Информационное обеспечение (ИЗ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение (ИЗ).



Информация формируется в результате обработки данных и является важным элементом компьютерных информационных систем.

Организация информационного обеспечения в информационных системах имеет особое значение.

Система информационного обеспечения управления предусматривает создание единого информационного фонда, систематизацию и унификацию показателей и документов, разработка средств формализованного описания данных и т.п.

Информационное обеспечение охватывает:

· методические и инструктивные документы;

· единую систему классификации и кодирование;

· информационную базу, которая в свою очередь делится на нормативно-справочные документы, информационные сообщения, информационные массивы.

Техническое обеспечение.

Технические средства служат основой построения ІС. Мощность средств в значительной мере определяет состав задач, которые решаются в данной предметной сфере. К техническому обеспечению ІС принадлежат компьютерная техника, средства коммуникации и оргтехника. Другими словами, техническое обеспечение — это комплекс взаимосвязанных технических средств, предназначенных для собирания, накопление, обработку, передача, обмена и отображение информации, нужной для управления системой.

Техническое обеспечение современных информационных систем — это комплекс разных видов техники: вычислительная техника, периферийные устройства, средства автоматического считывания данных, офисное оборудование, коммуникационное оборудование, средства передачи и обмена данными, коммуникационное оборудование, сетевое оборудование, средства мультимедиа и т.п.

Программное обеспечение (ПО) — это совокупность программ, которые реализуют цель и задачу информационной системы и обеспечивают функционирование технических средств системы.

Программное обеспечение охватывает совокупность программ, которые реализуют функции и задачи автоматизированных информационных технологий и обеспечивают стабильную работу комплексов технических средств.

В состав ПО входят общесистемные и специальные программы.

К общесистемному программному обеспечению принадлежат программы, рассчитанные на широкий круг пользователей и предназначенные для организации учетного процесса и для решения задач обработки информации, которые часто встречаются.

Специальное программное обеспечение — это совокупность программ, которые разрабатываются для создания информационных технологий конкретного функционального назначения.

Охватывает: пакеты прикладных программ (ППП), которые осуществляют организацию данных и их обработку в процессе решения функциональных задач.

Математическое обеспечение — это совокупность экономико-математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, которые есть в информационной системе.

Организационное обеспечение предусматривает собственный аппарат управления, которое обеспечивает функционирование всех его подсистем как единого целого. Как правило, персонал ІС составляют работники отдела разработки, отдела внедрения и сопровождения новых программ, отдела эксплуатации.

В теории компьютерных систем обработки информации в информационном обеспечении выделяют:

· внешнее информационное обеспечение, которое охватывает систему показателей данной

предметной сферы, систему классификаций, первичные документы;

· внутреннее обеспечение, которое охватывает информационную базу данных на машинных

носителях.

Правовое обеспечение — это совокупность норм, выраженных в нормативных актах, которые устанавливают и закрепляют организацию этих систем, их целые, задача, структуру, функции и правовой статус ІС.

Правовое обеспечение на этапе разработки автоматизированных информационных систем и информационных технологий охватывает нормативные акты, связанные с договорными взаимоотношениями разработчика и заказчика в процессе создания ІС и ІТ, с правовым регулированием разных отклонений в ходе этого процесса, а также обусловленные потребностью обеспечения процесса разработки ІС и ІТ разными видами ресурсов.

Экономическое обеспечение — совокупность методов и средств, предназначенных для создания оптимальных условий эффективной и безошибочной деятельности человека в информационной системе и ее освоение.

Система информационного обеспечения управления реализует решение задач предметной сферы.

Подсистема — это совокупность компонентов системы, выделенных за определенным признаком. Каждая функциональная подсистема имеет свой состав комплексов задач, предназначенный для реализации функций управления.

Основные принципы выделения самостоятельных функциональных подсистем (комплексов задач):

· относительная самостоятельность каждой из них;

· наличие соответствующего набора функций и функциональных задач с четко выявленной

локальной целью функционирования;

· минимизация состава элементов, которые входят в подсистему.

