Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместные педагогические мероприятия⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35
Семинар «Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальной школы и их стыковка» Сроки: октябрь Совместные культурные мероприятия - Концерт школы искусств гимназии и воспитанников детского сада (на базе детского сада) Сроки: март - «Академия художеств» (Выставка рисунков и поделок ручного труда школьников-выпускников ДОУ и воспитанников детского сада) Сроки: январь - Экскурсия «Предварительное знакомство будущих первоклассников с гимназией» Сроки: апрель - Курирование выпускников ДОУ в школе (беседы с учителями о каждом выпускнике ДОУ, обсуждение творческого развития, о том, как найти «ключик к каждому» Сроки: ноябрь-январь Взаимопосещения - Учителями занятий в подготовительной к школе группе, старшей группе по математике, подготовке к обучению грамоте Сроки: - Воспитателями уроков в 1-х классах Сроки: - Семинар-практикум (круглый стол) «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду». Сроки: Забота о здоровье - Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада Сроки: к апрелю - Оформить карты индивидуального развития ребёнка выпускника д\с Сроки: к апрелю - Совместное заседание психологов д\с и школы, воспитателей подготовительной к школе группы Сроки: февраль Работа с детьми - Целевая прогулка к школе «Дорога в школу» Сроки: апрель - Сделать подборку книг о школе. Оформить уголки книг «Читаем сами» Сроки: к апрелю - Беседы с детьми: «Если ты останешься дома один» (основы безопасности), «Зачем учиться в школе» - Оформить уголки для игр в школу в группах Сроки: ноябрь - Провести диагностику психологической и социальной готовности к школе.
Сроки: март-апрель Работа с родителями - Семинар-практикум «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни» Сроки: январь - Консультации: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению» Сроки: октябрь - «Портрет будущего первоклассника; Сроки: ноябрь - «Психологическая готовность родителей к школе» Сроки: февраль - Родительское собрание для детей старшей, средней группы «В школу с 6-ти лет. За и против» Сроки: март - «Презентация школ»
Тема: «Управление детским дошкольным учреждением». План: 1. История становления системы образования. Устав ДУ. Задачи ДОУ. Виды ДОУ. 5. Государственный образовательный стандарт. 6. Содержание дошкольного образования. 7. Профессиональная подготовка сотрудников. 1. В 1802. в России впервые было создано министерство народного просвещения, и начала складываться система образования. Первыми государственными образовательными учреждениями были: приходские училища (1 год), уездные училища (2 года), губернские гимназии (4 года), университеты (3 года). В первой половине 19 века в России появился ряд общественных деятелей, просветителей культуры и педагогов, внесших вклад в развитие педагогики и дошкольной педагогики в частности (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский). В 60-е гг. 19 века стали открываться первые платные частные детские сады, выходить специальный педагогический журнал «детский сад», начинают разрабатываться теории и подходы к воспитанию детей дошкольного возраста. Е.И. Тихеевой создается оригинальная теория дошкольного воспитания. Основные идеи этой теории: преемственность воспитания в детском саду, семье, школе; особое место отводится методике развития речи дошкольников. Огромный вклад в развитие дошкольного воспитания вносят К.И. Корнилов, Е.А. Аркин. Определяется содержание деятельности ДОУ, разрабатываются первые проекты программ в ДОУ, даются рекомендации по основам планирования деятельности через «организующие моменты».
2. В 1938 г. разработаны устав ДУ и программно – методические рекомендации «Руководство для воспитателей детских садов» (переиздано в 1954г.). в 1963 – 1964 гг. разработана и апробирована первая комплексная программа «Воспитание в детском саду». Позже в результате ее совершенствования появилась программа «Воспитание и обучение в детском саду». Образовательная система в России объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование. К образовательным относятся учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно Закону РФ «Об образовании», дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Право ребенка на образование согласуется с Конвенцией о правах ребенка. Дошкольное образование как система постоянно изменяется, совершенствуется и развивается. Она постоянно выполняет социальный заказ общества, выступает в тесной взаимосвязи с семьей воспитанников. Современные ДОУ руководствуются 3. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (1995), которое регулирует деятельность государственных, муниципальных ОУ. В нем определены основные задачи ДОУ: 1. охрана жизни и здоровья детей, 2. обеспечение интеллектуального. Личностного и физического здоровья ребенка, 3. приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, 4. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Для современных ДОУ характерны: 1.разнообразие их видов, 2. многофункциональность, свобода в выборе приоритетного направления образовательного процесса, 3. вариативность педагогических программ. 4. Виды ДОУ: - детский сад, - детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно – эстетического, физического и т.п.), - детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии детей, - детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, - детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании), - центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей. В системе образования работают детские сады: социальной поддержки для детей из малообеспеченных семей; для детей с различными нарушениями здоровья, для музыкально одаренных детей; раннего интеллектуального развития и др. Типовым положением разъясняется порядок создания, регистрации ДОУ, выдачи им лицензии, а также создание устава ДОУ. Все работники ДОУ проходят аттестацию. Общее руководство ДОУ осуществляет Совет педагогов, а непосредственное руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующей. ДОУ несет ответственность за качество своей работы, за соответствие результатов воспитания государственному образовательному стандарту. 5. Стандарт включает федеральный и национально – региональный компонент. Он определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников.
