Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материал для комбинированного экзамена↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЧАСТЬ III МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ЭКЗАМЕНА
I Блок – Теория Лексико-грамматические тесты 1. Местоимения мой, твой, его относятся к разряду a) притяжательных местоимений b) личных местоимений c) возвратных местоимений d) неопределённых местоимений
Притяжательные местоимения согласуются с главным словом a) в роде, числе, падеже b) в лице, числе, падеже c) в числе, лице d) не согласуются
3. Укажите правильный вариант второй части пословицы: В гостях хорошо, a) а дома лучше b) а в ленивом доме пусто c) а служба службой d) а потехе час
4. Укажите группу слов по теме «Моя родословная»: a) мои предки, старший сын, родной край b) хорошая новость, отличный канал, утренняя информация c) спортивная одежда, лёгкая атлетика, зимняя олимпиада d) красивая мебель, деревянный стол, детская кровать
5. Укажите правильное значение словосочетания будничная жизнь: a) обычная жизнь, ежедневная b) необычная, удивительная жизнь c) будущая жизнь d) что-то важное в жизни
6. Укажите правильное значение фразеологизма «говорить на разных языках: a) не понимать друг друга b) быть умным, способным c) говорить много, чрезмерно d) брать на себя ответственность
7. Определите разряд прилагательного утренняя (звезда): a) относительное b) неопределённое c) качественное d) притяжательное
8. Укажите ряд, где все прилагательные относительные: a) деревянная лошадка, взрослый мужчина, голубые глаза b) весенняя песня, зимнее утро, добрый мальчик c) колючий ёж, свежий воздух, бежевый цвет d) ослиные уши, волчий след, отцов шарф
9. Укажите значение идиомы дело всей жизни: a) самое важное, смысл чьей-то жизни b) сбивать кого-то с толку c) отрезок жизни, с которым связаны приятные впечатления
10. Самое главное для современных женщин: a) семья b) карьера c) саморазвитие d) любовь 11. Укажите словосочетание с качественным прилагательным: a) мужественный поступок c) осиновые листья
12. Укажите словосочетание с качественным прилагательным: a) равнодушный человек b) волчий след c) серебряные часы d) осеннее пальто 13. Далекими предками казахского народа являются: a) саки и усуни b) гунны и кельты c) сарматы и греки d) согдийцы и монголы
Укажите правильное утверждение: Казахское ханство возникло а) в XV веке b) в XIV веке с) в IX веке d) в XII веке
15. Укажите род сложносокращенных слов: ООН, ТЭЦ, ГЭС a) женский. b) мужской. c) общий. d) средний
В каком словосочетании правильно употреблены прописные буквы? a) Организация Объединённых Наций b) Организация Объединённых наций c) Организация объединённых наций d) организация объединённых наций
Традиции и обычаи казахского народа связаны a) с хозяйственной деятельностью b) с военной деятельностью c) с финансовой деятельностью d) с художественной деятельностью
Обряды совершали, чтобы a) оберегать скот b) разводить скот c) купить скот d) подарить скот
К формам речи относится a) устная и письменная речь b) произношение и ударение c) письмо и говорение d) слушание и чтение
20. Укажите правильные варианты продолжения определений: Устная речь - ___, письменная речь - ____ a) разговорная, книжная. b) научная, официальная. c) литературная, деловая. d) звучащая, графическая.
Очень крупные города называются a) мегаполисы b) спутники c) бизнес-центры d) концентры
На окружающую среду негативно влияет a) рост городского населения b) рост сельского населения c) рост женского населения d) рост мужского населения
Возвратные глаголы обозначают направленность действия a) на себя b) на собеседника c) на одновременность d) на движение
Укажите возвратный глагол a) оделся, задумался b) думает, одевает c) высказали, подумали d) окажут, будут рады
Укажите правильную форму выражения временных отношений a) три часа b) часовой c) часовщик d) частенько
Укажите слово с временным значением a) полвторого b) пол-лимона c) полстраны d) половина
Укажите слова, которые относятся к теме «Отдых на природе» a) отпуск, каникулы, путешествие, санаторий b) занятие, подготовка, экзамены, деканат c) читатель, книга, герой, персонаж d) купленный, оплата, товар, стоимость
Дачей называют a) загородный дом с зелёным участком b) городскую квартиру со всеми удобствами c) деревенское жильё d) пляжный домик у моря Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола a) Для меня жить – значит работать. b) Её сестра звалась Татьяна. c) Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки. d) Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.
