Болгарский перец в ярких красках, напротив дыни золотой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Болгарский перец в ярких красках, напротив дыни золотой.



Дурманит горных трав настой, смешавшийся с арбузным мёдом.

Там под роскошным древним сводом дехкане горных кишлаков

Торгуют, сбросив с ишаков тюки, набитые товаром.

И дышат ароматным жаром лепешки из тандырных ям.

Наверное, Омар Хайям здесь тоже хаживал когда-то.

Вот базилик, редис с салатом,

Чеснок пахучий молодой, инжир, тутовник.

Водой опрыскивают зелень чаще,

Нет слаще янтарных виноградных бус, в них всё слилось – и цвет, и вкус.

Гранаты брызжут соком спелым, взрываясь рядом с сыром белым,

Что пахнет козьим молоком.

На каждом рынке свой закон: кто продаёт, кто покупает.

Базар под ярким солнцем тает, пустеет.

Торговый люд спешит домой. (Аманова Лили я)

 

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание: Напишите эссена тему:«Сельская жизнь» (60 слов).

(время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).

 

 

Билет №14

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №14 «Права человека» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

 

  верно неверно
1 Все люди имеют право на свободу действий.    
2 В Конституции закреплены все права людей.    
3 У человека нет личных прав.    
4 Права не зависят от гражданства, пола, возраста, расы.    

 

 

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия: «Вы с товарищем пришли на ярмарку книг. Он просит вас вместе пойти в отдел фантастики и помочь выбрать интересную книгу, полагаясь на ваши знания. А вы хотели бы пойти в отдел классической литературы и выбрать хороший сборник стихов. Но ваш друг считает, что сейчас читать стихи несовременно. Что вы ему ответите? Как поступите?».

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Расскажите об услугах. Согласны ли вы с мнением Луция Аннея Сенеки младшего, который считает, что « Об услуге пусть рассказывает не оказавший, а получивший её».

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

У казахстанского тенге 18 степеней защиты. Это – водяные знаки, защитные нити, прозрачное окно, скрытое изображение, совмещающиеся изображения, золотое интаглио, метка для слабовидящих, ирисовая печать, серийные номера, антикопировальный элемент (тартан), иридисцентая полоса, ультразвуковая защита, микрошрифты, оптически изменяющаяся краска и другие. Тенге в числе самых защищённых валют мира.

В 2006 году Национальный банк провел конкурс на рисунок символа тенге. Из 30 тысяч представленных на конкурс рисунков был утверждён символ тенге, авторы которого Вадим Давиденко и Санжар Амерханов. В настоящий момент на территории Казахстана имеют хождение банкноты – 200, 500, 1000, 2000, 5000, 10000, 20000. Юбилейные и памятные монеты выпускаются строго ограниченным тиражом и имеют культурно-просветительское назначение.

В 2010 году были выпущены памятные банкноты, посвящённые председательству Казахстана в ОБСЕ, в 2011 году VII зимним Азиатским играм и др. 4 июля 2011 года в честь 20-летия независимости республики Нацбанк выпустил в обращение памятную банкноту номинальной стоимостью 10 000 тенге.

Тенге прочно вошел в наш обиход, а день 15 ноября объявлен Днем национальной валюты, как памятная дата календаря в Республике Казахстан.

(По материалам печати)

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание. Напишите эссе на тему: « Транспорт и его влияние на нашу жизнь» (60 слов).

(время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).

 

 

Билет №15

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №15 «История казахского права» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

 

  верно неверно
1 Государства развиваются благодаря правильному использованию законов.    
2 Казахское ханство стало сильным в XIV веке.    
3 Касым хан сделал ханство сильным и объединил территории.    
4 Впервые выпустили свод законов при правлении Жанибек хана.    

 

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия на тему: «Зачем мне английский язык?». Приведите доводы «за» и «против» культа английского языка.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Расскажите о нашей Родине.

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

 

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

…Я поднял с земли ещё совсем свежий лепесток и расправил его на ладони.

– Вот и всё, – сказал я громко, с чувством ещё не остывшего восхищения.

– Да, сгорел... – вздохнула, словно по живому существу, тётя Оля.

– А я как-то раньше без внимания к маку-то этому: короткая у него жизнь, зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...

Тётя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом. Мне уже рассказывали об её сыне: Алексей погиб, спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика....

Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тёте Оле.

Недавно я снова побывал у неё. Мы сидели за летним столиком, пили чай, а рядом, на клумбе, полыхал большой ковёр маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые туго свёрнутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.

(По Е. Носову)

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание: Напишите эссе о казахстанце-участнике Великой Отечественной войны. (60 слов).

(время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).

 

 

Билет №16

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №16 «Что может книга?» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

  верно неверно
1 В тексте говорится о роли книги.    
2 В книгах люди открывают мир, новые и незнакомые тайны.    
3 Автор считает, что книги все одинаковые.    
4 Книги сегодня устарели.    

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия на тему: «Зачем тратить время на библиотеку? В Интернете можно найти всё».

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Составьте рассказ «Моя студенческая жизнь», используйте фразеологизм «золотое время».