Взаимосвязь комплексов учетные задачи заложены в самой методологии бухгалтерского учета, системе ведения счетов и выполнение проводок, где каждая хозяйственная операция отображается дважды: в кредите одного счета и дебете другого.

Информационные связи комплекса учетных задач дают возможность выделить три основные фазы обработки, заложенные в основу программных продуктов.

На первой фазе выполняются: первичный учет, составление первичных документов, их обработку и составление сведений аналитического учета за каждым участком учета (например, по учету заработной платы составляется расчетно-платежная документация, отчеты начислений и удержаний заработной платы и т.п.).

Следующая фаза обработки — составление проводок и их размещение в регистры аналитического и синтетического учета, журналы-ордера за номерами счетов. Компьютерная обработка дает возможность полностью автоматизировать этот процесс, формировать проводки, закончив решение каждого участка учета.

Третья фаза обработки — это составления сведенного синтетического учета отчетно-сальдовых сведений за счетами главной книги, баланса и форм финансовой отчетности.

 

45. Профессиональная этика менеджера.

Этика менеджера по персоналу является составной частью профессиональной этики. Это непосредственно связано с тем обстоятельством, что те вопросы, которые должен решать менеджер по персоналу в ходе своей профессиональной деятельности выходят далеко за пределы тех вопросов, которые решаются средствами универсальной этики.

Этика менеджера по персоналу являясь частью профессиональной этики изучает такие аспекты развития профессиональной морали, которые в своей сущности представляют собой конкретизацию универсальных нравственных принципов и норм в сфере осуществления своей профессиональной деятельности.

Профессиональная мораль возникает с общественным разделением труда, положившим начало профессиональному обособлению социальных групп.

С образованием профессиональных групп возникает социальная потребность в регулировании отношений людей внутри данных групп. Первоначально это был небольшой круг профессий, которые в процессе дальнейшей специализации труда все больше дифференцировались, в результате чего возникали все новые профессии.

В зависимости от конкретных исторических условий на первый план выдвигается та или иная сторона профессиональной деятельности. Отношение к ней общества определяет ее ценность.

Можно выделить следующие базисные положения, касающиеся этической культуры менеджеров:

- этическая культура менеджера по персоналу характеризуется многофункциональностью и целостностью;

- этическая культура обусловлена теми ценностными установками, которые определяют жизнедеятельность человека, отражает личностные особенности специалиста;

- этическая культура менеджера по персоналу имеет деятельностный характер, обусловлена особенностями и спецификой профессии;

- процесс формирования этической культуры менеджера по туризму динамичен, состоит из взаимосвязи, последовательности, интегрированности этапов.

Этическая культура менеджера по персоналу является системной характеристикой личности специалиста, которая включает в себя:

1) культуру тактичного профессионально-речевого действия (адекватный ситуации делового общения тон, динамика звучания голоса, темп, интонация, грамотность построения фраз, простота и ясность изложения мыслей, четкая аргументация, хорошая дикция и др.);

2) перцептивно-коммуникативную культуру (самоуправление своим психо-эмоциональным состоянием в процессе делового общения; умение «снять излишнее напряжение» в профессиональной коммуникации, желание понять мысли, потребности и мотивацию и др.);

3) профессионально-эмоциональную культуру (желание, стремление и умение понять эмоциональный настрой собеседника, умение проявить эмпатию);

4) профессионально-интеллектуальную культуру (гибкость, аналитичность, эвристичность профессионального мышления менеджера по туризму, в результате чего профессиональное общение предстает как вид социального творчества).

 

46. Понятия инновационного менеджмента: цели, задачи и функции.

Чтобы управлять инновационной деятельностью, четко сформулировать цели управления, поставить реальные для выполнения задачи, оценить возможные варианты, сформировать организационные и производственные структуры, необходим особый вид профессиональной деятельности – инновационный менеджмент.

Инновационный менеджмент – это самостоятельная область научных знаний и профессиональной деятельности.

