Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: реализация наследственной информации. Репликация днк.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель: Сформировать у студентов современные представления и знания о молекулярных механизмах и закономерностях реализации наследственной информации у живых организмов, принципах и механизмах репликации ДНК 3. Задачи обучения: - сформировать у студентов понимание роли ДНК в хранении, передаче и реализации наследственной информации; - разъяснить студентам сущность реализации наследственной информации и ее значение в функцировании живых организмов; - сформировать у студентов знания об особенностях реализации наследственной информации в разных живых организмах; - разъяснить студентам роль и значение нарушения механизмов реализации наследственной информации в возникновении наследственных болезней и старения; 4. Основные вопросы темы: 4.1. Направления и типы переноса наследственной информации в живых организмах 4.2. Принципы репликации ДНК. 4.3. Особенности репликации лидирующей и отстающей цепей ДНК. 4.4. Основные ферменты, участвующие в репликации и их функции 4.5. Причины, механизмы возниковения и устранения ошибок репликации 4.6. Строение и функции теломерной ДНК и особенности ее репликации 4.7. Биологическое и медицинское значение ошибок репликации и недорепликации теломерных участков линейных молекул ДНК 5. Методы обучения: комбинированный метод обучения (беседа, решение ситуационных задач, заполнение таблиц)
6. Литература: 6.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 52-53. 6.2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с.110-122. 6.3. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с.32-35. 6.4. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с.21-41. 6.5. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с. 17-40. 6.6. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика. М., 2003, с. 11-16.
7. Контроль: Оценка компетенций – знание 7.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов. 7.1.3. Зарисовки: - принципов репликации ДНК (Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций), с.23, рис. 9);
- расположение основных белков в репликационной вилке (Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций), с.26, рис. 12);
- синтеза отстающей цепи ДНК (Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций), с. 35, рис. 16). 7.1.4. Задача. Участок ДНК имеет следующий состав нуклеотидов: 3 ... АГТАЦГГЦАТГЦАТТАЦАТГЦЦГЦ.... 5 . Напишите нуклеотидный состав дочерних ДНК, образовавшихся в результате репликации исходного фрагмента ДНК. Укажите, какие из полинуклеотидных цепей являются старыми и новыми. 7.1.5. Заполните таблицу «Функции ферментов, участвующих в репликации ДНК».
8. Контрольные вопросы: 8.1. Типы переноса наследственной информации. 8.2. Принципы репликации. 8.3. Репликация ведущей и отстающей цепи ДНК. 8.4. Ферменты репликации и их функции. 8.5. Механизмы возникновения и коррекции ошибок репликации. 8.6. Теломеры, строение, функции. 8.7. Теломеразы, строение, функции. 8.8. Механизмы дорепликации дочерней цепи ДНК. Занятие № 4 Тема: Транскрипция
2. Цель: Сформировать у студентов знания о молекулярных механизмах реализации наследственной информации на уровне транскрипции, роли и значении транскрипции в функцировании живых организмов 3. Задачи обучения: - сформировать у студентов знания о сущности транскрипции; - изучить сущность и молекулярные механизмы различных этапов транскрипции; -изучить и понять особенности транскрипции у про- и эукариотических организмов; - изучить и понять сущность и значение процессинга и сплайсинга эукариотической и-РНК; - изучить и понять роль нарушений транскрипции в развитии патологических состояний. 4. Основные вопросы темы: 4.1. Транскрипция, определение, стадии. 4.2. Матричный принцип синтеза и- РНК. 4.3. Транскрипция прокариотических генов. 4.4. Транскрипция эукариотических генов. 4.5.Постранскрипционная модификация ядерной и-РНК. Созревание (процессинг) ядерной РНК. Сплайсинг, альтернативный сплайсинг, генетическое значение. 5. Методы обучения: комбинированный метод обучения (беседа, решение типовых и ситуационных задач, зарисовка схем)
6. Литература: 6.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 54, 201-210. 6.2. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003, с. 35-46. 6.3. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с. 123-126, 172-196. 6.4. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2005, с. 243-295. 6.5. Льюин Б. Гены. М., 1987, с.132-174, 310-342. 6.6. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с. 42-64. 6.7. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с.85-148. 6.8. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 29-41. 7. Контроль:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.007 с.) |