Объекты и принципы управления производством в АПК. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты и принципы управления производством в АПК.



Управление пр-ом – это сознательное регулирование процесса пр-ва в целях повышения его эфф-ти, роста производительности труда, улучшения качества продукции. Производственные объекты: п/п, отделения (цех), бригада. Основная цель УП – добиться рационального функционирования произ-ых подразделений за счет руководства сверху путем создания информационных систем. Цели определяют подход к поставонке задач, выработке стратегий и тактике решений. Задачи УП: 1. Постоянное внедрение в пр-во новых более соверш.товаров, систематическое сокращение затрат на пр-во ед. продукции, повышение качественных и потребительских характеристик изделий при снижении цен на выпуск. Продукцию; снижение издержек во всех звеньев производственно-сбытового цикла. В системе УП должны учитываться характер про-ва, условия снабжения, сбыта и матер. сторона пр-ва. Требования: приспособленность к современным условиям производственно-тех-ого цикла; фондоемким и гибким производствам, быстро принимаемы решениям, совершенствования качества п/ц; сокращению производственных затрат. специфика УП характеризуется факторами: сокращением жизн. цикла товаров; расширение номенклатуры при уменьшении объемов товара; усложнение технических процессов за счет повышения квалификации, уровня подготовки рабочих и специалистов.; возрастание требований к качеству обслуживания и сроком исполнения заказа. Признаки соврем-ой системы УП: небольшие подразделения с меньшим числом работником большей квалификации, минимальное число уровней управления, составление графиков и производственных программ, ориентированных на запросы потребителей, минимальные запасы на складах, наличие легко переналаживаемого оборудования, высокая произв-ть труда и низкие затраты, высокое качество выпус-ой п/ц. Под принципом упр-я понимают правила положе­ния которыми руководствуются в управл-ой деят-ти. Общие принципы: Подразделяются на:

1 кибернетические отражают целостность и взаи­мосвязь упр-я и взаимосвязь принци­пов упр-я в единстве их проявления в любой управленческой системе. К ним относятся соот-я управляемой и управляющей нодсист-ой, информ-ые и обратные связи.2 соц-о экономические принципы упр-я:

- централиз-я и делегирование полномочий.- единство интересов, -согласование целей.- мотивация.

Построение аппаратов упр-я АПК основывается на следующих принципах:1 отраслевой; 2 террит-ый;

3 террит-о отраслевой; 4.функц.-ый Принципы деят-ти аппарата упр-я:- разделение и кооп-ии труда

- эфект-ть-ед-во распорядительство - оперативность - контроль

Объектом управления, т.е. тем, на что направлено властное воздействие субъекта управления, могут быть физические и юридические лица, а также социально-экономические процессы. Под принципом упр-я понимают правила положе­ния которыми руководствуются в управл-ой деят-ти. Общие принципы эти упр-я общ-ом в целом Подразделяются на:

35. Сущность стратегического планирования на п/п.

Стратегическое планирование представляет собой постановку стратегических целей и четкое предвидение детальных событий во внешней экономической дея-ти объекта на перспективу. Основная цель – обеспечить необходимый рост и желаемый уровень развития п/п. Разрабатывается сроком от 5 до 15 лет. Этапы стратегического планирования: 1 разработка целей 2 определение конкретных целей на короткий период (2-3 года) 3 определение путей и ср-в достижения 4 контроль за реализацией поставленных целей. Стратегическое планирование позволяет выбрать и обоснование стратегии, координирует решения и действия в области функционирования организации. Такое планирование позволяет сдержать стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб выполнению долгосрочных задач, прогнозировать изменения внешней среды. Виды стратегического планирования: 1 продуктово-рыночная – направлена на определение видов конкретной продукции, которую будет разрабатывать п/п 2 стратегия маркетинга – представляет собой гибкое приспособление деятельности к рыночным условиям 3 стратегия нововведения направлена на внедрение новых видов продукции и технологии. 4 стратегия развития – направлена на обеспечение устойчивых темпов развития и функционирования п/п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.003 с.)