Укажите предложение, в котором сказуемое выражено инфинитивом a) Большая радость – делать счастливыми других. b) Море всегда гудит к вечеру перед штормом. c) На тёмном небе мигали звезды. d) Туполев – выдающийся авиаконструктор.
31. Укажите словосочетания, которые относятся к теме «аул»: a) работать на ферме, заниматься скотоводством, собирать урожай b) живая природа, программирование человека, развивать бизнес c) светлая аудитория, красивый ландшафт, современные застройки d) говорить за глаза, думать о будущем, сдавать экзамен
Укажите правильно конец пословицы: Люди – главное a) богатство аула b) потехе час c) гуляй смело d) мастера боится
Укажите предложение с согласованным определением a) Вот уж сегодня семнадцатый день. b) Вошёл офицер невысокого роста. c) Я увидел необходимость перевести разговор. d) Старик-портной снял все мерки.
34. Укажите правильный вариант прилагательного в предложении: Встреча проходила в ____ обстановке. a) дружеской b) дружной c) светлой d) горячей
Укажите правильно конец пословицы: Дружба дружбой, а a) служба службой b) человек с человеком сойдётся c) потехе час d) в ленивом доме пусто
36. Найдите предложение, в котором употреблено слово со значением «гуманное отношение»: a) В тяжёлые дни испытаний люди чаще всего проявляют милосердие. b) Задумчивая улыбка блуждала на его лице. c) Он родился в бедности и всегда нуждался в поддержке. d) У него были тёплые отношения с мамой.
Лев Назарович работал над a) историей города b) историей памятника c) историей жизни художника Мусатова d) историей живописи
38. Идиома жить в веках имеет значение a) остаться навсегда в памяти людей b) быть забытым c) быть непонятым d) быть открытым
39. Укажите приложение в предложении: Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. a) гармонь b) рекой c) Волгой d) страдания
Укажите предложение с несогласованным определением a) Изба лесника состояла из комнаты. b) В зимние сумерки нянины сказки Саша любила. c) Реки покинут свои берега. d) С желтеющей нивы слышатся песни простой переливы.
Укажите причастие a) трепещущий, дремлющий b) первый, пятый c) слуховой, сказочный d) знаковый, незабытый
Укажите действительные причастия прошедшего времени a) бросивший b) несущий c) читающий d) купленный
43. Слова «Ни водой, ни огнем мы не пользуемся так часто, как дружбой» принадлежат a) Цицерону b) Льву Толстому c) Антону Чехову d) Кюи Цезарю
44. Укажите правильный вариант: Исаак Левитан был другом a) братьев Чеховых b) братьев Гримм c) Л. Толстого d) П. Чайковского
Любовь зародилась a) в Африке три миллиона лет назад b) в Азии три миллиона лет назад c) в Америке три миллиона лет назад d) в Австралии два миллиона лет назад
Веществом, поддерживающим чувство любви, является a) амфетамин b) витамин c) адреналин d) никотин
Укажите наречие, которое пишется через дефис a) исправить (по)моему b) отказаться (на)отрез c) пальто (на)распашку d) оказаться не(по)вкусу
48. Как пишутся наречия (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)? a) через дефис b) слитно c) раздельно d) в кавычках
Укажите простое предложение a) Погода сегодня неустойчивая. b) Погода неустойчивая: то дождь, то снег. c) Когда погода ясная, то и настроение хорошее. d) Погода ясная, светит весеннее солнце.
