Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разновидности методов управления конфликтом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Уход от конфликта — наиболее популярный метод управления Суть данного метода управления конфликтом: группа стремится избежать конфликта, покидая «сцену» экономически, физически или психологически. Его преимущество: решение такого рода принимается очень быстро. Метод применяется в случае ненужности данного конфликта, когда он не подходит к ситуации, сложившейся в организации. Показание к его применению — очень высокая цена издержек возможного конфликта. Причины применения данного метода: · тривиальность проблемы, лежащей в основе конфликта; · давление более важных обстоятельств; · охлаждение разгоревшихся страстей; · сбор дополнительной информации и уход от принятия немедленного решения; · более эффективный потенциал у другой стороны, способной разрешить конфликт; · ситуацию, когда тема конфликта лишь косвенно затрагивает существо проблемы или когда указывает на другие и более глубокие причины; · страх перед противоположной стороной; · неудачное время надвигающегося конфликта. Типичное поведение в случае разрешения конфликта методом ухода от него: · чаще всего отрицается существование проблемы конфликта вообще, в надежде на то, что проблема исчезнет сама собой; · затягивание решения проблемы; · применение замедленных процедур для подавления конфликта; · использование секретности во избежание конфликта; · обращение к существующим бюрократическим и юридическим нормам, как к основе разрешения конфликта. Метод неприменим в случаях: · важности проблемы (тогда избегание похоже на «страусиное» поведение); · перспективы длительного существования основ данного конфликта, поскольку метод применим лишь на относительно короткое время; · когда потеря времени в перспективе приводит к потере инициативы и большим издержкам. Считается, что результат конфликта при таком методе управления вмещается в схему «выигрыш-проигрыш». Метод бездействия — разновидность метода «ухода от конфликта» Суть данного метода управления конфликтом: никаких действий и расчетов не производится вообще. Данный метод оправдан в условиях полной неопределенности, когда невозможно просчитать варианты развития событий. Последствия этого метода непредсказуемы, хотя может случиться и выгодный для администрации или социальной группы поворот событий. Метод уступок и приспособления Администрация идет на уступки за счет уменьшения собственных притязаний. Данный метод используется в случаях разрешения конфликтов: · когда администрация обнаруживает свою неправоту и когда ей полезнее прислушаться к предложениям противоположной стороны, показать свою рассудительность; · когда предмет столкновения более важен для другой стороны, а не для Вас (следует удовлетворить запросы другой стороны во имя будущей кооперации); · когда формируется стратегический потенциал для будущих спорных ситуаций; · когда наблюдается явное превосходство другой стороны и Вы ей проигрываете; · когда стабильность наиболее важна; · когда в результате разрешения конфликта данным методом повышается управленческая квалификация подчиненных и изучаются собственные ошибки. Наиболее вероятный результат метода: «проигрыш-выигрыш». Метод сглаживания Данный метод разрешения конфликта, используется в организациях, ориентированных на коллективные методы взаимодействия, а также в странах традиционного коллективизма. Метод показан в случаях несущественных расхождений интересов в условиях привычных моделей поведения людей в коллективе. Метод основан на подчеркивании общих интересов, когда различия приуменьшаются, а на общих чертах делается акцент: «Мы одна дружная команда и не следует раскачивать лодку». Вероятный результат использования этого метода предполагает наличие двух вариантов: «выигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш». Метод скрытых действий Данный метод разрешения конфликта, применяется тогда, когда управление конфликтом нуждается, по мнению администрации, в скрытых средствах его урегулирования. Причины выбора данного метода: · стечение экономических, политических, социальных или психологических обстоятельств, делающих невозможным открытый конфликт; · нежелание иметь дело с открытым конфликтом из-за боязни потери имиджа; · невозможность вовлечения противоположной стороны в конфликтные действия по существующим правилам; · отсутствие ресурсного (силового) паритета сталкивающихся сторон (слабая сторона подвергается повышенному риску). Используемая техника: как