Инновационная и инвестиционная деятельность организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационная и инвестиционная деятельность организации.



Инновационная д-ть — это система мероприятий по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного для практического использования. Она вкл. различные виды научных исследований (фундаментальные и прикладные), проектно-конструкторские, технологические, опытные разработки, а также меры по освоению новшеств в производстве. В результате инновационной д-ти появляются новые продукты, технологии, формы организации и управления производства. Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной д-ти, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса; нового подхода к социальным услугам. В зависимости от их технологических параметров инновации: продуктовые (связаны с разработкой новых продуктов) и процессные (с освоением новых или усовершенствованных способов производства, технологий, форм организации и управления производством). По степени новизны инновации подразделяются на новые для отрасли и новые для данного предприятия. В зависимости от глубины вносимых изменений: радикальные (базовые) инновации, котор. реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и улучшающие инновации. Модификационные (частные) инновации направлены на частичное улучшение и приспособление к новым условиям устаревших поколений техники и технологии. Инвестиционная д-ть — вложение средств и осуществление практических действий в целях получения эк-ких выгод и иных видов полезных результатов. Инвестиции — это долгосрочные вложения денежных средств (капитала) в отрасли экономики с целью получения доходов (прибыли). Они представляют собой расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основных средств, а также на связанные с этим изменения оборотных фондов. Объектами инвестиционной д-ти в РФ: вновь создаваемые и реконструируемые основные фонды; оборотные средства во всех отраслях народного хозяйства; ценные бумаги (акции, облигации и др.); целевые денежные вклады; научно-техническая продукция и др. объекты интеллектуальной собственности; др. объекты, способные приносить доход. Инвестиции:1. Финансовые - это приобретение финансовых активов (ценных бумаг, прав на участие в делах других фирм, долговых прав) с целью получения дополнительных доходов в форме дивидендов и процентов. 2. Физические(реальные) (И в имущество, в собственное производство фирмы, в ее основные средства (здания, сооружения, оборудование); приобретение земельных участков и объектов природопользования; пополнение запасов материальных оборотных средств). 3. Нематериальные - это вложения в подготовку и повышение квалификации сотрудников, фирмы, разработку торгом го знака и логотипа, приобретение лицензий и т. п.

18. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях поддержания необходимого уровня ее качества. Объектами управления явл. технологические процессы, от котор.зависит качест-во получаемой продукции. Управление качеством продукции д/б системным, т.е. включаться в определенную организационную структуру, связанную с маркетингом; это предполагает ее ориентацию на потребителя на всех этапах жизненного цикла продукции. Кач-во продукции зависит от множества факторов: используемых ресурсов – земельных, материальных, трудовых, основных и оборотных ср-в (использ-е семян высоких посевных кондиций прямо влияет на кач-во прод-и, хорошие корма необ-мы для получения молока, мяса соответ-х параметров; высокопроизводител-я техника позволяет в оптимальные сроки провести агрохим-е приемы и т.д.). Элемент системы упр. Кач-ом – сертификация; сертификат или знак соответствия подтверждает, что товар или услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам. С помощью сертификации осуществляется конечная оценка качества производимой продукции. Конкурентоспособная продукция — это продукция, обладающая более высокими свойствами по сравнению с аналогами, имеющимися на рынке, и пользующаяся в результате этого повышенным спросом. Конкурентоспособность продукции определяется показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т. д. Фактор качество, постепенно выходит на первое место. Конкурентоспособность продукции определяется только теми ее свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя (например, размер, свежесть, вкус плодов). Конкурентный рынок диктует новые подходы к определению качества продукции. В связи с этим перед п/п возникают специфические задачи планирования и управления качеством, учета затрат при выборе оптимального варианта качественных параметров продукции. Важным фактором конкурентоспособности товара, явл. ее маркетинговая деятельность. Она предполагает решение не только относительно пассивной задачи — тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.03 с.)