Сын Ольги Петровны совершил подвиг в a) Великой Отечественной войне b) гражданской жизни c) во время пожара d) во время наводнения
Ольга Петровна любила сеять a) маки b) гвоздики c) астры d) ирисы
Укажите простое односоставное предложение a) Вижу горы и долины. b) Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты. c) Дом будут строить каменщики. d) Сирень начинает отцветать. Тема текста – это a) то, о ком или о чём говорится в тексте b) концовка и начало текста c) знаки препинания в тексте d) основные типы предложений
Текст – это a) группа словосочетаний, объединённых в одно предложение b) группа подлежащих, выражающих наименование предметов одной тематики c) группа предложений, объединённых одной темой и смыслом, связанных между собой грамматически d) группа сложных предложений, объединённых в сложное синтаксическое целое
Конституция РК – это a) основной закон страны b) правила взаимоотношения людей c) гражданский кодекс d) уголовный кодекс
56. Фразеологизм филькина грамота имеет значение a) документ, не имеющий юридической силы b) заверенный нотариусом документ c) государственный документ d) секретный документ
57. Укажите способ связи между предложениями: вузы являются лабораториями науки. Высшие школы должны готовить новые научные кадры. Это a) синонимическая замена. b) лексический повтор c) антонимы. d) местоименная замена.
58. Укажите способ связи между предложениями: Университеты являются автономными учреждениями. Они должны быть независимы от всех политических властей и экономического давления. a) местоименная замена b) лексический повтор c) антонимы d) синонимическая замена
Укажите слова тематической группы «Учение. Образование» a) вуз, бакалавриат, самостоятельная работы, специальность b) досуг, эксперимент, активный отдых, хобби c) наука, открытие, лаборатория, успех d) родственная душа, подруга, любовь, вера Научный стиль – это язык a) науки, техники и производства b) официально-делового общения c) газет и журналов d) повседневного общения
64. Цель научного стиля – a) по возможности точно и полно объяснить факты окружающей действительности b) по возможности точно и полно объяснить в СМИ происходящее c) отразить действительность в кино d) отразить действительность в литературе
Слово «престижный» означает a) известный, основанный на высокой оценке и уважении в обществе b) самый дорогой, блестящий c) обаятельный, очаровательный d) служебный, деловой, показательный
Лекция – основная форма a) занятий в вузе b) ответов студентов c) тестов и контрольных d) отчетов и рефератов
Русский язык относится к a) славянским языкам b) восточным языкам c) романским языкам d) тюркским языкам.
Термин – это a) специальное слово b) общеупотребительное слово c) жаргонизм d) диалектизм
Наукой овладевает тот, a) кто испытывает жажду познания b) хочет сделать карьеру c) любит проводить опасные опыты d) хочет прославиться за счёт открытия
В научном стиле преобладают a) именные части речи b) глагольные части речи c) служебные части речи d) причастие и деепричастие
Бумажные деньги изобрели a) китайцы b) американцы c) русские d) египтяне
Учебники, лекции написаны a) научно-учебным стилем b) официально-деловым стилем c) разговорным стилем d) публицистическим стилем
День национальной валюты a) 15 ноября b) 30 августа c) 16 декабря d) 1 мая
Каждое ССЦ имеют свою a) микротему b) основу c) систему d) программу
Терминология – это a) система слов, обозначающих специальные понятия b) слова, обозначающие собирательные существительные c) слова, обозначающие абстрактные существительные d) слова, обозначающие вещественные существительные
100. Укажите термины театрального искусства a) играть роль, сцена, актёрское мастерство, образ b) искусство, резать, строгание, лепка c) звёзды, астрономия, корабли, фантазия d) драма, история, любовь, отношения
Кино – это a) искусство отражения правды в кадрах b) искусство отражения правды в камне c) искусство отражения правды на полотнах d) искусство отражения правды в песне
