Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность – общая медицинаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кафедра МолекулЯРНОЙ биологиИ И генетикИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ КУРС: 1 ДИСЦИПЛИНА: МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА СОСТАВИТЕЛИ: преподаватели кафедры Год
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры от «12» апреля 2012 г, протокол № 15
Заведующий кафедрой, профессор Куандыков Е.У.
Занятие № 1 Тема: Введение в молекулярную биологию. Молекулярные основы наследственности 2. Цель: Сформировать у студентов понимание роли молекулярной биологии в современной медицине, значение достижений молекулярной биологии для выяснения причины, механизмов развитии наследственных заболеваний на основе расшифровки строения и функции нуклеиновых кислот.
3. Задачи обучения: ознакомить студентов: - с историей кафедры, правилами и требованиями кафедры; - с силлабусом, учебно-методическим комплексом (УМК) по дисциплине; - с политикой дисциплины; - с методами обучения и критериями оценки знаний и навыков студентов (лекции, практические занятия, рубежный и итоговый контроль, СРС); - определить исходный уровень знаний студентов по общей биологии. 4. Основные вопросы темы: 4.1. Предмет и задачи молекулярной биологии. 4.2. Основные этапы развития молекулярной биологии. 4.3. Объекты и методы молекулярно-генетических исследований. 4.4. Достижения зарубежных и отечественных ученых в области молекулярной биологии. 4.5. Роль молекулярно-генетических знаний в медицине. 4.6. Нуклеиновые кислоты, строение, классификация, функции. 5. Методы обучения: комбинированный метод обучения (беседа, заполнение таблиц, зарисовка схем). 6. Литература: Основная: 6.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 3-10, 49-52. 6.2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2003, с. 9-30, 107-110. 6.3. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с. 4-12. 6.4. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л.Молекулярная биология. М.,2003,с.2-3,6-8,117-125. 6.5. Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. М., 2003, с.11-14. 6.6. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с.29-32. 6.7. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика. М., 2003, с. 7-11.
Дополнительная: 6.1. Албертс и др. Молекулярная биология клетки. Т.1. М., 1994, с. 3-15. 6.2. Спирин А.С. Молекулярная биология. М., 1990, с.5-9. 7. Контроль: Оценка компетенций – знание. 7.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 7.1.2. Тестовый контроль – 3 варианта по 10 вопросов. 7.1.3. Зарисовка строения нуклеотида (Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. Куандыкова Е.У., с. 30); 7.1.4. Зарисовка строения ДНК (Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. Куандыкова Е.У., с. 32); 7.1.5.Заполнить таблицу. Сравнительная характеристика ДНК и РНК
7.1.6. В схемах участков молекул РНК и ДНК расставьте первые буквы названий соединений, составляющих нуклеотиды: А-аденин, Г-гуанин, Ц-цитозин, Т-тимин, У-урацил, Ф-фосфат, Р-рибоза, Д-дезоксирибоза. На схеме обозначьте: нуклеотид, триплет, фосфо-диэфирные и водородные связи. Схема строения молекулы РНК Схема строения молекулы ДНК
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.51 (0.011 с.) |