Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укажите определённо-личное предложениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
a) Люблю грозу в начале мая. b) В темноте ничего не видно. c) Стучат, надо открыть дверь. d) Так ты молодец!
116. Укажите, чем выражено сказуемое в первой части предложения: Не слушайте долго громкую музыку (1), это вредно для здоровья (2). a) глаголом настоящего времени 2 лица b) глаголом неопределённой формы c) глаголом прошедшего времени 3 лица d) глаголом будущего времени 2 лица
117. Укажите правильный ответ: благотворительность – это a) оказание помощи бескорыстно b) вознаграждение за поступок c) наказание за проступок d) льгота за помощь людям
Монумент «Алтын журек» поставлен в a) Парке 28 панфиловцев в Алматы b) Президентском парке в Алматы c) Парке влюблённых в Астане d) В дендропарке Астаны
119. Укажите, чем выражено сказуемое в первой части предложения: Сказали всем помочь (1), никто не возразил (2). a) глаголом прошедшего времени 3 лица b) глаголом неопределённой формы c) глаголом настоящего времени 2 лица d) глаголом будущего времени 2 лица
Укажите неопределённо-личное предложение a) Вчера долго сидели за компьютером. b) Из-за тумана ничего не видно. c) Ты смотришь кино? d) Какая прелесть!
II блок. ПРАКТИКА Экзаменационные билеты Билет №1 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №1 «Корни» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия по ситуации: «Представьте, вас пригласили в гости на новоселье. Какой подарок вы выберите? Что пожелаете хозяевам?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Приезд невесты» (Келін түсіру). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.). Что в имени тебе моём? Выбор личных имён у казахов практически не ограничен. Иногда ребёнку давалось имя в связи с различными обстоятельствами рождения: в пути, во время кочёвки, морозного или летнего месяца. Например: Аманжол – доброго пути, Жанбырбай – богатый дождём или рождённый в дождливую погоду, Жолшибай – рождённый в пути и др. Нередко личные имена связывались с определённым значением, с такими качествами, как мужество, способность. Например: Арыстан – смелый, как лев, Буркут – зоркий, сильный, как беркут, Тулкибай – умный, как лиса. Во многих случаях имена раньше давались на основе народных обычаев и традиций. В тех случаях, когда часто умирали дети, новорождённым давали имена Турсын, Токтасын – пусть останется, Ултуар – родит сына. Исконно казахские имена имели определённый смысл и давались в различных целях: чтобы ребёнок был богатым – Жылқыбай, Қойлыбай; был красивым – Сауле, Нурсулу, Айсұлу; был здоровым и жил долго – Омирузак, Мынжасар, Копжасар. Сегодня наиболее популярны имена в честь знаменитых людей или значительных событий в жизни страны: Нурсултан в честь Первого Президента республики. (Султаньяев О. Казахская ономастика) Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание: Напишите эссе на тему: « Семейный праздник» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №2 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №2 «Верный помощник» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия по ситуации: «Представьте, вы в незнакомой семье. Какие правила этикета вам нужно знать?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Сватовство» (Құда түсу). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.). Корни Казахи считают, что каждый нравственный человек обязан знать имена своих семи предков. народная мудрость гласит: «Түбін білмеген, түгін білмейді» или «Не знающий своих истоков, не знает ничего». В пословице «Жаманнан жақсы туса, жақсыдан жаман туса, тартпай қоймас тегіне» говорится: «От плохого родится хороший, от хорошего плохой, но всё равно суть проявится». Алихан Букейханов был из рода торе и вёл свою родословную от старшего сына Чингисхана – Жошы, к которому восходил его предок в шестом колене. Родословная известного поэта Олжаса Сулейменова восходит к Жаяу Мусе. Множество других примеров подтверждает истинность выражения «Тамырына қарай бұтағы, тегіне қарай ұрпағы» – «По корням ветки, а по предкам и детки». Язык неразрывно связан с культурой, с менталитетом его носителей, выраженным в народных пословицах, устоявшихся фразеологизмах, где в краткой, отточенной веками формулировке выражаются характер, жизненные ценности и ориентиры народа. Знание имён семи предков было призвано в бесписьменный период сохранить информацию о происхождении человека. (По К.Тасибекову) Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание: Напишите эссе на тему: «Историяодной семейной фотографии» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №3 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №3 «Роль женщины в современном мире» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия: «Представьте, вашей маме предложили поехать за границу и занять высокий пост на фирме. Возможности взять семью у неё в данный момент нет. Как быть?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте монолог «Кто есть кто в моей семье?», раскройте личные качества каждого из членов семьи и их отношения друг другу. (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).
ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).
ПИСЬМО – 10 минут Задание: Напишите эссе на тему: «Роль мужчины в семье и обществе» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №4 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №4 «Казахста н» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия: «Почему продукты питания становятся опасными?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Поднять шатёр молодой семьи» (Шаңырақ көтеру). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
Традиции и обряды кочевников-казахов Главной хозяйственной деятельностью нашего народа было в основном кочевое скотоводство. Поэтому в народе большое внимание уделяли выращиванию скота. Поскольку каждый скотовод хотел, чтобы скот его хорошо сохранялся и размножался, то появились связанные с этим традиции и обряды. Один из таких обрядов – очищение огнём. Весной, когда нужно было из зимовок переезжать на жайляу, в нескольких местах разводили огонь, и скот прогоняли между кострами. Это было до принятия ислама, когда еще существовали культуры поклонения огню. При выезде на жайляу каждый аул украшал свои повозки ткаными коврами. Верблюда, шедшего впереди, накрывали красивым ковром из длинных перьев фазана, делали четырехугольную корону и надевали на голову. Такую кочёвку называли «коронованной повозкой». Коронованного верблюда обычно вела самая уважаемая женщина из аула или невеста. Согласно поверью, кочёвку во главе с верблюдом в короне из фазаньих перьев сглаз не возьмёт, и кочевье в пути не подвергнется неприятности. (По материалам печати) Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание: Напишите эссе на тему: «Самый лучший подарок» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №5 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №5 «Великий Шелковый путь» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия по теме: «Какой потенциал развития у Казахстана?» (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Благословение» (Бата беру). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.). В X веке, когда тюркские кочевые племена захватили столицу Карлукского ханства Баласагун, возникло государство Караханидов (940-1212) – первое тюркское исламское государство. В этот период на территории Казахстана было большое количество процветающих городов (Отрар, Сузак, Сауран, Джент и др.) с высоким уровнем культуры, развитой торговлей и ремёслами. Монгольское вторжение в Центральную Азию под руководством Чингизхана началось в начале XIII в. В 1218 г. Чингизхан покорил Семиречье. Наконец, в 40-х годах XIII века казахские земли были включены в состав Золотой Орды. Восстановление хозяйства и городов происходит в XIII-XIV веках. К XV веку складываются предпосылки к формированию казахской народности на основе различных тюркских племён. В конце XV века возникает Казахское ханство. Оно состояло из трех жузов: старшего, среднего и младшего. В XVIII веке казахский народ, возглавляемый великими ханами и батырами (Абылай, Кабанбай, Абулхаир и др.), одержал окончательную победу над Джунгарским ханством. В XVIII – начале XIX вв. происходит постепенное включение казахских жузов в состав Российской империи. (По Википедии) Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание: Напишите эссе на тему: «Казахские музыкальные инструменты» (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время проверки – 1 мин.).
Билет №6 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №6 «Человек в мегаполисе» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия на тему: «Как правильно расходовать деньги?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Расскажите о казахском обычае «Дом по наследству» (Қарашанырақ). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание: Напишите эссе о вашем отдыхе на природе (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №7 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №7 «Цветы» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия: «Представьте, вы встретили старого друга, которого давно не видели и не ожидали увидеть. Как вы себя поведете?». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте монолог по высказыванию: «Величайшее в жизни счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть» (Виктор Гюго). (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.011 с.) |