Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расширение доступа к знаниям.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пользователи-эксперты à обычные пользователи. Изменение от экспертов к пользователям затрагивает пользовательскую базу национальных библиотек, которая движется от небольшой, узкой группы пользователей к широкому и весьма разнообразному по составу корпусу пользователей, отражающему демографические ожидания. Пользовательская база национальных библиотек увеличивается и становится все более широкой и охватывающей разные слои общества в результате широкого распространения цифровых сервисов. В то же время именно из-за роста объема и разнообразия мы меньше знаем о том, кто наши пользователи, что они делают и какие услуги им нужны. Таковы последствия того, что нормой становится, скорее, использование отдаленного доступа, чем визит в библиотеку хорошо знакомого читателя. Это потребует от национальной библиотеки умения реагировать на более дифференцированные требования пользователей вместо вполне предсказуемых пожеланий клиентов, что вызовет необходимость в новой технике исследований маркетинга. Автоматизированный бизнес-интеллект также будет, вероятно, необходим, чтобы объяснить и понять направление развития требований пользователей, которые станут выявляться по моделям поиска и выгрузки данных. Следующий вопрос о будущем библиотеки возникает из интервью, где очерчиваются две, очевидно, различные роли библиотек. Некоторые считают, что национальные библиотеки должны быть более активны в привлечении людей с помощью выставок и других культурных мероприятий. Другие считают, что когда затраты на цифровое обслуживание с отдаленным доступом в библиотеках станут повседневными, библиотеки будут меньше заниматься личностью пользователя. В этом случае библиотеки вряд ли должны будут вкладывать средства в дорогостоящие выставки и культурные мероприятия, предпочитая предоставлять свои ценные объекты через музеи, для которых это основная деятельность. Предоставление услуг пользователю à самообслуживание. Клиенты будут требовать большей индивидуализации, они будут собирать данные из большого числа различных источников, библиотек и от небиблиотечных провайдеров информации, формулируя свои специальные интересы и особенно ценя новый первичный материал, когда он становится доступен. Существуют данные, что пользователи информации, особенно те, которые выросли «в эпоху Интернет», все больше хотят сами находить тексты (см. «скринэйжеры»: исследование процитированное выше). У пользователей всегда будет альтернатива, и если они захотят получить нужную им информацию самостоятельно (в настоящее время - из таких систем, как Google или Википедия), то они так и поступят. В библиотеках имеется преимущество меньшей стоимости, поскольку во взаимодействии «клиент – библиотека» меньше необходимости в человеческом участии. Однако, как отмечает Таннер, для того, чтобы добиться успеха, необходимо значительно увеличить вложение в организацию самой информации.
Традиционная каталогизация à новые формы описательных метаданных. Фундаментальная проблема для библиотек состоит в следующем: как организовать собрания так, чтобы их единицы могли бы быть найдены и использованы? Принципиальное средство для решения этой задачи состоит в создании каталожных записей, и значительная часть штата Национальной библиотеки Шотландии занимается каталогизацией. Однако, как указывает статья Таннера, «в традиционной практике каталогизации больше внимания уделяется контейнеру (носителю информации), нежели контенту (собственно информации), а еще меньше контексту» (64, p. 50). Библиотеки старого типа были высоко компетентны в предоставлении пользователю документа в тех случаях, когда пользователь мог точно указать заглавие, автора или год публикации. Хотя такой доступ остается по-прежнему необходимым, пользователи все больше требуют просмотра массива, быстрого доступа и потенциального просмотра информации. В цифровой среде полнотекстовый поиск становится нормой, пользователи имеют все больше возможности «заглянуть в книгу», не зная (или особенно не интересуясь), как эта книга называется или кто ее автор. Мы ожидаем еще большего уровня автоматизации, так что если, например, специалист находит интересную для него ссылку в статье, он может немедленно в автоматическом режиме получить доступ ко всем другим работам того же автора. Идеи, содержащиеся в произведении автора, могут быть