Сейчас модным является a) быть здоровым b) быть лучшим c) быть героем d) быть скромным II блок. ПРАКТИКА Экзаменационные билеты Билет №1 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №1 «Корни» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия по ситуации: «Представьте, вас пригласили в гости на новоселье. Какой подарок вы выберите? Что пожелаете хозяевам?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Приезд невесты» (Келін түсіру). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.). Что в имени тебе моём? Выбор личных имён у казахов практически не ограничен. Иногда ребёнку давалось имя в связи с различными обстоятельствами рождения: в пути, во время кочёвки, морозного или летнего месяца. Например: Аманжол – доброго пути, Жанбырбай – богатый дождём или рождённый в дождливую погоду, Жолшибай – рождённый в пути и др. Нередко личные имена связывались с определённым значением, с такими качествами, как мужество, способность. Например: Арыстан – смелый, как лев, Буркут – зоркий, сильный, как беркут, Тулкибай – умный, как лиса. Во многих случаях имена раньше давались на основе народных обычаев и традиций. В тех случаях, когда часто умирали дети, новорождённым давали имена Турсын, Токтасын – пусть останется, Ултуар – родит сына. Исконно казахские имена имели определённый смысл и давались в различных целях: чтобы ребёнок был богатым – Жылқыбай, Қойлыбай; был красивым – Сауле, Нурсулу, Айсұлу; был здоровым и жил долго – Омирузак, Мынжасар, Копжасар. Сегодня наиболее популярны имена в честь знаменитых людей или значительных событий в жизни страны: Нурсултан в честь Первого Президента республики. (Султаньяев О. Казахская ономастика) Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание: Напишите эссе на тему: « Семейный праздник» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №2 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №2 «Верный помощник» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия по ситуации: «Представьте, вы в незнакомой семье. Какие правила этикета вам нужно знать?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Сватовство» (Құда түсу). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.). Корни Казахи считают, что каждый нравственный человек обязан знать имена своих семи предков. народная мудрость гласит: «Түбін білмеген, түгін білмейді» или «Не знающий своих истоков, не знает ничего». В пословице «Жаманнан жақсы туса, жақсыдан жаман туса, тартпай қоймас тегіне» говорится: «От плохого родится хороший, от хорошего плохой, но всё равно суть проявится». Алихан Букейханов был из рода торе и вёл свою родословную от старшего сына Чингисхана – Жошы, к которому восходил его предок в шестом колене. Родословная известного поэта Олжаса Сулейменова восходит к Жаяу Мусе. Множество других примеров подтверждает истинность выражения «Тамырына қарай бұтағы, тегіне қарай ұрпағы» – «По корням ветки, а по предкам и детки». Язык неразрывно связан с культурой, с менталитетом его носителей, выраженным в народных пословицах, устоявшихся фразеологизмах, где в краткой, отточенной веками формулировке выражаются характер, жизненные ценности и ориентиры народа. Знание имён семи предков было призвано в бесписьменный период сохранить информацию о происхождении человека. (По К.Тасибекову) Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание: Напишите эссе на тему: «Историяодной семейной фотографии» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №3 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №3 «Роль женщины в современном мире» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия: «Представьте, вашей маме предложили поехать за границу и занять высокий пост на фирме. Возможности взять семью у неё в данный момент нет. Как быть?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте монолог «Кто есть кто в моей семье?», раскройте личные качества каждого из членов семьи и их отношения друг другу. (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).
ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).
