Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы



Блоки физкультурно-оздоровительной работы Содержание физкультурно-оздоровительной работы
Создание условий для двигательной активности  
  • Гибкий режим;
  • занятия по подгруппам;
  • оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, бассейна, спортивных уголков в группах);
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
  • подготовка специалистов по двигательной деятельности
Система двигательной активности + + система психологической помощи  
  • Утренняя гимнастика;
  • прием детей на улице в теплое время года;
  • физкультурные занятия;
  • двигательная активность на прогулке;
  • физкультура на улице;
  • подвижные игры;
  • физкультминутки на занятиях;
  • гимнастика после дневного сна;
  • физкультурные досуги, забавы, игры;
  • спортивно-ритмическая гимнастика;
  • игры, хороводы, игровые упражнения;
  • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;
  • психогимнастика
Система закаливания   В повседневной жизни  
  • Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
  • утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);
  • облегченная форма одежды;
  • ходьба босиком в спальне до и после сна;
  • сон с доступом воздуха (+19 °С... +17 °С);
  • контрастные воздушные ванны (перебежки);
  • солнечные ванны (в летнее время);
  • обширное умывание
Специально организованная  
  • Полоскание рта;
  • полоскание горла отварами трав;
  • занятие в бассейне;
  • контрастный душ (после бассейна) или полоскание в тазу;
  • общее УФО;
  • кислородные коктейли;
  • фиточай
Организация рационального питания  
  • Организация второго завтрака (соки, фрукты);
  • введение овощей и фруктов в обед и полдник;
  • замена продуктов для детей-аллергиков;
  • питьевой режим
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния  
  • Диагностика уровня физического развития;
  • диспансеризация детей детской поликлиникой;
  • диагностика физической подготовленности;
  • диагностика развития ребенка;
  • обследование психоэмоционального состояния детей психологом;
  • обследование логопедом

 

Приложение 2

Информационная справка

ГОУ "Дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида " открыто в 1982 г. С 1991 г. детский сад перепрофилирован в дошкольное учреждение санаторного типа для ослабленных и часто болеющих детей.

ДОУ– активный участник различных конкурсов. В 2009 г. детский сад занял
3-е место в конкурсе “Дорожная азбука”. В 2009 г. ДОУ присвоен статус городской экспериментальной площадки “Построение физкультурной, оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ и семье”.

ГОУ “Детский сад компенсирующего вида”,
Программа “Образование” (извлечения)

Введение

Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на государственные стандарты и базисную программу развития ребенка-дошкольника “Истоки”, а также исходя из специфики работы ДОУ, педагогический коллектив основной целью своей работы видит формирование у детей положительного отношения к получению знаний как главному условию личностного роста. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;
  • гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.

Выбор программ и технологий

До 2008 г. воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строился на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. Васильевой, утвержденной Министерством просвещения.

С 2008 г. ДОУ перешло на работу по базисной программе развития ребенка-дошкольника “Истоки” под редакцией Л. Парамоновой, Т. Алиевой, А. Арушановой, О. Дьяченко, Ю. Головкина.

Принимая за основу программу “Истоки”, коллектив ДОУ строит воспитательно-образовательный процесс по следующим программам и технологиям.

Физическое развитие ребенка

Технологии:

  • Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000;
  • Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 2000;
  • Зимонина В.Н. Расту здоровым. М., 2007;
  • Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 2002;
  • Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: Просвещение, 2003;
  • Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 2001;
  • Детские народные подвижные игры. Составители: Кенеман А.В., Осокина Т.И. М.: Просвещение, “Владос”, 2005;
  • Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 2006;
  • Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. М.: Просвещение, 2003;
  • Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.: Аркти, 2007;
  • Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение, 2003;
  • Организация активного отдыха детей дошкольного возраста (сценарии спортивных праздников, развлечений, спартакиад). М., 2003.

Социальное развитие ребенка

Программы:

  • Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста. М.: Сфера, 2002;
  • Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: Совершенство, 2008;
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: конспекты занятий. М.: Сфера, 2008.

Технологии:

  • Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. М.: “Мозаика-Синтез”,2002;
  • Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки: Методическое пособие. М.: “Мозаика-Синтез”, 2002;
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста М.: ООО “АСТ-ЛТД”,2008;
  • Козлова С.А. Я – человек. М.: МГПУ, 2007.
  • Организация воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию детей в ДОУ

Эстетическое развитие ребенка

Технологии:

  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 2001;
  • Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. М.: Просвещение, 2008;
  • Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 2002;
  • Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб.: “Акцидент”, 2006;
  • Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. М.: “Российское педагогическое агентство”,2007;
  • Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М.: “Владос”, 2007;
  • Суховская Л.Т., Грибовская А.А. Аппликация в детском саду. М.: Просвещение, 2008;
  • Гоман Л.А. Занятия по ручному труду в детском саду. Киев, 2002.

Дополнительное образование в ДОУ

Дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется в соответствии с учебным планом (табл. 1) и сеткой занятий (табл. 2).

