Двигательная деятельность ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двигательная деятельность ребенка



Вид двигательной деятельности Физиологическая и воспитательная задача Необходимые условия Ответственный
Движения во время бодрст­вования   Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости Место. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям Старшие воспитатели групп, воспитатели по физической культуре, инструктор по физической культуре
Подвижные игры   Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам игры Правила игры   Воспитатели групп  
Движения под музыку Отработка ритмических движений Музыкальное сопровождение Музыкальный руководитель
Зарядка (или движения после сна) Сделать более физиологичным переход от сна к бодрст­вованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения Сразу после сна   Воспитатели групп, воспитатель по физиче­ской культуре  
Гимнастика и массаж Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц Обязательное наличие гимнастических пособий или непосредственное руководст­во взрослого   Старшая медицинская сестра, воспитатель по физической культуре, инструктор по физической культуре

В этом разделе должна быть представлена система закаливающих мероприятий (приложение 1), включающая как специальные закаливающие процедуры, так и элементы закаливания в повседневной жизни. При выборе средств и способов закаливания необходимо учитывать условия, состояние здоровья и подготовленность каждого ребенка. Закаливающие процедуры подбираются с использованием воды, воздуха и солнечных лучей и гибко учитывают особенности сезона (осень, зима, весна, лето). В данный раздел входят система физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также модели воспитательно-образовательного процесса на год, месяц, четко определяется содержание дополнительного образования (дополнительных услуг) в ДОУ. Важно обозначить форму организации дополнительных услуг (кружки, студии и др.); ответственных и программы, по которым данная услуга реализуется. Формы организации обучения и воспитания дошкольников планируются как групповые, малыми подгруппами и как индивидуальные. Чтобы показать специфику работы ДОУ, можно более расширенно отразить систему приоритетных направлений его деятельности (музыкальное, физкультурно-оздоровительное, изобразительное и т. д.). Третий раздел наиболее подвержен корректировке (например, расписание занятий может меняться ежегодно или даже по полугодиям). Материалы этого раздела меняются, дополняются ежегодно, так как воспитательно-образовательный процесс зависит от многих причин. Жестких установок по оформлению этого раздела не может быть, поскольку один и тот же материал в каждом детском саду представляется по-разному, поэтому в приложении дается несколько отдельных материалов, составленных методистами, старшими воспитателями или коллективами ДОУ.

Раздел IV. В нем определены способы систематической фиксации динамики детского развития (мониторинг). Этот раздел можно представить в виде таблицы (табл. 3).

Таблица 3

Раздел IV образовательной программы

Разделы программы Название тестов и диагностиче­ских методик Ответственный Срок проведения
       

Раздел V. Содержит условия реализации образовательной программы ДОУ. Он также должен отражать специфику конкретного учреждения:

  • управление реализацией программы;
  • формы сотрудничества с семьей;
  • преемственность в работе ДОУ и школы;
  • создание предметно-развивающей среды;
  • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями;
  • инновационная или экспериментальная работа ДОУ.

В приложении 2 представлена образовательная программа ГОУ «Дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 733”» (разработала Н.А. Аралина, старший воспитатель), которая учитывает его специфику и не должна рассматриваться как документ для копирования.

Несколько советов

1. Приступая к написанию образовательной программы, проанализируйте организацию воспитательно­образовательного процесса в вашем детском саду.

2. Выделите наиболее важные проблемы, которые решаются слабо или вообще не решаются.

3. Еще раз изучите все, что предлагается в периодической печати по организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

4. Обсудите с коллективом, какие инновации, опыт других детских садов можно использовать в работе.

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.004 с.)