ПИСЬМО – 10 минут Задание: Напишите эссе на тему: «Роль мужчины в семье и обществе» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №4 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №4 «Казахста н» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия: «Почему продукты питания становятся опасными?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Поднять шатёр молодой семьи» (Шаңырақ көтеру). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
Традиции и обряды кочевников-казахов Главной хозяйственной деятельностью нашего народа было в основном кочевое скотоводство. Поэтому в народе большое внимание уделяли выращиванию скота. Поскольку каждый скотовод хотел, чтобы скот его хорошо сохранялся и размножался, то появились связанные с этим традиции и обряды. Один из таких обрядов – очищение огнём. Весной, когда нужно было из зимовок переезжать на жайляу, в нескольких местах разводили огонь, и скот прогоняли между кострами. Это было до принятия ислама, когда еще существовали культуры поклонения огню. При выезде на жайляу каждый аул украшал свои повозки ткаными коврами. Верблюда, шедшего впереди, накрывали красивым ковром из длинных перьев фазана, делали четырехугольную корону и надевали на голову. Такую кочёвку называли «коронованной повозкой». Коронованного верблюда обычно вела самая уважаемая женщина из аула или невеста. Согласно поверью, кочёвку во главе с верблюдом в короне из фазаньих перьев сглаз не возьмёт, и кочевье в пути не подвергнется неприятности. (По материалам печати) Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание: Напишите эссе на тему: «Самый лучший подарок» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №5 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №5 «Великий Шелковый путь» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия по теме: «Какой потенциал развития у Казахстана?» (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Благословение» (Бата беру). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.). В X веке, когда тюркские кочевые племена захватили столицу Карлукского ханства Баласагун, возникло государство Караханидов (940-1212) – первое тюркское исламское государство. В этот период на территории Казахстана было большое количество процветающих городов (Отрар, Сузак, Сауран, Джент и др.) с высоким уровнем культуры, развитой торговлей и ремёслами. Монгольское вторжение в Центральную Азию под руководством Чингизхана началось в начале XIII в. В 1218 г. Чингизхан покорил Семиречье. Наконец, в 40-х годах XIII века казахские земли были включены в состав Золотой Орды. Восстановление хозяйства и городов происходит в XIII-XIV веках. К XV веку складываются предпосылки к формированию казахской народности на основе различных тюркских племён. В конце XV века возникает Казахское ханство. Оно состояло из трех жузов: старшего, среднего и младшего. В XVIII веке казахский народ, возглавляемый великими ханами и батырами (Абылай, Кабанбай, Абулхаир и др.), одержал окончательную победу над Джунгарским ханством. В XVIII – начале XIX вв. происходит постепенное включение казахских жузов в состав Российской империи. (По Википедии) Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание: Напишите эссе на тему: «Казахские музыкальные инструменты» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время проверки – 1 мин.).
Билет №6 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №6 «Человек в мегаполисе» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия на тему: «Как правильно расходовать деньги?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Дом по наследству» (Қарашанырақ). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание: Напишите эссе о вашем отдыхе на природе (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №7 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №7 «Цветы» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия: «Представьте, вы встретили старого друга, которого давно не видели и не ожидали увидеть. Как вы себя поведете?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте монолог по высказыванию: «Величайшее в жизни счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть» (Виктор Гюго). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
ПИСЬМО (14 минут) Задание: Напишите письмо Жене или Лиде в форме эссе (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время проверки – 1 мин.).
Билет №8 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №8 «Верная утка» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия на тему: «Какой след может оставить человек после себя?». Употребите идиому « жить в веках ». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Начало празднества» (Той бастар). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.). Уснувший мальчик Я возвращался домой из поездки в Европу. С вокзала до пристани мне пришлось идти через весь город. …Около пристани стоял катер. Пассажиры подходили редко и медленно. Последним пришёл знакомый садовник из нашего городка, расположенного в тридцати километрах вверх по реке. Садовник был человеком неспокойным и разговорчивым. Звали его Леонтий Назарович. Была у него в жизни великая мечта – превратить родной городок в чудесный сад. С весны до поздней осени Леонтий Назарович трудился в скверах и на городском бульваре, а зимой писал историю своего городка. Городок стоял высоко над Окой. Красота самого городка и его окружающих лесов, рощ, полей и деревень всегда привлекала сюда художников, считавших эти места наилучшим выражением русской природы. Поэтому, работая над историей города, Леонтий Назарович много рассказывал о художниках. Он очень любил живопись, с удовольствием читал книги
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.15.112 (0.014 с.) |