В области международных и внешнеэкономических связей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В области международных и внешнеэкономических связей



- координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

- выполнение международных договоров Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, согласно ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации. При этом акты субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов, действует федеральный закон.

Раскрывая полномочия Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения, Федеральный закон от 6.10.99 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» устанавливает общие принципы разграничения полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти:

1) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Федерации:

- по предметам ведения субъектов РФ, определяются конституцией (уставом), законами и иными нормативно - правовыми актами субъекта Федерации.

- по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, ФЗ, договорами о разграничении полномочий и соглашениями.

- по предметам ведения РФ, определяются федеральными законами, нормативно - правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также соглашениями.

2) ФЗ, договоры о разграничении полномочий и соглашения, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта Федерации, должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта РФ, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий, не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия на федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также должны соответствовать другим требованиям, установленным Федеральным законом. Эти требования распространяются также на указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

3) полномочия органов государственной власти субъекта Федерации по предметам ведения субъектов РФ и по предметам совместного ведения осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Федерации. Осуществление полномочий по предметам совместного ведения может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

 

4) Статья 26.4. ФЗ об общих принципах… раскрывает порядок участия органов государственной власти субъекта Федерации в рассмотрении Государственной Думой проектов федеральных законов по предметам совместного ведения

5) Статья 26.5. ФЗ об общих принципах… раскрывает порядок возложения на исполнительные органы государственной власти субъекта Федерации осуществление отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации.

6) Заключение договоров о разграничении полномочий допускается только в случае, если это обусловлено экономическими, географическими и иными особенностями субъекта Федерации, и в той мере, в которой указанными особенностями определено иное, чем это установлено федеральными законами, разграничение полномочий.

В договоре о разграничении полномочий устанавливается перечень полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта РФ, разграничение которых производится иначе, чем это установлено федеральными законами и законами субъекта Федерации, определяются условия и порядок осуществления этих полномочий, конкретные права и обязанности сторон, срок действия договора о разграничении полномочий и порядок продления данного срока, а также основания и порядок досрочного расторжения договора о разграничении полномочий.

Срок действия договора о разграничении полномочий не может превышать десять лет.

7) Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с исполнительными органами власти субъекта РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и законам.

8) Отдельные полномочия органов государственной власти субъекта Федерации могут быть временно возложены на федеральные органы государственной власти и (или) должностных лиц, назначаемых федеральными органами государственной власти, в случаях:

- чрезвычайной ситуации, когда органы государственной власти субъекта РФ отсутствуют и не могут быть сформированы в соответствии с ФЗ (решение принимается Президентом РФ по согласованию с Советом Федерации);

- возникшей вследствие решений, действий или бездействия органов власти субъекта РФ просроченной задолженности субъекта Федерации по исполнению долговых или бюджетных обязательств (по ходатайству Правительства РФ решением ВАС РФ вводится временная финансовая администрация);

- если при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления субвенций из федерального бюджета, исполнительным органом государственной власти субъекта допускается нарушение Конституции РФ, федерального закона, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ (такое нарушение устанавливается соответствующим судом, а решение принимается Правительством РФ с одновременным изъятием соответствующих субвенций).

Решения федеральных органов государственной власти, принимаемые могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

4. Субъекты Российской Федерации: конституционно – правовой статус и административно – территориальное устройство. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ

 

Федеративные государства могут строиться на двух принципах: территориальном и национальном. В зависимости от того, какой принцип положен в основу федерации, и определяется правовой статус субъекта федерации.

Территориальный принцип построения федерации означает, что субъектами федерации являются определенные территории независимо от национальной принадлежности населения, там проживающего.

Национальный принцип – предполагает наличие в рамках определенной территории независимо от национальной принадлежности населения, там проживающего.

Субъекты Российской Федерации:

- не обладают суверенитетом;

- не имеют права на отделение (сецессию);

- граждане любого субъекта имеют равные основные права и обязанности на территории всей федерации;

- во взаимоотношениях с федеральной властью все субъекты федерации равны.

Российская Федерация сочетает в себе оба принципа построения федерации.

Сейчас в России 21 республика, 9 автономных округов, 1 автономная область; 7 краев, 48 областей и 2 города федерального значения. Всего 88 субъектов. Однако в РФ идет процесс по укрупнению субъектов федерации путем объединения на основании решений субъектов, принятых ими путем референдума, ФКЗ от 17.12.2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», а также соответствующих ФКЗ, регулирующих порядок образования новых субъектов в составе РФ.

Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части.

Образование в составе Российской Федерации нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации и не связанная с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части.

Основные требования к принятию в РФ и образованию в ее составе нового субъекта:

 

1) осуществляется на добровольной основе при соблюдении государственные интересы России, принципов федеративного устройства РФ, прав и свобод человека и гражданина, а также сложившихся исторических, хозяйственных и культурных связей субъектов Федерации, их социально-экономических возможностей.

2) в качестве нового субъекта в РФ может быть принято иностранное государство или его часть по взаимному согласию в соответствии с международным договором (этому субъекту предоставляется статус республики, если международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса края или области).

3) образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Федерации.

Порядок принятия в РФ нового субъекта

1) Инициатором предложения о принятии в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства является данное иностранное государство.

2) Президент Российской Федерации после поступления предложения уведомляет о нем Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации по подписанию международного договора о принятии нового субъекта.

3) После подписания международного договора Президент РФ обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ данного международного договора. Одновременно с международным договором в Государственную Думу вносится проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

Порядок образования в составе РФ нового субъекта

1) Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит заинтересованным субъектам Российской Федерации.

2) Совместное предложение законодательных (представительных) органов и высших должностных лиц заинтересованных субъектов направляется Президенту РФ. Оно должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта.

3) Президент РФ уведомляет о полученном предложении Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

4) Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом РФ.

В случае поддержки Президентом РФ инициативы заинтересованных субъектов, вопрос выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации.

5) Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных субъектов Федерации.

6) Проект ФКЗ об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта вносится в Государственную Думу Президентом РФ. Он должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, положения о прекращении существования заинтересованного субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых должны быть урегулированы вопросы формирования органов государственной власти нового субъекта, правопреемство нового субъекта Российской Федерации в отношении собственности и др.

Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции РФ, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании ФКЗ об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и учитываются при переиздании текста Конституции РФ.

С 1 января 2007 года в России будет образован новый субъект путем объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано – Ненецкого) АО и Эвенкийского АО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.031 с.)