Таблица 1

Учебный план дополнительного образования
на 2009–2010 учебный год

             
Дисциплина Возрастная группа Количество детей Количество занятий в неделю Время проведения Ф.И.О. преподавателей Автор и название программы
Рисование   Средняя Старшая Подготовительная     Понедельник 15.15–17.00 Вторник 15.15–16.25 Носкова Т.В.   Селина А.В. “Алиса”
Ритмика   Младшая Средняя     Пятница 15.15–16.45 Давыдова И.И.   Фирилева Ж.Е. “Са-Фи-Дансе”
Англий­ский язык   Старшая Подготовительная     Среда 15.15–17.15 Александро­- ва М.С.   Журавлева М.С. “Английский язык в детском саду”
Развивающее обучение   Подготовительная       Четверг 15.15–16.25 Максимен­ко­- ва Е.Н.   Безруких М.М., Филиппова Т.А. “Школа для дошкольника”

Таблица 2

Расписание занятий

Дни недели   Занятие, время проведения (ч, мин)
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Понедельник   Рисование 15.15–15.55 Рисование 15.55–17.00
Вторник   –   Рисование 15.15–16.25
Среда   –   Английский язык 15.15–16.15 16.15–17.15
Четверг   –   Развивающее обучение 15.15–16.25
Пятница   Ритмика 15.15–15.55 15.55–16.45 –  

Квалификационные характеристики специалистов

  • Носкова Т.В. – воспитатель второй квалификационной категории, образование – среднее специальное, педагогический стаж – 4 года.
  • Александрова М.С. – педагог дополнительного образования, воспитатель высшей квалификационной категории, образование – высшее, педагогический стаж – 11 лет.
  • Давыдова И.И. – воспитатель по ФИЗО высшей квалификационной категории, образование – высшее, педагогический стаж – 23 года.
  • Максименкова Е.Н. – воспитатель второй квалификационной категории, образование – высшее, педагогический стаж – 7 лет.

Проектирование и планирование педагогической деятельности

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ планируется на год (табл. 3) и на месяц (табл. 4).

Таблица 3

Модель воспитательно-образовательного процесса на год

Участники воспитательно-образовательного процесса Время проведения
Родители Педагоги Дети
День знаний Сентябрь
День города
Собрания Диагностика
Праздник осени “Осень золотая” Октябрь
День открытых дверей Ноябрь
Новогодний праздник Декабрь
Собрание. Анкетирование Диагностика Январь
Уродилась Коляда накануне Рождества
Фольклорный праздник “Масленица” Февраль
Праздник “Самая красивая – мамочка моя!” Март
Собрание. Анкетирование Праздник “Скоро в школу” Апрель
Праздник птиц Май
Диагностика
Музыкально-спортивный праздник, посвященный “Дню защиты детей” Июнь
“Малые олимпийские игры” Июль
Спортивный праздник с участием родителей “Вместе нам веселей, вместе мы вдвойне сильней…” Август
       

Таблица 4

Модель воспитательно-образовательного процесса на месяц

Линии развития 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Социальная –   –   –   “Путешествие с Незнайкой”, “Наш знакомый светофор”, “Путаница”
Познавательная   –   “Страна Арифметия”, “Уроки гнома Эконома”, “В гостях у Паутиныча”, “Путешествие по глобусу” –   –  
Физическая   –   –   “Сильные, смелые, ловкие”, “Королевство Здоровья”, “Миша приглашает в гости” –  
Эстетическая   “В стране Рисовандии”, “Веселые музыканты”, “Зимние святки”, “Пушкинские вечера” –   –   –  

Таблица 5

Классификация игр детей дошкольного возраста

Классы игр Виды игр Подвиды игр
Игры, возникающие по инициативе ребенка   Игры-экспериментирования   1. Игры с природными объектами. 2. Игры со специальными игрушками для исследования. 3. Игры с животными
Сюжетные самодеятельные   1. Сюжетно-отобразительные. 2. Сюжетно-ролевые. 3. Режиссерские. 4. Театрализованные
Игры по инициативе взрослого   Обучающие   1. Сюжетно-дидактические. 2. Подвижные. 3. Музыкально-дидактические. 4. Учебные
Досуговые   1. Интеллектуальные. 2. Игры-забавы, развлечения. 3. Театрализованные. 4. Празднично-карнавальные. 5. Компьютерные
Игры народные   Обрядовые   1. Семейные. 2. Сезонные. 3. Культовые
Тренинговые   1. Интеллектуальные. 2. Сенсомоторные. 3. Адаптивные
Досуговые   1. Игрища. 2. Тихие игры. 3. Игры-забавы

Способы определения детского развития

В ДОУ регулярно проводится диагностика развития детей (3 раза в год: в сентябре, декабре, мае (табл. 6)). С 2008 г. на каждого ребенка дополнительно заполняется индивидуальная карта развития ребенка-дошкольника, разработанная Парамоновой Л.А., Алиевой Т.И., Арушановой А.Г., Дьяченко О.М., Головкиным Ю.В., а также индивидуальная карта физического развития ребенка.

Таблица 6

Диагностика развития детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.018 с.)