Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности правового статуса органов власти отдельных субъектов
Система органов государственной власти устанавливается в конституциях республик, уставах других субъектов РФ. Она строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Например, Конституция Республики Адыгея предусматривает, что государственную власть в ней осуществляют Президент Республики Адыгея как глава государства и глава исполнительной власти, Государственный Совет как высший орган представительной и законодательной власти, Кабинет Министров как орган исполнительной власти, суды как органы судебной власти (ст. 7). Конституция Республики Дагестан устанавливает, что государственную власть в ней осуществляют Народное Собрание Республики Дагестан, Государственный Совет, Правительство, суды (ст. 7). В соответствии с Конституцией Карелии главой исполнительной власти и высшим должностным лицом Республики Карелия является избранный всем населением Председатель Правительства (ст. 64). В ряде республик — Башкортостан, Карелия, Кабардино-Балкария, Саха (Якутия) — действуют двухпалатные парламенты. В Республике Тыва наряду с традиционными органами власти Конституция предусматривает создание специфического органа — Великого Хурала (съезда) народа Республики Тыва как органа всенародного свободного волеизъявления, который наделяется исключительным правом принимать изменения и дополнения в Конституцию (ст. 6). Во многих республиках учреждены конституционные суды (Татарстан, Бурятия, Адыгея и др.), они как правило немногочисленны и насчитывают от 5 до 9 судей. В компетенцию конституционных судов республик входит: 1) толкование конституции республики; 2) разрешение споров о компетенции; 3) защита конституционных прав граждан; 4) контроль конституционности деятельности политических партий и иных общественных объединений на территории республики и др. Законодательную власть в краях, областях, городах федерального значения, автономных образованиях осуществляют думы, законодательные собрания, собрания депутатов (названия этих органов устанавливаются в уставах). Имеются некоторые особенности организации органов законодательной власти в ряде этих субъектов. Законодательное Собрание Свердловской области состоит из двух палат: областной Думы и палаты представителей. Московская городская Дума определяется как представительный орган городского самоуправления и как представительный и законодательный орган государственной власти города Москвы (ст. 6 Устава г. Москвы).
Исполнительная власть в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах осуществляется губернатором, главой администрации, администрацией области и т.д. Московская городская администрация является исполнительным органом городского самоуправления и исполнительным органом государственной власти Москвы (ст. 6 Устава г. Москвы). В пределах ведения и полномочий РФ по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации (ч. 2 ст. 77 Конституции РФ). Органы исполнительной власти субъектов и федеральные органы исполнительной власти могут взаимно передавать друг другу осуществление части своих полномочий (ст. 78). Такая передача осуществляется в соглашениях между соответствующими органами исполнительной власти. Право приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, если они противоречат федеральной Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушают права и свободы человека и гражданина, принадлежит Президенту РФ (ч. 2 ст. 85). Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов (ч. 1 ст. 85). Субъекты Федерации имеют свою официальную символику - герб, флаг, гимн, правовой статус и порядок использования которых устанавливаются в конституциях, уставах и законах субъектов Федерации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.131.213 (0.006 с.) |