Лида пришла к нам в лабораторию после того, как с женей случилось несчастье. На мотогонках, в которых участвовал женя, произошла авария, и Он ослеп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лида пришла к нам в лабораторию после того, как с женей случилось несчастье. На мотогонках, в которых участвовал женя, произошла авария, и Он ослеп.



И вот однажды открывается дверь, входит наш шеф, а с ним улыбающаяся девушка с золотистыми волосами.

- Привет, учёные мальчики! – говорит она. – Меня зовут Лида Басова.

… В больнице у Жени, куда мы, наконец, берём с собой Лиду, происходит что-то непонятное. Обычно такая весёлая Лида начинает беззвучно рыдать. Она быстро идёт к двери и исчезает. А на следующий день она нас уговаривает идти к шефу просить, чтобы Женя снова работал с нами.

- Поймите, ему это надо, поймите ему это необходимо, повторяет Лида.

Мы соглашаемся с ней. Мы идём к шефу, мы просим, мы доказываем, что Женя может и должен работать с нами….

Шеф долго молчит.

- Ну что ж, - наконец говорит он, - я согласен.

Мы рады за Женю, ведь Женя – это гений. Перед приходом Жени на работу после больницы мы долго обсуждаем, как вести себя с ним.

- Держитесь, как всегда, - говорит Лида.

 

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание: Напишите письмо Жене или Лиде в форме эссе (60 слов).

(время на подготовку – 13 мин., время проверки – 1 мин.).

 

 


Билет №8

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №8 «Верная утка» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

 

  верно неверно
  В тексте говорится об отношениях человека и живой природы.    
  На дворе у охотника жили дикая утка и домашний гусь.    
  Хозяин не отдал утку.    
  Утка помнила о своих старых друзьях и была им верна.    

 

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия на тему: «Какой след может оставить человек после себя?». Употребите идиому « жить в веках ».

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Начало празднества» (Той бастар).

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

Уснувший мальчик

Я возвращался домой из поездки в Европу. С вокзала до пристани мне пришлось идти через весь город.

…Около пристани стоял катер. Пассажиры подходили редко и медленно.

Последним пришёл знакомый садовник из нашего городка, расположенного в тридцати километрах вверх по реке. Садовник был человеком неспокойным и разговорчивым. Звали его Леонтий Назарович. Была у него в жизни великая мечта – превратить родной городок в чудесный сад.

С весны до поздней осени Леонтий Назарович трудился в скверах и на городском бульваре, а зимой писал историю своего городка. Городок стоял высоко над Окой. Красота самого городка и его окружающих лесов, рощ, полей и деревень всегда привлекала сюда художников, считавших эти места наилучшим выражением русской природы. Поэтому, работая над историей города, Леонтий Назарович много рассказывал о художниках. Он очень любил живопись, с удовольствием читал книги по искусству, собирал репродукции.

На могиле Борисова-Мусатова поставлен памятник, созданный скульптором Матвеевым: на небольшой плите лежит уснувший мальчик.

(по К.Паустовскому)

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание: Напишите эссе на тему: «Мой лучший друг» (60 слов).

(время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).

 

 

Билет №9

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №9 «Иоганн Себастьян Бах» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

 

  верно неверно
  Иоганн Бах родился в Эйзенахе.    
  Его учила играть на скрипке мать.    
  В юношеские годы он жил с родителями и не занимался музыкой.    
  Бах сочинял музыку, несмотря на жизненные трудности.    

 

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия на тему: « Дружба дружбой, а служба службой ».

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Составьте монолог на тему: «Искусство и его предназначение».

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

Исаака Ильича Левитана называют великим певцом русской природы. Но прежде чем стать им, он прошёл трудный путь безвестного, бедного юноши. После тяжёлой болезни умерла мать, а вскоре изнурительный труд унёс и отца. Дети остались не только без родителей, но и без средств к существованию. Старшие из них стали работать. Исаак старался реже находиться дома. У него рано открылся талант художника, и его пригласили в Московское художественное училище.

Левитан жил случайными заработками. Бывали времена, когда очень долго не видел даже хлеба. Ему негде было ночевать, и он оставался в мастерской училища. А днём на уроках живописи он постоянно смотрел на дверь, словно слышал чьи-либо шаги. Он боялся инспектора, который в любую минуту мог войти в дверь и громко сказать: «Левитан, уходите с занятий. Вы не заплатили за обучение». На помощь всегда приходили друзья. Они делились с ним своими завтраками, а однажды собрали деньги и заплатили за его обучение. Дружба проверяется в трудную минуту. На всю жизнь стали друзьями Левитана братья Чеховы: Антон – будущий великий писатель, и Николай – художник, учившийся вместе с Левитаном.

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание: Напишите эссе на тему: «Как я понимаю гражданский долг?» (60 слов).

(время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).

 

 

Билет №10

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №10 «Музыка» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

 

Музыка способна приносить людям радость и печаль. верно неверно
  Коркыт жил в XV веке.    
  Домбра – самый любимый инструмент казахов.    
  Но в истории искусства не осталось имён лучших домбристов.    
  Музыка способна приносить людям радость и печаль.    

 

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия: «Что такое престиж и как влияет на нашу жизнь? ».

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Составьте монолог «Мой самый лучший друг».