джентльменские, так и далекие от них формы воздействия (кулуарные переговоры, политика «разделяй и властвуй», подкуп, обман, создание помех). Исход метода зависит от опыта и способностей противоположной стороны и может колебаться от варианта «проигрыш-проигрыш» до варианта «выигрыш-выигрыш». Негативные последствия метода: · скрытое или открытое сопротивление такого рода секретным действиям; · акты саботажа; · распространение среди работников негативных настроений по отношению к руководству; · возможность возникновения сильного социального конфликта на почве скрытности. Метод «быстрого решения» Его суть: решение по предмету и проблеме принимается в самые короткие сроки, почти мгновенно. Данный метод разрешения конфликта используется: · при лимите времени для принятия решения в связи с возникновением различных обстоятельств; · когда одна из сторон в конфликте меняет свою позицию под влиянием аргументов другой или в связи с получением новой «объективной» информации; · когда обе стороны желают участвовать в поиске наиболее лучших вариантов соглашений; · когда отсутствует опасное обострение конфликтной ситуации и поэтому нет необходимости в тщательной выработке решений; · при расчете, что быстрое решение резко снизит издержки по сравнению с другими сценариями конфликта. Наиболее вероятный результат применения метода: ближе к модели «выигрыш- выигрыш», но для этого необходимо взаимное согласие сторон. Его преимущества: быстрота, взаимоуважительные формы убеждения сторон в ходе дебатов, подготовка решений на основе принципа консенсуса. Метод компромисса Компромисс — вид соглашения, в котором обе стороны занимают средние позиции в рамках имеющихся расхождений и поля проблем. В демократических странах является классическим методом в разрешении конфликтов. Суть метода: управление конфликтом посредством достижения соглашения в ходе непосредственных переговоров сторон. Метод компромисса применяется в случаях: · когда цели конфликта достаточно важны, но затрачивать еще больше усилий на его продолжение нет необходимости; · когда оппоненты с равными силами действуют во взаимоисключающих направлениях и имеют прямо противоположные цели; · достижения временных соглашений по комплексным проблемам; · достижения целесообразных решений в условиях давления фактора времени; · выхода из ситуации, когда сотрудничество или соперничество не дают успеха; · когда обе стороны считают, что их цели могут быть лучше реализованы с помощью переговоров на основе соглашений типа: «дай-возьми»; · если обе стороны имеют достаточно времени; · ограниченности ресурсов; · нежелательности исхода «выигрыш-проигрыш». Технология метода: · переговоры; · каждая сторона вносит свой вклад в движение к компромиссу; · поиск приемлемых решений. Ограничения для применения метода компромисса: · нереалистичность первично занятой позиции по причине ее неадекватной оценки (например, преувеличения); · принятое решение слишком аморфно и не будет эффективным; · в случае оспаривания участниками принятых обязательств. Результат компромисса: нет откровенно проигравшей стороны и нет явного победителя. Достоинства метода: · возможность решения спорных вопросов для обеих сторон; · фокусирование внимания на взаимных интересах; · использование объективного критерия в ходе переговоров; · ведение переговоров на основе уважения достоинства обеих сторон; · разработка взаимовыгодных решений. 8. Метод сотрудничества — соперничающие стороны действуют в поиске наилучшего варианта решения конфликтной ситуации. Применяется в случаях: · выработки интегративного решения, когда «корзины» проблем обеих сторон слишком важны для принятия только компромисса; · когда одна из сторон нуждается в выявлении своих объективных целей в конфликте; · выявления позиций социальной группы, придерживающейся другой линии в перспективе; · выработки соглашения на основе принципа консенсуса; · когда есть время для поиска альтернативы, удовлетворяющей притязания обеих сторон; · соблюдения принципа обязательности конфликтующих сторон и умения использовать процесс сотрудничества. Специфические действия конфликтующих сторон: · ориентация на разрешение проблемы; · акцент не на различия, а на разделяемые обеими сторонами идеи и информацию; · поиск интегрируемых решений; · выявление ситуаций, когда обе стороны должны выиграть; · подход к конфликту как к вызову. Методика решения конфликта через решение проблемы, предложенная Аланом Фили, заключается в следующем: · определите проблему в категориях целей, а не решений; · когда проблема определена, определите решения, приемлемые для обеих сторон; · сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны; · создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией; · во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнения другой стороны, сводя к минимуму проявления гнева и угроз. Ограничения в применении метода: необязательность сторон, неблагоприятные временные условия. Результат применения метода: «выигрыш-выигрыш» для обеих сторон. 