интуитивно проиндексированы для выявления произведений других авторов на ту же тему с указанием географических названий и биографических сведений. Все это может быть достигнуто, скорее, посредством интеллектуального автоматического индексирования и семантической паутины[68], чем посредством решения человека-каталогизатора. В то же время мы понимаем, что Web 2.0 стал теперь позволять пользователям генерировать метаданные просто, быстро и в больших объемах, в основном через сайты YouTube и Flickr. Это означает, что ресурсы не будут больше контролироваться библиотекарями в соответствии с четко определенными правилами (AACR2, MARC21), но доступ к ним становится возможным через массив неконтролируемых ключевых слов, описывающих само содержание документа («контент»), а не носитель информации, формальные признаки («контейнер»). Материальные вложения в читальные залы à вложения в организацию каналов информации. Для большинства исследователей читальные залы утратили свою роль в качестве канала доступа к фондам библиотек. Помимо online-каналов, Национальная библиотека Шотландии предоставляет большие объемы ценного содержания для широкой, отдаленной аудитории посредством таких средств передачи, как телевидение, печатные и цифровые издания. Данные, полученные из опроса, проведенного Шотландским информационным агентством, ясно показали жизненно важную роль национальных библиотек в руководстве и координации национальных работ по оцифровке, которые нуждаются в финансировании. Возрастающее разнообразие каналов информации должно поставить вопрос: могут ли библиотеки и дальше поддерживать службу читальных залов на прежнем уровне, и в то же время осуществлять необходимые вложения в развитие отдаленного доступа, оцифровку и обеспечение сохранности. В Великобритании большое количество институтов рассматривают, какую часть читальных залов можно закрыть (Национальный архив уже ограничил время работы читального зала одним днем в неделю). Поскольку вложение в цифровые сервисы и цифровую инфраструктуру становятся более важными для выполнения миссии библиотек, изменения в финансовых планах должны отражать эти стратегические приоритеты. Тем не менее, остается постоянная потребность изучения оригинальных объектов, книг в читальных залах, возможно, несколько отличающихся по своей природе от традиционных читальных залов, таких, например, которые наряду с традиционными «тихими» читальными залами позволяли бы совместную работу, дискуссию. Это направление уже появилось в британских университетских библиотеках. Платно à бесплатно. Национальная библиотека Шотландии имеет устойчивую традицию бесплатного обслуживания. Библиотека ограничивает платные услуги оплатой работ по копированию или скромной оплатой за разрешенные специальные услуги. Однако устойчивое предоставление бесплатных услуг может, в связи с целым рядом причин, быть пересмотрено. Разработка издательских online-систем позволяет организовать небольшую оплату («micro-charging»), полученную от большого числа пользователей за доступ к информации и эффективно собираемую с помощью различных автоматизированных средств. Библиотеки, получающие обязательный экземпляр, будут собирать такие публикации или, по крайней мере, предоставлять к ним доступ в рамках лицензий издательства, предусматривающих устанавливать оплату, которую библиотека обязана взимать. Кроме того, каналы предоставления цифровых данных дадут все больше возможности библиотекам взимать, если они найдут нужным, плату за доступ, особенно - к собраниям уникальных материалов. Мы не настаиваем, чтобы национальные библиотеки перешли от повсеместного бесплатного обслуживания - к платному; однако библиотеки станут более тонко дифференцировать свои услуги, предлагая бесплатно базовый доступ, но применяя оплату к дополнительным сервисам. Такие сервисы, как «Люди Шотландии», основанные Национальным архивом Шотландии и его партнерами, показали, что в отношении генеалогии существует потребность в сервисе с оплатой за доступ. Как мы видели, правительства склонны поощрять, чтобы государственные учреждения сами искали себе доходы и уменьшали зависимость от государственных субсидий, и это может оказаться стимулом для развития предпринимательской активности библиотек при поиске новых рынков информации (с различием между информацией, которую следует предоставлять свободно, и той, за которую можно получать разумную плату).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.008 с.) |