В общем понимании инновационный менеджмент – это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок с целью получения прибыли. Рынок этот отличен от обычного рынка товаров и услуг, это рынок научных, технологических и организационно-управленческих новшеств. Инновационный менеджмент рассматривает специфические формы управления в сфере инноваций, инновационных процессов, осуществляемых всеми хозяйствующими субъектами, во всех сферах национальной экономики.

Инновационный менеджмент как наука управления представляет собой систему знаний о способах наиболее рациональной организации управления инновационными процессами, инновационной деятельностью для достижения стратегических целей и решения тактических задач. Он базируется на теоретических положениях общего менеджмента, которые применимы к управлению научно-производственным циклом и представляет совокупность систематизированных знаний по теории инноватики.

Как способ управления инновационный менеджмент направлен на выполнение основных функций научно-технической деятельности в части разработки и внедрения полученных новых результатов, проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на создание новой продукции, модернизацию и совершенствование технических параметров и качества ранее освоенной и выпускаемой продукции. Инновационный менеджмент способствует созданию и рациональному использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до их реализации в виде готового товара на рынке.

Как самостоятельная область научных знаний инновационный менеджмент сформировался во второй половине XX столетия.

Инновационный менеджмент позволяет реализовать возможности научной деятельности и тем самым достичь мирового лидерства в отдельных областях научных знаний, обеспечивающих высокий потенциал соответствующих стран, реализовать способность науки как средства производства богатства.

Объектами инновационного менеджмента выступают инновационные процессы во всем их разнообразии: сфера научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационная деятельность предприятия, сами научно-технические новшества. Уровень инновационной деятельности включает: народное хозяйство в целом, отраслевой уровень, предприятие, отдельный инновационный проект, отдельная разработка. Условия ведения инновационной деятельности зависят от поставленных задач, сроков их выполнения, последовательности выполнения, исполнителей.

Цели инновационного менеджмента сводятся к тому, чтобы найти новое техническое решение в области создания изобретения, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организации серийного производства, одновременной подготовки и организации сбыта такой продукции, внедрения нового товара на рынок, закрепления на новых рынках с помощью более высокого качества и конкурентоспособности товара.

Исходные принципы инновационного менеджмента сводятся к следующим основным положениям: инновации есть решающее условие выживания предприятия, и они должны соответствующим образом управляться; ресурсы, выделенные на НИР и ОКР, оправданы лишь в той мере, в какой они приводят к достижению поставленной цели. Чтобы выявить факторы, обеспечивающие успех, требуется постоянный анализ выполненных и внедренных инноваций; повышение эффективности инвестиций в НИР и ОКР.

Инновационный менеджмент предполагает выполнение следующих задач (работ):

· разработка и осуществление единой инновационной политики;

· разработка проектов и программ инновационной деятельности;

· подготовка и рассмотрение проектов по созданию новых видов продуктов;

· контроль за ходом работ по созданию новой продукции и ее внедрению;

· финансовое и материальное обеспечение проектов инновационной деятельности;

· подготовка и обучение персонала к инновационной деятельности;

· формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.

Состояние инновационной системы, когда обеспечивается эффективное и согласованное функционирование всех внутренних и внешних ее элементов, называется гармонией. Поэтому основная целевая задача инновационного менеджмента – достижение гармонии в развитии инновационного предприятия.

Выделяют две группы функций инновационного менеджмента:

· основные;

· обеспечивающие.

Основные функции – это планирование (стратегическое, текущее, оперативное); организация; мотивирование; контроль. Основные функции инновационного менеджмента являются общими для всех видов и любых условий ведения инноваций, они отражают содержание основных стадий управления инновационной деятельностью.

К обеспечивающим функциям инновационного менеджмента относят функции, способствующие эффективному осуществлению основных функций: социально-психологические и технологические или процессуальные функции. Социально-психологические функции менеджмента связаны с состоянием производственных отношений в коллективе. Различают две их разновидности: делегирование и мотивация.