9. Метод силы — стремление одной стороны навязать другой свое решение. Применяется в следующих ситуациях: · когда необходимо быстрое, решительное действие, иногда даже в условиях чрезвычайных обстоятельств; · в случае жесткой необходимости введения непопулярных решений (дисциплинарных ограничений, понижения размера зарплаты); · в жизненно важных для организации ситуациях, когда сильная сторона осознает свою правоту; · против социальных групп с деструктивным поведением. Вероятные модели поведения: · навязывание стратегий типа «выигрыш-проигрыш»; · использование конкуренции; · использование власти путем принуждения; · требование подчинения. Данный метод эффективен в ситуациях, при которых администрация имеет значительное преимущество перед работниками. Результат применения метода: «выигрыш-проигрыш». 54. Профессионализация менеджмента. Профессионализация — ключевая особенность менеджмента. Именно профессионализация отличает менеджмент от других видов социального управления. Базой формирования данной особенности менеджмента служит развитие теории методологии менеджмента, обобщение искусства управления и опыта хозяйствования, действующая разветвленная система подготовки менеджеров, разнообразные программы и формы обучения. По критерию профессионализации менеджмента выделяют две группы функций: 1. Функции профессионализации деятельности: · ментальности; · интеллектуализации; · инновационности; · предприимчивости; · социальной ответственности и риска; · результативности и эффективности; · качества и конкурентоспособности; · управляемости и оперативности. 2. Функции профессионализма менеджеров: · организованности и решительности; · гуманности и этичности поведения; · компетентности; · правового сознания; · инициативности; · целенаправленности. Эффективность корпоративного хозяйствования в динамически функционирующей рыночной экономике в решающей мере зависит от системы менеджмента и его профессионализма. Профессионализация менеджмента обусловлена нарастающей сложностью управления, которая определяется не столько увеличением масштабов управления, сколько усложнением его структуры и технологии, усилением динамики, повышением социальной ответственности, обострением конкуренции. Современный менеджмент — это управление в условиях экономического риска и угрозы банкротства. Профессионализация менеджмента определяется шестью факторами: 1. профессиональной подготовкой самого менеджера; 2. профессионализмом персонала управления; 3. организационными и социально-экономическими условиями, в которых возможно проявление профессионализма, его практическая реализация; 4. стимулированием реализации потенциала менеджера в созидательном труде; 5. духовностью, терпимостью и поиском правды; 6. созидательным проявлением любви к Родине. В своей профессиональной деятельности менеджер, как функциональный работник, так и системный руководитель корпоративного управления, выполняет разные роли: · генератора идей; · концептолога — проводника концепции управления; · инноватора — как защитника, так и организатора реализации инноваций; · организатора — проектировщика организационных структур; · арбитра — главного лица в решении конфликтов; · эксперта — человека, умеющего провести анализ и дать объективную оценку; · консультанта — специалиста, способного дать полезные рекомендации, советы и установки. Наконец, менеджер — это лидер, руководитель, принимающий решения и берущий на себя ответственность. Профессионализм созидания и законопослушность управленцев и менеджеров должны стать основной мерой их ценности, поэтому профессиональное отношение к любому виду деятельности должно воспитываться как осознанная необходимость не только выживания, но и цивилизованного развития. С развитием менеджмента функции профессионализации управления обогащаются новым содержанием, возникают новые функции. В настоящее время активно исследуются проблемы профессионализации функциональных менеджеров, а также проблема профессионализации управленческого персонала, создаются модели формирования карьеры по основным управленческим профессиям. Подготовка