![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности правового статуса органов власти отдельных субъектовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Система органов государственной власти устанавливается в конституциях республик, уставах других субъектов РФ. Она строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Например, Конституция Республики Адыгея предусматривает, что государственную власть в ней осуществляют Президент Республики Адыгея как глава государства и глава исполнительной власти, Государственный Совет как высший орган представительной и законодательной власти, Кабинет Министров как орган исполнительной власти, суды как органы судебной власти (ст. 7). Конституция Республики Дагестан устанавливает, что государственную власть в ней осуществляют Народное Собрание Республики Дагестан, Государственный Совет, Правительство, суды (ст. 7). В соответствии с Конституцией Карелии главой исполнительной власти и высшим должностным лицом Республики Карелия является избранный всем населением Председатель Правительства (ст. 64). В ряде республик — Башкортостан, Карелия, Кабардино-Балкария, Саха (Якутия) — действуют двухпалатные парламенты. В Республике Тыва наряду с традиционными органами власти Конституция предусматривает создание специфического органа — Великого Хурала (съезда) народа Республики Тыва как органа всенародного свободного волеизъявления, который наделяется исключительным правом принимать изменения и дополнения в Конституцию (ст. 6). Во многих республиках учреждены конституционные суды (Татарстан, Бурятия, Адыгея и др.), они как правило немногочисленны и насчитывают от 5 до 9 судей. В компетенцию конституционных судов республик входит: 1) толкование конституции республики; 2) разрешение споров о компетенции; 3) защита конституционных прав граждан; 4) контроль конституционности деятельности политических партий и иных общественных объединений на территории республики и др. Законодательную власть в краях, областях, городах федерального значения, автономных образованиях осуществляют думы, законодательные собрания, собрания депутатов (названия этих органов устанавливаются в уставах). Имеются некоторые особенности организации органов законодательной власти в ряде этих субъектов. Законодательное Собрание Свердловской области состоит из двух палат: областной Думы и палаты представителей. Московская городская Дума определяется как представительный орган городского самоуправления и как представительный и законодательный орган государственной власти города Москвы (ст. 6 Устава г. Москвы).
Исполнительная власть в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах осуществляется губернатором, главой администрации, администрацией области и т.д. Московская городская администрация является исполнительным органом городского самоуправления и исполнительным органом государственной власти Москвы (ст. 6 Устава г. Москвы). В пределах ведения и полномочий РФ по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации (ч. 2 ст. 77 Конституции РФ). Органы исполнительной власти субъектов и федеральные органы исполнительной власти могут взаимно передавать друг другу осуществление части своих полномочий (ст. 78). Такая передача осуществляется в соглашениях между соответствующими органами исполнительной власти. Право приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, если они противоречат федеральной Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушают права и свободы человека и гражданина, принадлежит Президенту РФ (ч. 2 ст. 85). Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов (ч. 1 ст. 85). Субъекты Федерации имеют свою официальную символику - герб, флаг, гимн, правовой статус и порядок использования которых устанавливаются в конституциях, уставах и законах субъектов Федерации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.23.24 (0.008 с.) |