Делегирование – комплекс управленческих решений, способствующих рациональному распределению работ по управлению инновационными процессами и ответственности за их осуществление между сотрудниками аппарата управления.

Мотивация – создание системы моральных и материальных стимулов для сотрудников организации, обеспечение их профессионального уровня и возможности карьерного роста, т. е. создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека. Рациональное соотношение делегирования полномочий и мотивации труда исполнителей – главное условие успешного менеджмента в инновациях.

К числу обеспечивающих относятся также технологические функции, которые позволяют реализовать основные и социально-психологические функции и включают подготовку, получение, переработку и передачу информации для успешного продвижения инноваций.

Все перечисленные функции инновационного менеджмента взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, создают целостную функциональную систему инновационного менеджмента.

 

47. Оценка эффективности менеджмента. Выбор альтернатив эффективного управления.

Эффективность менеджмента характеризует результативность управленческой деятельности, отражающую уровень и качество системы управления, реализацию целей и стратегий, степень достижения заданных качественных и количественных показателей. Анализ и оценка эффективности менеджмента связаны с выявлением степени достижения организацией выработанных целей и стратегий. При этом учитывается главная цель управления – получение максимального эффекта с наименьшими затратами основных видов ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и др.).

Эффективность менеджмента определяется многими аспектами деятельности организации. Основными составляющими успеха организации являются:

· адаптация и выживание организации в долгосрочной перспективе;

· результативность и экономичность системы управления;

· реализация бизнес-стратегии;

· качество и производительность труда;

· эффективная реализация управленческих решений;

· конкурентные преимущества и конкурентоспособность;

· продуктивная организационная культура;

· профессионализм менеджмента и персонала.

В конечном счете, эффективность менеджмента выражается в формировании конкурентных преимуществ и достижении конкурентоспособности предприятия и его продукции (услуг).

Различают несколько видов эффективности:

1. по содержанию – экономическая, социальная, технологическая, экологическая и др.;

2. по направленности – внутренняя и внешняя;

3. по элементу системы управления - эффективность объекта управления (основной деятельности) и эффективность субъекта управления (аппарата управления);

4. по критериям оценки - общая (организации в целом) и частная (управление персоналом, инвестициями, финансами);

5. по формализации – количественная и качественная;

6. по периоду оценки – статическая и динамическая;

7. по характеру оценки – прямая и косвенная.

Для оценки эффективности управленческой деятельности следует использовать систему показателей, среди которых:

· обобщающие показатели – характеризуют результат хозяйственной деятельности и управления в целом (объем продаж, прибыль, рентабельность и др.);

· частные показатели – позволяют оценить эффективность использования отдельных ресурсов и видов деятельности (трудовых, финансовых, материально-технических ресурсов, эффективность управленческих решений, контроля и др.).

В практической сфере наиболее распространенными являются:

· экономическая эффективность – определяется количественными параметрами (экономия времени, затрат труда, прибыльность, срок окупаемости и др.);

· социальная эффективность – характеризуется качественными показателями (повышение квалификации, улучшение условий труда и быта, формирование организационной культуры, удовлетворение запросов потребителей, завоевание общественного доверия и др.).

В целом оценка эффективности системы управления заключается в сопоставлении результатов управленческой деятельности (организации в целом) с затратами (ресурсами).

Ключевым свойством эффективного решения следует считать обязательное наличие альтернатив, обеспечивающих целесообразность и осознанность их свободного выбора.

Главным вопросом в проведении процедуры выбора альтернативы является критерий такого выбора, в соответствии с которым задаются приоритеты в принятии управленческих решений.

К характерным для оптимального выбора альтернативного решения критериям можно отнести надежность, технологичность, оперативность, экологичность, экономичность, производительность, качество, полезность и пр.

При выборе лучшей альтернативы следует придерживаться следующих правил:

· в плане реализации избирается та альтернатива, которая располагает максимальным количеством экспертных баллов по выделенным критериям;

· избирается та альтернатива, которая имеет оптимальный баланс между доходностью и риском;

· в плане реализации решения избирается та альтернатива, которая предполагает максимально полное согласие экспертов по выделенным критериям.