профессиональных менеджеров в России, переориентация кадров, повышение квалификации— ключевые проблемы в менеджменте. Необходим комплексный подход к использованию управленческого, кадрового потенциала и прежде всего к повышению профессионализма, предприимчивости, что будет способствовать обеспечению оперативности и организованности работы на научной основе. Функции профессионализации следует рассматривать как связующие звенья в методологии исследования управленческой деятельности. С позиций формирования результативно и эффективно действующей системы менеджмента ключевую роль играют специфика и назначение объекта управления, его структура и взаимосвязи. Характеристики последнего выступают исходным условием формирования процессов управления, выбора средств воздействия в последовательности основных функций менеджмента; специфика и качество решаемых проблем и состояния объекта управления позволяют формировать процессы развития системы менеджмента. Вся рассмотренная совокупность функций воздействует на профессиональные требования, предъявляемые к управленческому аппарату и менеджерам, что и составляет содержание функций профессионализации менеджмента. Результативность профессионализации является основой результативности процессов выработки управленческих решений, правильного выбора и эффективного использования средств и методов воздействия в разрезе и последовательности основных функций менеджмента, что в совокупности характеризует результативность системы управления данного вида менеджмента. А характеристики способности системы управления реализовать потенциальные возможности объекта управления и реальные социально-экономические условия экономики позволяют достичь определенного уровня развития. 55. Понятие организационной культуры. Основные элементы организационной культуры. Организационная культура - это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, возникающих внутри трудового коллектива в процессе совместной профессиональной деятельности. Формирование культуры организации происходит под влиянием делового окружения, национально-государственных и этнических факторов. Культура находит отражение на всех ступенях работы организации и влияет на общение, логику мышления, восприятие и интерпретацию информации. Организационная культура состоит: 1) из субкультур подразделений и отделов, сотрудники которых могут ее развивать, существовать параллельно или разрушать ее; 2) из субкультур направлений деятельности управления, которые выбраны данным предприятием. Классификация организационной культуры по степени ее влияния на хозяйствующий субъект: 1) бесспорная культура включает в себя небольшое количество основополагающих ценностей и норм и предполагает неукоснительное их исполнение. Данная культура не предполагает изменений ни со стороны работников и внутренних условий, ни со стороны внешних факторов. Данная культура может быть оправдана только на закрытых военных предприятиях, где главное - это дисциплина и четкое следование уставу. 2) слабая культура не предполагает общих ценностей и норм поведения у работников, что вносит противоречия в их работу. Нормы и ценности такой культуры хаотически изменяются как под влиянием внешних, так и внутренних факторов; 3)сильная культура обращает внимание на изменения во внешней и внутренней среде и корректирует свою деятельность в соответствии с ними, прививая все лучшее и прогрессивное. В России сильная организационная культура на предприятиях встречается крайне редко, в большинстве случаев реализуются лишь ее внешние формы, заимствованные на Западе Функции организационной культуры: 1) охранная - основана на создании барьеров (запретов, ограничительных норм) от нежелательных внешних воздействий; 2) интегрирующая - формирует чувство принадлежности к фирме, гордость за нее и объединяет людей в их повседневной деятельности; 3) регулирующая - способствует поддержанию правил и норм поведения сотрудников как между собой, так и с внешним миром, что снижает возможность возникновения конфликтов и является гарантией стабильной деятельности; 4) адаптивная - облегчает приспособление людей друг к другу и к организации в целом с помощью участия в праздниках и изучения общих норм поведения; 5) ориентирующая - корректирует направление деятельности предприятия в соответствии с установленными; 6) мотивационная - создает стимулы для работы организации; 7) формирование имиджа - создает образ организации в глазах окружающих за счет отдельныхэлементов культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.012 с.) |