Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественно-эстетическая деятельность детей раннего к дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
. Художественно-эстетическая деятельность направлена на удовлетворения потребностей ребенка в активности, познании, развитии его творческих способностей, обеспечение его эмоционального благополучия. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы все условия для решения задач художественно-эстетического воспитания. Этому служит художественно-эстетическая деятельность, основная цель которой — обеспечение гармоничного развития ребенка, отвлечение его от грустных мыслей, снятие нервного напряжения, страхов, создание радостного настроения. Художественная деятельность непосредственно связана с видами искусств: театрализованные игры, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная и декоративно-прикладная практика, дизайн. В художественной деятельности существует два взаимосвязанных фактора: воспроизводящий (репродуктивный) и творческий. Ребенок не может творить, не научившись воспроизводить, репродуцировать. Художественное воспитание — это процесс формирования творческой личности средствами искусств. Эффективность художественной деятельности в комплексном использовании всех средств эстетического воспитания: музыки, художественной литературы, изобразительного искусства, художественного труда. Художественно-эстетическое развитие включает решения следующих задач: 1) формирование эстетического отношения к окружающему миру; 2) формирование творческих умений в области разных искусств: обучение рисованию, лепке, конструированию, пению, выразительным танцевальным движениям, словесному творчеству. Для решения этих задач необходимы педагогические условия: эстетика быта, наличие программ и методических рекомендаций по художественно-эстетическому развитию детей, организация самостоятельной художественной деятельности ребенка, использование различных видов искусств. * Искусство — музыка, изобразительное искусство, литература, архитектура, театр. В настоящее время создано ряд программ, направленных на формирование художественно-эстетической субкультуры ребенка. Так, Т. С. Комаровой в программе эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет соединены радость, красота, творчество. Синтезирующим началом является народное творчество: фольклор, песни, танцы. Разные виды деятельности интегрированы в тематические блоки вариативного характера: «Волшебный сад», «Наши друзья -*- животные», «Сказочный город», «Моя любимая сказка» и др. В тематических блоках одно содержание осваивается в разных видах занятий: рисовании, чтении литературных произведений, лепке, музыке. В программе Р. М. Чумичевой на основе синтеза искусств (живопись, музыки, литера-тура) происходит обогащение художественно-эстетической деятельности. С разными видами и жанрами искусства дети знакомятся на занятиях, экскурсиях, в процессе наблюдений, при посещении театра, цирка, выставок. Организация педагогического процесса на основе синтеза живописи, музыки, литературы способствует художественно-эстетическому развитию, обогащению самостоятельной художественной деятельности детей, что проявляется в театрализованных, режиссерских, сюжетно-ролевых играх. Приобщение к музыке, искусству, классическим произведениям живописи, литературы, театра, создают возможности для актуализации художественных способностей ребенка.
Художественно-эстетическая деятельность способствует формированию художественной культуры личности дошкольника. В области эстетического восприятия искусства и действительности: ребенок должен видеть и отмечать красоту произведений искусства; знать имена некоторых произведений 2—3 композиторов, художников, детских писателей, использовать в своей деятельности выразительные средства искусства, знать и называть произведения народного искусства (русские народные песни, заклички и т. д.). В области художественно-творческой деятельности: проявлять интерес к музыке, художественно-речевой деятельности, народному декоративно-прикладному искусству, архитектуре; создавать собственные произведения, делать поделки своими руками. В области изобразительного искусства: знать имена двух-трех художников-живописцев; и одну - две картины каждого автора; различать виды изделий народного декоративно-прикладного искусства (дымковские, филимоновские, городецкие, хохломские, гжельские); знать геометрические формы предметов (круг, квадрат, прямоугольник, овал); изобразительные материалы для рисования, лепки, работы с бумагой; создавать изображения предметов разных форм.
В области музыки: проявлять интерес к классической музыке, русской народной песне; выражать творческую активность в пении, движениях под музыку, петь под музыку, знать ноты; исполнять несложные мелодии на детских музыкальных инструментах. В области архитектуры и конструирования: знать и определять архитектуру как вид искусства, как часть духовной культуры общества, понимать сущность профессии архитектора; называть свойства и выразительные средства архитектурных сооружений; различать форму деталей конструктивных наборов, изготавливать разные поделки из бумаги, украшать созданные изделия, постройки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.011 с.) |