Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт представителей Президента РФ.
Институт представителей Президента был создан в 1991 г. Представители Президента действовали в 89 субъектах РФ. С 1997 г. Представители Президента действовали на территории региона, включавшего в себя территорию нескольких субъектов РФ. 13 мая 2000 г. Президент подписывает указ, утверждающий Положение о полномочном представителе Президента в Федеральном округе. Полномочный представитель - должностное лицо, представляющее Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа. Он назначается и освобождается лично Президентом по представлению руководителя Администрации Президента. Однако срок полномочий назначенного представителя не может превышать срока полномочий Президента. Функции полномочного представителя в федеральном округе: 1) обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем ФО; 2) анализ эффективности деятельности правоохранительных органов в ФО (внесение предложений); З) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Федерации, органами МСУ, политическими партиями, религиозными организациями; 4) вручение по поручению Президента РФ государственных наград РФ; 5) внесение Президенту предложений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти и др. Права полномочного представителя в ФО: - использовать государственные, в т. ч. правительственные каналы связи; - направлять на рассмотрение фед. органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ, органов МСУ жалобы и обращения граждан; - вносить в соотв. фед. органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов и применения к ним дисциплинарного взыскания; - беспрепятственно входить в любые организации, находящиеся в пределах ФО и др. Образованы 7 Федеральных округов, в пределах которых полномочные представители осуществляют свою деятельность: Центральный ФО (г. Москва); Северо - Западный ФО (г. Санкт - Петербург); Южный ФО (г. Ростов-на-Дону); Приволжский ФО (г. Нижний Новгород); Уральский ФО (г. Екатеринбург); Сибирский ФО (г. Новосибирск); Дальневосточный ФО (г. Хабаровск). Помимо полномочных представителей, главе государства помогают осуществлять его деятельность Администрация Президента РФ и Государственный Совет.
Государственный Совет РФ образован указом Президента РФ от 1.09.2000 г. – это совещательный орган, содействующий реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Основные задачи ГС РФ: 1) обсуждение имеющих особо важное государственное значение вопросов, касающихся взаимоотношений РФ и ее субъектов; 2) содействие Президенту при использовании им согласительных процедур, предусмотренных ч. 1 ст. 85 Конституции РФ; 3) рассмотрение по предложению Президента проектов ФЗ и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение, а так же проекта ФЗ о федеральном бюджете. Структура Государственного Совета: Государственный Совет РФ состоит из председателя Государственного Совета и членов Государственного Совета, которые участвуют в его работе на общественных началах. Председателем является Президент РФ. Члены ГС – высшие должностные лица (руководители высших органов исполнительной власти) субъектов РФ. Для решения оперативных вопросов формируется Президиум ГС, в состав которого определяется Президентом и обновляется каждые полгода. Полномочия Президиума: 1) рассматривает план работы ГС; 2) рассматривает повестку дня очередного заседания ГС; В ГС учреждена должность Секретаря, который не входит в его состав (обычно это один из замов Руководителя администрации Президента РФ). Секретарь готовит план работы ГС, информирует членов ГС о времени, месте и повестке дня очередного заседания ГС и выполняет другие поручения Президента РФ. Заседания ГС проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует большинство от общего числа членов ГС (45 членов). Решения ГС оформляются протоколом, который подписывается Секретарем. При необходимости, решения ГС оформляются указами, распоряжениями и поручениями Президента РФ. Акты Президента РФ
Согл. ст.90 Конституции РФ, Президент издает указы и распоряжения. Эти правовые акты обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Они не должны противоречить Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ. Акты главы государства носят подзаконный характер, в связи с тем, что Конституция закрепляет верховенство закона. Правовые акты Президента не подлежат утверждению представительными органами государственной власти РФ и субъектов РФ. Исключение составляют указы о введении чрезвычайного и военного положения. Основным правовым актом, издаваемым Президентом, является Указ. Их можно классифицировать следующим образом: - исполнительные указы (указы исполнительного характера, которые определяют порядок реализации ФЗ); - директивные указы - они состоят из поручений Правительству, федеральным органам исполнительной власти; - программно - политические акты - определяют основные направления внутренней и внешней политики государства; - нормативные указы, которые устанавливают юридические нормы. Помимо названной классификации указы Президента можно разделить на 2 основные группы: - нормативные (правотворческие) и ненормативные (индивидуальные) указы. Нормативный (правотворческий) указ - это юридический акт главы государства, носящий неперсонифицированный характер, направленный на урегулирование широкого круга общественных отношений и рассчитанный на постоянное или длительное действие. Такие указы породили проблему «указного» права в России. «Указное» право получило развитие, начиная с 1991 г. Его существование объяснялось отсутствием ряда важнейших федеральных законов. Целью указного правотворчества выступает обеспечение непрерывности правового регулирования общественных отношений. Ненормативные (индивидуальные) указы - это форма выражения властных полномочий Президента по конкретным вопросам. Они рассчитаны на однократную реализацию и всегда персонифицированы (всегда адресованы какому - то лицу). Вторым по значимости актом является распоряжение. Распоряжения всегда ненормативные и подзаконны. В форме распоряжений решаются оперативные и кадровые вопросы. Кроме указов и распоряжений Президент издает акты, имеющие программно - политическое содержание. Взгляды Президента на ту или иную проблему отражаются в посланиях, программах, концепциях, доктринах и стратегиях. В качестве актов главы государства выступают также: запросы в Конституционный Суд, письма Президента, которыми оформляется отлагательное вето, а также заключения на проекты ФЗ. Все акты Президента РФ можно подразделить на: 1) акты, издаваемые в целях реализации внутренних функций главы государства (решение социально — экономических вопросов) и внешних функций главы государства (назначение дипломатических представителей); 2) постоянные и временные (например, временный - о введении чрезвычайного положения); 3) единоличные и совещательные (например, единоличные - о награждении, Акты Президента подлежат опубликованию в течение 10 дней после их принятия. Они вступают в силу на всей территории РФ по истечении 7 дней после их опубликования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.01 с.) |