Задача воспитания и обучения: создать збр, которая в будущем перешла в зар. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача воспитания и обучения: создать збр, которая в будущем перешла в зар.



2. Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры. Преобразуя свои способности, человек сохраняет и совершенствует природу, создает то, что без его активности в природе не существует. Благодаря деятельности человек построил города, машины, дороги, произвел предметы материальной и духовной культуры.

Деятельность человека носит продуктивный характер. Деятельность стимулирует развитие ребенка. В процессе деятельности и общения с людьми, ребенок совершает переход от подражания (как самого простого проявления активности) к самостоятельным способам деятельности, к творческой активности и самовоспитания.

Через активную деятельность происходит целостное формирование личности. Чтобы деятельность привела к запланированному «образцу» личности, ее необходимо организовывать и разумно направлять - в этом самая сложность практического воспитания. Деятельность может быть: пассивной и активной.

Виды деятельности:

1. труд;

2. общение;

3. учеба;

4. игра.

По направлениям бывает:

1. познавательная;

2. общественная;

3. спортивная;

4. художественная;

5. техническая;

6. ремесленческая;

7. гедоническая (направлена на получение удовольствия).

С малых лет ребенок проявляет себя как активное существо. Он может предъявлять требования к взрослым, к сверстникам, к самому себе; может выражать свое отношение к людям, предметам. Активность деятельности может повышаться или понижаться в зависимости от воспитания. Только активная эмоционально – окрашенная деятельность, в которую человек вкладывает всего себя, обеспечена на хорошее развитие. Такая деятельность становится источником энергии, вдохновения и приносит удовольствия.

1. Игра – вид деятельности, результатом которого не становиться производство какого-либо материального и идеального продукта.

Игра бывает:

1. Индивидуальная представляет собой род деятельности, когда игрой занят один человек;

2. Групповая – включает в себя несколько индивидов;

3. Предметная – игры с предметами;

4. Ролевая – поведение ребенка ограничено определенной ролью, которую в игре он берет на себя;

5. Сюжетная – разворачивается по определенному сценарию, воспроизводя в основных деталях;

7. С правилами – регулируются определенной системой правил.

А. С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков он будет во многом в работе, когда вырастет».

2. Учение – это деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, навыков.

3. Труд – основной вид деятельности, имеет результатом создания общественно-полезного продукта.

Н. Крупская: «Труд должен быть посильным, непосильный труд воспитывает лодырей».

Ж. Ж. Руссо: «Труд – отец всех доброжелателей, лень – мать всех пороков»

4. Общение – особый вид деятельности, являющийся важнейшей частью человеческой жизни.

Экзюпери считал общение «роскошью».

Общение человека с окружающим миром начинается с момента рождения. Оно выступает как особый вид взаимодействия субъектов.

Общение между людьми происходит в различных формах:

1) Анонимное общение – в ходе временных связей (например, пассажиры в транспорте, люди в очереди, зрители в зале, между специалистом и клиентом и т.д.);

2) Функционально – ролевое общение – когда осуществляется связь через взаимные обязанности (например, учитель – ученик, врач – пациент и т.д.);

3) Неформальное общение – предполагает личностные контакты за пределами официальных отношений (например, между друзьями).

Функции общения:

- коммуникативная – люди передают информацию вступая в контакты (например, с помощью речи – вербально, с помощью мимики – не вербально);

- интерактивная – когда общение выступает как взаимодействие, в котором партнеры обмениваются действиями и поступками не произнося слов (например, танцоры, спортсмены);

- перцептивная (чувственная) – связана с взаимным восприятием партнеров по общению; для общающихся важно наличие сопереживания, понимания, уважения, сочувствия, доверия.

Мотивацией общения может быть потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих, желание быть понятым и принятым.

Недостаток общения может сказаться на индивидуальном развитии ребенка, его умственных способностях и психики.

Таким образом, все виды деятельности связаны друг с другом, и взаимопроникают друг в друга. Элементы игры делают интересной учебную и трудовую деятельность; учебная деятельность расширяет круг общения; общение стимулирует игровую деятельность и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.005 с.)