Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача воспитания и обучения: создать збр, которая в будущем перешла в зар.
2. Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры. Преобразуя свои способности, человек сохраняет и совершенствует природу, создает то, что без его активности в природе не существует. Благодаря деятельности человек построил города, машины, дороги, произвел предметы материальной и духовной культуры. Деятельность человека носит продуктивный характер. Деятельность стимулирует развитие ребенка. В процессе деятельности и общения с людьми, ребенок совершает переход от подражания (как самого простого проявления активности) к самостоятельным способам деятельности, к творческой активности и самовоспитания. Через активную деятельность происходит целостное формирование личности. Чтобы деятельность привела к запланированному «образцу» личности, ее необходимо организовывать и разумно направлять - в этом самая сложность практического воспитания. Деятельность может быть: пассивной и активной. Виды деятельности: 1. труд; 2. общение; 3. учеба; 4. игра. По направлениям бывает: 1. познавательная; 2. общественная; 3. спортивная; 4. художественная; 5. техническая; 6. ремесленческая; 7. гедоническая (направлена на получение удовольствия). С малых лет ребенок проявляет себя как активное существо. Он может предъявлять требования к взрослым, к сверстникам, к самому себе; может выражать свое отношение к людям, предметам. Активность деятельности может повышаться или понижаться в зависимости от воспитания. Только активная эмоционально – окрашенная деятельность, в которую человек вкладывает всего себя, обеспечена на хорошее развитие. Такая деятельность становится источником энергии, вдохновения и приносит удовольствия. 1. Игра – вид деятельности, результатом которого не становиться производство какого-либо материального и идеального продукта. Игра бывает: 1. Индивидуальная представляет собой род деятельности, когда игрой занят один человек; 2. Групповая – включает в себя несколько индивидов; 3. Предметная – игры с предметами; 4. Ролевая – поведение ребенка ограничено определенной ролью, которую в игре он берет на себя;
5. Сюжетная – разворачивается по определенному сценарию, воспроизводя в основных деталях; 7. С правилами – регулируются определенной системой правил. А. С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков он будет во многом в работе, когда вырастет». 2. Учение – это деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, навыков. 3. Труд – основной вид деятельности, имеет результатом создания общественно-полезного продукта. Н. Крупская: «Труд должен быть посильным, непосильный труд воспитывает лодырей». Ж. Ж. Руссо: «Труд – отец всех доброжелателей, лень – мать всех пороков» 4. Общение – особый вид деятельности, являющийся важнейшей частью человеческой жизни. Экзюпери считал общение «роскошью». Общение человека с окружающим миром начинается с момента рождения. Оно выступает как особый вид взаимодействия субъектов. Общение между людьми происходит в различных формах: 1) Анонимное общение – в ходе временных связей (например, пассажиры в транспорте, люди в очереди, зрители в зале, между специалистом и клиентом и т.д.); 2) Функционально – ролевое общение – когда осуществляется связь через взаимные обязанности (например, учитель – ученик, врач – пациент и т.д.); 3) Неформальное общение – предполагает личностные контакты за пределами официальных отношений (например, между друзьями). Функции общения: - коммуникативная – люди передают информацию вступая в контакты (например, с помощью речи – вербально, с помощью мимики – не вербально); - интерактивная – когда общение выступает как взаимодействие, в котором партнеры обмениваются действиями и поступками не произнося слов (например, танцоры, спортсмены); - перцептивная (чувственная) – связана с взаимным восприятием партнеров по общению; для общающихся важно наличие сопереживания, понимания, уважения, сочувствия, доверия. Мотивацией общения может быть потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих, желание быть понятым и принятым. Недостаток общения может сказаться на индивидуальном развитии ребенка, его умственных способностях и психики. Таким образом, все виды деятельности связаны друг с другом, и взаимопроникают друг в друга. Элементы игры делают интересной учебную и трудовую деятельность; учебная деятельность расширяет круг общения; общение стимулирует игровую деятельность и т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.005 с.) |