Содержание дошкольного образования включает следующие направления: физическое, познавательно – речевое, социально личностное, художественно – эстетическое и реализуется образовательными программами. Выделяются две группы требований к содержанию и методам воспитания и обучения – содержательные и личностные. Содержательные ориентируют воспитателя на отбор содержания и соотнесения с предметными областями знаний. Личностные – задают ориентиры взаимодействия педагогов с ребенком и направлены на развитие его социально – личностных качеств (любознательности, самостоятельности и т.п.) Федеральный компонент стандарта не подлежит изменению на местах, обеспечивает сохранение лучших традиций, дальнейшее развитие системы дошкольного образования. Национально – региональный компонент отражает социально – экономические, национально – этнические, природно – климатические, культурно – исторические особенности региона, области. Например, для педагогов Северо – востока может служить региональный учебно – методический комплекс «Северячок». В настоящее время на территории РФ в соответствии с письмом Минобразования РФ от 23.09.2002 «О новых актуальных программах по дошкольному образованию» действуют следующие программы: «Радуга», «Развитие», «Детство», «Школа 2010», «Одаренный ребенок», «Истоки», «Золотой ключик», «Кроха» и др. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. стоит задача обеспечения высокого качества образования, в том числе и дошкольного обновление массива 6. Содержание дошкольного образования направленно на: 1. развитие потенциальных возможностей ребенка, 2. системное обеспечение взаимосвязей объектов и явлений, познаваемых ребенком и выступающих в системе, 3. интегративное, мультикультурное, заключающееся в приобщении детей к собственной культуре и традициям. 4.воспитание толерантности, умение цивилизованно выражать свои чувства, высказывать несогласие и обиду, 5. обеспечение развития различных видов деятельности. Здоровьесберегающий характер содержания образования направлен на формирование здорового образа жизни, гигиенических навыков, потребности в систематических занятиях спортом, обеспечение среды, сберегающей здоровье.
На современном этапе основным направлением развития дошкольного воспитания является переход к личностно – ориентированному взаимодействию, индивидуальному подходу, уважение личности ребенка, его прав, создание условий для развития субъективной позиции ребенка в различных видах деятельности. Содержание дошкольного образования строится на развивающем, системном, мультикультурном, деятельностном, интегративном, здоровьесберегающем подходах. Интегративный подход предполагает формирование представлений о целостной картины мира, в его основе лежат естественно – научные, эстетические, социальные и логико – математические связи. В образовательной программе «Детство» достаточно глубоко представлен принцип интеграции. Уникальность отечественной системы дошкольного образования заключается и в том, что по желанию родителей в детском саду ребенок может находиться целый день (12 часовое пребывание) или круглосуточно. На основе постановлений и приказов Правительства РФ проведен всероссийский эксперимент по организации новых форм дошкольного воспитания на основе кратковременного пребывания детей в детском саду включающего: группы выходного дня, адаптационные, ориентированные на подготовку к школе. (Проект Постановления Правительства РФ «О мерах по сохранению и развитию системы дошкольного образования», приказ Правительства РФ от 18.03.2003 г. №898 «О создании Совета по дошкольному образованию, 2002). Модернизация системы дошкольного воспитания требует совершенствования подготовки педагогических кадров, реализации творческого потенциала педагогов ДОУ, развития личностных качеств основанных на идеях гуманистической психологии и педагогики. 7. Профессиональную подготовку кадры для ДОУ получают в педагогических колледжах, институтах, университетах. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования направлены на усвоение содержания базовых учебных программ и связаны с конкретными обязанностями специалистов (преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель с правом преподавания иностранного языка и т.д.). по окончании учебного заведения студентам присваивается педагогическая квалификация. Педагогическая деятельность предполагает постоянное повышение квалификации и профессиональное самосовершенствование.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.107.64 (0.024 с.) |