Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип воспитывающего характера обучения.
Реализация этого принципа включает несколько направлений: - связь содержания материала с общественно-политической жизнью страны, с трудовыми достижениями народа, с современной наукой и техникой, культурой; - формирование материалистического мировоззрения, научного понимания мира и его законов; - воспитание нравственных качеств личности, дисциплинированность, упорства и трудолюбия. Познавательный материал раскрывает идеалы; - управление процессом формирования чувств, переживаний, впечатлений, которые возникают в познавательном процессе; - развитие и формирование умственных способностей. Любой материал может быть изучен и усвоен на основе определенных умственных способностей. В познавательном процессе, способности проявляются, развиваются, формируются, что играет существенную роль в общем процессе формирования личности дошкольника, оказывая влияние на все стороны его жизни. Эти положения принципа воспитывающего характера обучения предъявляют к работе воспитателя определенные требования: 1. Знать, как формируется мировоззрения ребенка, его взгляды, убеждения. На каждом занятии в большей или меньшей степени, воспитатель создает тенденции к обобщению, к представлению общей картины мира, чтобы ребенок не замыкался в себе, в стенах группы. Он связывает содержание обучения с жизнью дошкольника, его поведением, интересами, склонностями. 2. Понимать значение каждого занятия в совершенствовании моральных, трудовых, эстетических качеств личности. 3. Научиться управлять возникновением, проявлением и выражением чувств у дошкольников в познавательном процессе. 4. Видеть проявление способностей ребенка и создавать условия для их совершенствования. Воспитывающая функция обучения становится действенным фактором формирования личности дошкольника, если воспитатель организует познавательный процесс, соблюдая эти требования. Одна из самых важных задач обучения состоит в том, чтобы добиться прочных ЗУН. Из практики известно, что дошкольники могут многое забыть из того, что изучено или из того, что изучается. Опора на психологические особенности памяти – является одним из условий достижения прочных результатов обучения. В народной педагогике известны многие приемы запоминания и воспроизведения. Прочность материала (усвоение) зависит от многих факторов: научности и систематичности объяснения, осмысления.
Принцип прочности обучения является исходным положением для анализа тех сторон познавательного процесса, которые способствуют достижению прочности знаний. Требования к воспитателю: 1. выделение главной мысли в данном познавательном материале. Умения и практические действия, совершаемые воспитателем, имеют разную значимость в этом процессе. Нужно найти главную мысль в материале. 2.нужно хорошо представлять тот круг теоретических сведений и фактов, которые группируются, объединяются на основе главной мысли. 3. связь изучаемого материала со взглядами, убеждениями, что значительно повышает прочность знаний, 4. ЗУНы становятся прочными, если дошкольник применяет их в своей жизни, в практической деятельности. 2. Принцип доступности. Доступность усвоения знаний, формирования умений и навыков означает их связь с уровнем развития навыков дошкольников. В мире все взаимосвязано, существует связи между всеми предметами. Рассмотрим главные факторы, влияющие на степень доступности: 1. связь содержания новых знаний с имеющимися; Эта связь по-разному воспринимается дошкольниками. Одни - стремятся запомнить новое, не слишком заботясь о том, чтобы вспомнить ранее изученное. Другие - не могут установить связи нового с тем, что известно, а потому с трудом понимают объяснения воспитателя. Третьи не видят новизны в сообщаемых знаниях, им кажется все известно. Понимание воспитателем особенностей связи нового с известным в сознании дошкольника помогает в познавательной деятельности повысить степень доступности знаний. 2. новое содержание может включать привычные для дошкольника, непривычные или вовсе не знакомые рассуждения, доказательства, формы и операции мышления; Проще всего, когда новизна материала не требует новых видов умозаключения или операций мышления. Труднее и для дошкольника, и для воспитателя в тех случаях, когда новое содержание требует нового мышления, новых, не привычных для дошкольника способов рассуждения, практических действий.
Возникают две задачи: передать новое содержание и в то же время сформировать новые умственные и практические действия на основе сложившихся механизмов мышления и практических навыков. Управление этой стороной познавательного процесса повышает меру доступности учебного материала. Выготский выдвинул идею об опережающем развитии умственных сил ребенка в учебном процессе. 3. усвоение знаний зависит от интересов, склонности дошкольника, сформировавшиеся навыки учебного труда. Доступность обучения повышается, если воспитатель стремится воспитывать любознательность у дошкольников, сформировать познавательные интересы. Если материал и способы его объяснения интересны для дошкольников, то можно считать задачу принципа доступности выполнен. 4. найти средства индивидуального подхода, и систему индивидуальных педагогических воздействий. Доступность содержания обучения всегда связывается с его необходимостью для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания и физического развития дошкольников. При подготовке и проведении занятий, воспитатель должен руководствоваться и этой стороной принципа доступности. Таким образом, ПД предъявляет к познавательному процессу следующие требования: 1. связать новое содержание с имеющимся у дошкольника знаниями, с его личным опытом. 2. знать уровень развития познавательных, психологических процессов, те виды и операции мышления, которые сформированы и формируются. Предлагаемая система усвоения материала доступна, если связана с этим уровнем. 3. формировать познавательные интересы, как условия, способствующие доступности обучения. 4. понимать значения и необходимость получаемых знаний в выполнении задач.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.005 с.) |