Среди наиболее известных методов, позволяющих осуществлять эффективный выбор альтернатив в принятии решений, следует выделить:

· метод «свертки», при котором рассчитываются значения единого комплексного критерия для каждого альтернативного варианта решения;

· принцип Парето, при котором сопоставляются оценки альтернативных вариантов решений по нескольким критериям и отбрасываются «доминируемые» решения;

· лексикографический выбор, при котором выбор осуществляется сначала по наиболее важным критериям, а затем по менее важным;

· правило максимина, используемое при игровом подходе и реализующее стратегию гарантированного результата, когда выбирается вариант, дающий максимальный эффект при наименее благоприятных действиях противника.

 

48. Ресурсы, качество и эффективность управления.

Устойчивый успех фирмы в значительной степени определяется ее экономической эффективностью и действенностью. Экономическая эффективность выражает количество затрат, которые фирма использует, чтобы произвести единицу продукции. Следовательно, когда компания способна увеличить количество производимой продукции или количество потребителей, которых она обслуживает, и при этом поддерживать неизменный уровень затрат, то компания повышает свою экономическую эффективность. Если количество и качество произведенной продукции остается неизменным, а количество затрат уменьшается, то и в этом случае компания повышает свою экономическую эффективность.

Действенность относится к успешному достижению организационных целей и отражает, правильно ли осуществляют менеджеры деятельность. Эффективность же определяет степень результативности деятельности менеджеров.

Основные показатели эффективности:

· Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию.

· Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление.

· Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала.

· Соотношение линейного и функционального персонала управления.

· Финансовое положение предприятия (по ликвидности, по платежеспособности, по эффективности использования активов, по эффективности использования акционерного капитала, по прибыльности).

Два крупных американских специалиста по менеджменту Т. Питерс и Р. Уотермен считают ключевыми следующие характеристики менеджмента.

1. Ориентация на действие, на достижение успехов. Передовые компании могут подходить к принятию решений аналитически. Во многих из этих компаний стандартная процедура деятельности такова: «Делай это, проверяй то, испытывай это». Старший управляющий «Диджитал Эквипмент Корпорэйшн», например, говорит: «Когда мы сталкиваемся с большой проблемой, мы хватаем десяток надежных парней и засаживаем их на неделю в комнату. Они выходят с готовым ответом и затем реализуют его практически». Такие компании и экспериментируют первыми. Вместо того, чтобы позволять 250 инженерам и сбытовикам разобщенно работать над новым продуктом в течение 15 месяцев, они формируют группы по 5-25 человек и подвергают идеи проверке на потребителе, часто с использованием недорогих опытных образцов в пределах нескольких недель. Поражает богатый арсенал практических методов, которыми пользуются образцовые компании, чтобы сохранить свою динамичность и избежать неповоротливости, которая появляется по мере увеличения размеров фирмы.

2. Лицом к потребителю. Образцовые компании учатся у людей, которых они обслуживают. Они предлагают потребителям необыкновенно высокое качество товаров, хорошее обслуживание и надежность. Они преуспели в специализации своих товаров. Вице-президент IBM по маркетингу Ф. Роджерс говорил: «Стыдно, что еще во многих компаниях хорошее обслуживание является исключением». Но не так обстоят дела в лучших компаниях. Здесь каждый вовлечен в общее дело. Многие новаторские компании получили свои лучшие производственные идеи от своих клиентов. Это приходит в результате того, что они внимательно и постоянно прислушиваются к потребителям.

3. Самостоятельность и предприимчивость. Компании, склонные к нововведениям, стремятся к тому, чтобы в организации было много лидеров и рационализаторов. Так, компания ЗМ описывается в литературе как «настолько ориентированная на инновации, что сама атмосфера в ней отличается от принятой в крупной корпорации и, скорее, представляет собой сеть лабораторий и уютных местечек, заполненных возбужденными изобретателями и бесстрашными предпринимателями, которые позволяют своему воображению летать во всех направлениях». Они не пытаются держать всех в узде, чтобы ограничить творчество. Они поощряют оправданный риск и поддерживают интересные начинания.