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

Качество и престиж против денег

Во второй половине 90-х годов в результате полученной свободы появилось огромное количество вузов, основной целью которых было получение прибыли с продажи образовательных услуг. Слишком быстро росло количество вузов и слишком непрофессиональные кадры давали образование в вузах.

Для приема на работу была нужна бумага государственного образца и стандартный набор требований: компьютерная грамотность, умение ориентироваться в предмете или направлении и плюс знание иностранного языка. Всё остальное работник приобретал в процессе работы.

Но сегодня работодатели заинтересованы в способных и знающих специалистах, и при приеме на работу ценят диплом престижных (рейтинговых) вузов, известных высоким уровнем образовательных программ, качеством преподавания и квалификацией преподавателей. Диплом именно такого вуза будет являться показателем того, что его обладатель имеет необходимые профессиональные компетенции, знания. Студенты, получившие такие дипломы, смогут изначально рассчитывать на получение высокооплачиваемой работы, а вуз (со своей стороны) на престиж и привлекательность для студентов.

(По материалам печати)

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание: Напишите эссе на тему:«Мой выбор вуза». (60 слов).

(время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).

 

Билет №17

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №17 «Первый вуз Казахстана» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

 

  верно неверно
1 Речь идёт о создании первого университета в Казахстане.    
2 Он назывался Ташкентский казахский университет.    
3 Казахский государственный университет был создан в 1928 году в Алма-Ате.    
4 С 1935 года этот вуз носит имя великого поэта Абая.    

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия на тему: « Каким должно быть современное искусство?».

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Расскажите о вашей любимой музыке (песне, кюе), используйте фразеологизм «за душу берёт (взяла)».

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.)

Государственный академический театр оперы и балета имени Абая

Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая был открыт 13 января 1934 года музыкальным спектаклем «Айман-Шолпан» Мухтара Ауэзова. В нем прозвучали народные песни и кюи, обработанные Иваном Коцыком. Успех спектакля был грандиозным.

В этом спектакле были люди, которые вошли в историю национальной культуры. Их имена знают, любят и помнят любители классической музыки, они давно стали корифеями музыкальной культуры Казахстана: Куляш Байсеитова, режиссёр Жумат Шанин, певец и режиссер Курманбек Жандарбеков, певец, режиссёр и драматург Канабек Байсеитов, танцовщица Шара Жиенкулова, певец Манарбек Ержанов, художник Анатолий Ненашев, писатели Мухтар Ауэзов, Габит Мусрепов, Сабит Муканов, Бейимбет Майлин, композитор Евгений Брусиловский.

Е.Г. Брусиловский был первым композитором театра, положившим начало национальному оперному искусству Казахстана. Спектакли «Кыз Жибек» (1934), «Жалбыр» (1935), «Ер Таргын» (1936) были первыми. В 1938 году балет П. Чайковского «Лебединое озеро» положил начало созданию балетной труппы. В этот год был поставлен первый казахский балет «Калкаман и Мамыр» В. Великанова.

(По С. Тлегеновой)

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание. Напишите эссе на тему: «Мой любимый театр» (спектакль, актёр) (60 слов).

(Время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).

 

Билет №18

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №18 «Языки мира» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

 

  верно неверно
1 На земле сейчас насчитывается более 3000 языков.    
2 К распространённым языкам относятся вьетнамский, киргизский языки.    
3 Русский язык относится к германским языкам.    
4 На русском языке разговаривают более 250 миллионов человек.    

 

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия на тему: «Легко ли молодым сегодня?».

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Расскажите о любимом фильме (актёре).

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

 

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

 

На гастролях во флоридском курортном городке с оркестром выступает солистка по прозвищу Душечка. Джо влюбляется в девушку и, появляясь перед ней то в образе молодого миллионера Джуниора, то в качестве «подружки» Джозефины, пытается склонить её к взаимности. В это же время отдыхающий на курорте пожилой миллионер Осгуд Филдинг влюбляется в Дафну, то есть в Джерри, принимая его за женщину. Решая свои любовные проблемы, герои не замечают, как оказываются совсем рядом со своим врагом Коломбо Белые Гетры, в самый разгар происходящих на этом же курорте гангстерских разборок. Лишь чудом Джо и Джерри удается ускользнуть от бандитов и спастись от смерти. В самом конце фильма Джерри и Джо раскрывают своим возлюбленным секрет маскарада.

Фильм получил премию «Оскар» и три премии «Золотой глобус». Американский киноинститут объявил его лучшей комедией всех времён. Песни, исполненные в фильме, в частности «I Wanna Be Loved by You», стали популярными

(По материалам печати)

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание: Напишите эссе на тему: «Мой любимый певец» (60 слов).

(время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).

 

 

 

Билет №19

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №19 «Наука» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

 

  верно неверно
1 Наукой овладевает тот, кто испытывает жажду познания.    
2 В науке достаточно одного большого желания.    
3 Любовь должна быть взаимной.    
4 Если ты страстно увлечён ею, то богатством для тебя явится каждое твоё открытие.    

 

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия на тему: « Встречают по одёжке, провожают по уму».

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Составьте рассказ «Самый лучший подарок в моей жизни».

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

 

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.072 с.)