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

Любовь и химия

До недавнего времени учёные не принимали участия в вечном споре о том, что такое любовь, и считали изучение этого чувства несерьёзным занятием. В последние годы их отношение изменилось, они, наконец, начали заниматься этой проблемой. Серьёзные исследования, проведённые учёными, показали, что романтическая любовь существует, что в основе любви лежат эволюция, биология и … химия.

Влюблённые часто говорят, что они пьяны от любви, они находятся в состоянии эйфории, и они не ошибаются: их организм переполнен химическими веществами, вызывающими состояние эйфории.

Мозг влюблённого человека выделяет вещества, являющиеся природными амфетаминами. Но постепенно организм привыкает к амфетаминам и, чтобы сохранить чувство влюблённости, нужно всё большее количество этих веществ. Через два-три года организм уже не может производить такое большое количество амфетаминов, и страсть кончается.

Но хочется напомнить слова Матери Терезы: «Мы можем избавиться от болезни с помощью лекарств, но единственное лекарство от одиночества, отчаяния и безнадежности – это любовь. В мире много людей, которые умирают от голода, но ещё больше тех, кто умирает от того, что им не хватает любви».

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание: Напишите эссе на тему: «Мои самые первые деньги» (60 слов).

(время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).

 

 

Билет №11

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №11 «Настоящий друг» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

 

  верно неверно
1 Автор считает, что настоящий друг тот, кто добр, бескорыстен, внимателен.    
2 Настоящих друзей не бывает.    
3 Настоящий друг должен уважать личность, но никогда не уступать, стоять на своём.    
4 Настоящий друг всегда придёт на помощь.    

 

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия. «Может ли хорошая реклама продать плохой товар?». Используйте идиому « для пущей важности ».

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Составьте монолог о том, как вы проводите выходной день.

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

 

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

Население планеты

Знаете ли вы, что такое демографический взрыв? Чтобы понять это, познакомимся с некоторыми цифрами.

10 тысяч лет назад на Земле было 10 миллионов человек. К началу нашей эры на Земле стало 200 миллионов человек. К 1650 году, который считается началом промышленной революции, было 500 миллионов человек. К началу XIX века был уже 1 миллиард. В 1987 году было 5 миллиардов. К началу XXI века будет 6 миллиардов человек. Сравнивая эти цифры, мы видим, что население планеты очень быстро увеличилось особенно за последнее время. Такой быстрый рост населения за короткий период времени называется демографическим взрывом.

Конечно, с одной стороны, рождение человека – это большая радость, но, с другой стороны, из-за большого населения на планете возникает много экологических проблем.

Демографические взрывы опасны, так как могут привести к экологической катастрофе. Ведь Земля рассчитана, по мнению учёных, только на 200 миллионов человек. Сейчас на нашей планете 5,6 миллиарда человек. Превысив свою долю в биосфере в 25 раз, человек нарушил гармонию в природе.

(По Жак Ив Кусто)

 

 

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание: Напишите эссе на тему: «Мой самый счастливый день» (60 слов).

(время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).

 

Билет №12

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №12 «Томирис» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

 

  верно неверно
1 В тексте говорится о сакских царях.    
2 Царица Томирис – царица саков Тянь-Шаня.    
3 Кадерей был одет как знатный воин.    
4 Томирис приехала со своим племянником.    

 

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия на тему: «Вердные привычки молодёжи».

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Составьте монолог на тему: « Искусство быть бережливым ».

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

Деньги возникли в период разложения первобытнообщинного строя, завершив процесс длительного развития форм стоимости товара. Деньгами становится какой-либо наиболее важный предмет потребления. У многих народов роль денег играл скот. Гомер, говоря о некоторых видах оружия, оценивал их в быках. На территории современной Германии в I тысячелетии до нашей эры имелись так называемые «коровьи деньги». У северных народов денежной единицей служил олень.

Особенно известны в качестве денег раковины каури (cowry) – беловатая раковина длиной 2-3 см, добываемая в Индийском океане.

Многие народы в качестве денег использовали металлические бруски и пластины известного веса, порошка (золотого). Железные пластины были в употреблении в Спарте, у древних бриттов, в Сенегале (Африка). Фараоны Египта брали с Сирии подать серебряными кольцами и железными кирпичами. Первые полноценные деньги появились в металлическом виде. Деньги стали всеобщим эквивалентом.

Бумажные деньги впервые изобрели китайцы. Впервые они начали печататься в 812 году нашей эры и получили распространение к 970 году нашей эры.

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание: Напишите эссе на тему: «Роль денег в нашей жизни». (60 слов).

(Время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).

 

Билет №13

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №13 «Живая память» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

 

  верно неверно
1 Ольга Петровна любила сеять маки.    
2 Гость тайно на середину клумбы бросил щепотку мака.    
3 Клумба цвела одними и теми же цветами.    
4 Издали маки походили на зажженные факелы с живыми языками пламени.    

 

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия: «Представьте, вы работаете начальником отдела. Вы заметили, что у вас работают очень хорошие сотрудники, но они любят просто отсиживаться на работе. Какиемеры вы примите?».

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Расскажите об одном из гипермаркете Алматы.

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

 

Базар восточный – это сказка:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.128.177 (0.16 с.)