4. Производительность - посредством людей. Образцовые компании относятся к рядовому персоналу как к главному источнику качества и роста производительности. Они не одобряют установок типа «мы и они» в области трудовых отношений и не считают капитальные вложения основным источником повышения эффективности. Председатель «Тексас Инструменте» М. Шеферд говорит об этом так: «...в каждом рабочем нужно видеть источник идей, а не только рабочую пару рук». Каждый из его 9000 работников, участвуя в кружках качества, вносит свой вклад в достижения компании в сфере производительности.

5. Связь с жизнью, ценностное руководство. Бывший председатель IBM Т. Уотсон говорил, что «основная философия организации играет гораздо большую роль в ее достижениях, чем технологические или экономические ресурсы, организационная структура, нововведения и соблюдение сроков». Т. Уотсон и В. Хьюлетт из HP прославились своими посещениями заводов. Рэй Крок из «Макдональда» регулярно посещал закусочные этой фирмы и оценивал их по критериям, которые компания считает важными (качество, обслуживание, чистота и ценность).

6. Верность своему делу. Роберт Джонсон, бывший председатель «Джонсон энд Джонсон», говорит так: «Никогда не вступайте в дело, если вы не знаете, как его вести». Или, как сказал Эдвард Харенсс, бывший главный управляющий в «Проктер энд Гэмбл»: «Эта компания никогда не отрывалась от своей основы. Мы стремимся быть всем, чем угодно, но только не конгломератом». Хотя и было несколько исключений, когда фирмы разумно занимались бизнесом, который они не знали.

7. Простота формы, минимальный штат управления. Как ни велики были в большинстве своем компании, которые обследовались, формально они не управлялись с помощью матричной организационной структуры, а те немногие, которые пытались применить эту форму управления, от нее отказались. Внутренние структурные формы и системы образцовых компаний отличаются изысканной простотой. Высший уровень управления малочислен. Нередко можно найти корпорации со штатом управления менее 100 человек, обслуживающим предприятия с многомиллиардными оборотами.

8. Свобода и жесткость одновременно. Лучшие компании являются одновременно централизованными и децентрализованными. По большей части, как мы говорили, они распространяют автономию вплоть до цехов и групп разработчиков продуктов. Кроме того, они - фанатики централизации в том, что касается немногих стержневых ценностей, которым они привержены. Компания ЗМ отличается открыто организованным хаосом, окружающим своих лидеров в производстве. Однако, как утверждает один аналитик, своих главных установок она придерживается чуть ли не с религиозным фанатизмом.

Качество управления - это фактор системной организации предприятия, обеспечивающий его рыночный успех, конкурентоспособность, необходимое условие его экономического «здоровья»

Качество управления может исследоваться в разных аспектах и с разных позиций. Наиболее содержателен экономический аспект, когда качество управления рассматривается как интегрированная характеристика умения предприятия успешно вести бизнес. Проявляется качество управления в выборе и обосновании целей деятельности, в способах воздействия на основные и обслуживающие процессы создания продукта, в характере действий по определению и формированию конкурентных преимуществ. Таким образом, качество управления - это совокупность свойств, определяющих возможность создания надлежащих условий для эффективного функционирования, развития и обеспечения конкурентоспособности предприятия путем выбора, интегрирования и комбинирования средств воздействия на определенные факторы внутренней и внешней среды. В конечном счете, это способность генерировать и реализовывать конкурентные преимущества, причем повышение качества управления связано не только с изменениями в системе менеджмента и элементах этой системы, оно и является движущей силой изменений.

Качество управления нельзя относить только к качеству менеджмента подобно тому, как нельзя сводить качество товара к качеству процессов его создания. Качество управления - это не только свойства протекающих в системе управления информационных, трудовых и других процессов, но и результативность деятельности предприятия на рынке, проявление того, в какой степени установленные цели деятельности соответствуют состоянию внешней среды, выпускаемая продукция - запросам потребителей, используемые стратегии - действиям конкурентов и т.д. Поэтому в комплекс показателей оценки качества управления обязательно входит учет результатов деятельности предприятия на рынке.

