в столичном Парке влюблённых. Золотое сердце с каплей крови – это подарок Республиканского благотворительного фонда «Бауыржан». Скульптура, которая представляет собой увеличенную в несколько раз копию статуэтки, вручается победителям ежегодной национальной общественной премии в области благотворительности. Разница лишь в том, что оригинал «Алтын журек» выполнен из золота, серебра и рубина, а подаренная скульптура – из бронзы, нержавеющей стали и красного стекла. Идея монумента возникла в феврале, в марте был готов эскиз, однако в Казахстане не оказалось ни одного скульптора, который сумел бы создать изваяние в сжатые сроки ко Дню столицы. Решено было отливать «Алтын журек» в соседнем Китае, – говорит директор благотворительного фонда «Бауыржан» Жулдыз Айтбаева. – Правда, пока скульптура доехала из Пекина в Астану, она немного пострадала, и теперь реставрация неизбежна. Другая трудность, с которой столкнулись инициаторы подарка, финансовая. Возведение скульптуры обошлось благотворительному фонду в десять миллионов тенге. Но дарители не ропщут. Напротив, отмечают, что сердце с каплей алой крови вписалось в ансамбль Парка влюблённых полностью. Во-первых, это место, где встречаются любящие сердца. А во-вторых, создатели «Алтын журек» провели оригинальную аналогию с Астаной, которая является сердцем Евразии. (По материалам печати)
Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание. Напишите эссе на тему: «Наука и жизнь» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №29 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №29 «Жить здорово» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия. «Что означает для меня быть успешным?» (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте рассказ «Мои учителя». (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.)
Гастроном №1, расположенный на Невском проспекте напротив театра драмы и комедии имени Пушкина, знают все петербуржцы. В память о его бывшем владельце магазин называют Елисеевским. Это самый красивый продуктовый магазин в городе. Огромное здание с высоким уходящим вверх окнами, скульптурные группы, украшающие фасад и боковую часть здания, – всё рассчитано на эффект, на привлечение внимания покупателей. В оформлении интерьера торгового зала использованы зеркала, золото, разноцветные стёкла, хрустальные люстры, необычные светильники в виде букетов цветов. Многое после революции изменилось, но сейчас Елисеевский магазин отличается от любого другого магазина в городе, потому что всё в нём вызывает ощущение праздника. История Елисеевского магазина связана с началом XIX века. Основатель магазина Петр Елисеевич Елисеев в 1813 году открыл на Невском проспекте небольшой продуктовый магазин. Торговые дела шли хорошо, и уже к 1845 году фирма имела три корабля для перевозки товаров и огромные склады для их хранения.
Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание. Напишите эссе на тему: «Каким я вижу науку будущего?» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №30 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №30 «Алтын журек» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).
ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия на заданную тему: «Польза и вред научных открытий». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте рассказ «Современные гаджеты». (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).
ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.13 (0.01 с.) |