Определяя содержание категории «качество управления», следует использовать принцип многоуровневого описания объекта исследования, представив его в виде следующей иерархической структуры:

· Качество управления предприятием.

· Качество системы управления (Качество управления объектом).

· Качество управления функциональными областями: исследованиями и разработками, производством, сбытом, обслуживанием, финансами и др.

· Качество управления ресурсами: материальными, трудовыми, информационными и др.

· Качество труда групп исполнителей.

· Качество труда отдельных исполнителей.

Качество управления следует рассматривать и оценивать по уровням, и, соответственно, критерии оценки по своей природе и масштабности будут различными. Одни будут характеризовать качество самой управленческой деятельности (принятые решения, управленческие технологий и т.д.), другие - качество управления предприятием как единым целым (адаптивность, прибыльность и др.), третьи - качество управления различными видами ресурсов и т.д.

49. Стратегический менеджмент

Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.

Предметом стратегического управления являются:

· Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.

· Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент

необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

· Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

Стратегический менеджмент - это одна из функций управления, которая распространяется на долгосрочные цели и действия компании.

Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Содержанием стратегического менеджмента являются:

· Анализ внутренней и внешней среды;

· Определение миссии и цели организации;

· Анализ и выбор стратегии;

· Оценка выбранной стратегии;

· Выполнение стратегии.

· Оценка и контроль выполнения стратегии.

Разработка стратегии развития предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации: миссии, целей и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз).

Цель разработки стратегии - повышение управляемости бизнеса за счет вовлечения и обучения персонала в принятие управленческих решений.

В ходе разработки стратегии определяются:

· важность сильных и слабых сторон в деятельности предприятия;

· вероятность достижения и привлекательность возможностей и угроз;

· причинно-следственные связи между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами

· карта решений сильные стороны/возможности, слабые стороны/возможности, сильные стороны/угрозы, слабые стороны/угрозы;

· стратегические, среднесрочные и оперативные цели развития компании;

· показатели, характеризующие цели различных периодов;

· последовательность и трудоемкость выполнения решений, ответственные исполнители.

Технология разработки стратегии развития компании

Предварительный этап - необходимо создать приказом по предприятию рабочую группу и презентовать каким образом будет проводиться разработка стратегии.

1 этап разработки стратегии Определение сильных, слабых сторон внутренней системы предприятия

2 этап разработки стратегии Определение возможностей и угроз в развитии бизнеса со стороны внешней среды предприятия

3 этап разработки стратегии Экспертная оценка сильных/слабых сторон, возможностей и угроз

4 этап разработка миссии организации

5 этап разработка стратегической концепции развития

6 этап разработка целей организации

7 этап разработка стратегии

8 этап анализ принятой стратегии

 

50. Государственный менеджмент

Государственный менеджмент представляет собой организацию процесса эффективного управления в рамках государственных учреждений. Его основополагающим принципом является переориентация работы госструктур на достижение конкретных результатов и качественное удовлетворение потребностей населения.

На сегодняшний день финансирование программ осуществляется исходя из объема необходимых на те или иные нужды денежных средств, фактический результат их освоения является второстепенным фактором и, зачастую, заставляет желать лучшего.

Это происходит в силу бюрократического стиля управления, при котором работа чиновников нацелена на четкое выполнение инструкций и собственное продвижение по иерархической лестнице. Отсутствие конкуренции в государственном секторе позволяет не беспокоиться о качестве предоставляемых услуг. Государственный менеджмент подразумевает отказ от бюрократического стиля поведения чиновников и внедрение предпринимательского подхода к обслуживанию населения, что требует расширения полномочий служащих нижнего звена, а вместе с тем и увеличения ответственности за результаты проделанной работы.

Еще одним важным принципом государственного менеджмента является децентрализация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.13 с.)