Факторы, влияющие на стратегию маркетинга, понятие макро- и микро-среды, сегментация рынка и позиционирование товара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на стратегию маркетинга, понятие макро- и микро-среды, сегментация рынка и позиционирование товара.



Маркетинг — это такая организация производственно-сбытовой деятельности предприятия, которая обеспечивает наилучшее удовлетворение потребностей покупателей в тех или иных товарах и тем самым — получение максимальной прибыли. Функции - аналитическая, продуктово-производст­венная, сбытовая, формирующая, управление и контроля. Комплекс маркетинга – набор контрольных, переменных факторов маркетинга, при помощи кот фирма управляет спросом: товар, цена, методы распространения, методы стимулирования (реклама). Микровнешняя среда - среда прямого воздействия –сама организация, факторы воздействия на возможность орг.обслуживать своих потребителей (покупатели, посредники, конкуренты, банки). Макровн. среда - (кос­венное в-е) совокупность крупных, природ, факто­ров которые воздействуют на микровн. среду (политические, соц эк. Правовые, научно-технич культурные и природные факторы). Функции - аналитическая, продуктово-производст­венная, сбытовая, формирующая, управление и контроля. Сегментирование рынка - процесс его расчленения на части или сегменты. Сегмент рынка — это группа потребителей, имеющих сходные требования к товару и предъявляющих одинаковый спрос на них. При сегментировании по тому или иному принципу товаропроизводитель делит рынок на однородные части, затем выбирает так называемый целевой (наиболее выгодный) сегмент или несколько сегментов, определяет товарный ассортимент для каждого из них и затем приступает к организации производства и сбыта продукции. Наиболее употребляемые четыре принципа сегментирования — географический (региональный), психографический (образ жизни потребителей, тип личности), поведенческий (выгода, которую ищет потребитель в данном товаре, интенсивность потребления) и демографический (пол, возраст, состав семьи, уровень доходов). После того как потребители будут разделены на группы по перечисленным признакам, необходимо принять следующие решения: 1) сколько сегментов следует охватить; 2) как определить самые выгодные для предприятия сегменты. Наиболее выгодный сегмент должен отвечать следующим условиям: наивысший уровень объема продаж и высокие темпы его роста; наивысший уровень рентабельности (норма прибыли); низкий уровень конкуренции. Позиционирование товара на рынке (сегменте рынка)- обеспечение его четких отличительных преимуществ по сравнению с товарами конкурентов. Существует два варианта позиционирования — параллельно товарам предприятий, выпускающих аналогичную продукцию, и путем разработки нового товара, которого еще нет на рынке. Первый вариант дает эффект, если предлагаемый товар ощутимо превосходит товары конкурентов, емкость рынка достаточно велика и п/п располагает большими материально-техническими ресурсами, чем конкуренты. Выбирая второй вариант, можно завоевывать потребителей, которым нужна новинка, но при этом следует оценить, окупятся ли (как правило, немалые) затраты на разработку нового товара. Позиционирование может осуществляться с помощь рекламы, организации выставок, ярмарок, продажи товаров в фирменных магазинах.

28. Экономическая сущность, значение и формы специализации, ор­ганизационно-экономическое обоснование рациональных производственных типов предприятий.

Специализация представляет собой форму общест­венного разделения труда. Она характеризует степень обособленности и выделения различных видов труда в обществе и зависит прежде сего от уровня развития производительных сил. Особен­ность специализации с/х производства заключается в том, что в этой отрасли человек имеет дело, с одной стороны, с машинами, с другой - с почвой и живыми организмами. Поэтому разделение труда в с/х не может происходить так глубоко, как в про­мышленности. Сдерживают специализацию в с/х необходимость рационального использования земли, техники, трудовых ресурсов. Кроме того в сложившихся в стране экономических условиях углублению специализации мешает отсутствие необходимой технической базы; В растениеводстве узкая специализация неэффективна, так как многие полевые культуры:; по биологическим условиям не могут высеваться на одном месте ежегодно, нужен севооборот. Кроме того это обусловлено и неодно­родностью почвы, рельефа. В животноводстве может быть более узкая специализация (нет прямой связи с землей). 4 формы: 1 зональная - обуслов­лена графическим разделение труда. Она отражает территориальное размещение с/х и связана с тем, что результаты с/х производства сильно зависят от климатических и почвенных факторов. 2 хозяйст­венная возникает в процессе разделения труда между отдельными с/х-ми товаропроизводит. В условиях рынка каждый из них специализируется на выпуске экономически выгодной продукции. 3 внутрихозяйственная т это разделение труда между внутрихоз подразделениями (отделениями, брига­дами, цехами). Как правило, эти подразделения специализируются на производстве одного или нескольких видов продукции с учетом имеющихся ресурсов. 4 внутриотраслевая основана на расчле­нении технологического цикла на отдельные стадии, сосредоточенные, в разных предприятиях, причем конечный продукт одной стадии служит при это исходным для следующей. Н-р, в свиноводстве существуют племенные, репродукторные и откормочные хозяйства. Уровень специализации -это удельный вес основной отрасли в структуре товарной продукции. Ус= ТПr/ТП*100 ТПr - стои­мость товарной продукции главной отрасли, ТП -стоимость товарной продукции всего хозяйства. К специализированным относят предприятия с глав­ной отраслью на долю которой приходится свыше 50% всей товарной продукции, а также предпри­ятия имеющие 2 основные отрасли, долю каждой из которых составляет не менее 25%. К специализа-ции=100/ сумму Д(2Н-1) Д - уд вес продукции каждой отрасли в структуре товарной продукции по занимаемому ею удельному весу, начиная с наи­высшего. Эконом эффективность характеризуется системой показателей: 1 стоимость валовой и товарной продукции в расчете на 100 га с/х угодий, на I работника, на 100 руб производственных ОС и 100 руб текущих затрат 2 выход зерна на 100 га пашни, мяса, молока на 100 га с/х угодий 3 рента­бельность производства продукции.

29. Сущность бизнес-планирования на предприятии АПК, его особенности и технология.

30. Методика разработки норм труда в растениеводстве с учетом различных нормообразующих факторов.

Механизированные полевые работы занимают наибольший удельный вес в общем объеме с/х работ. Она оказывают влияние на производство всех основных видов с/х продукции. Для каждого вида механизированных работ используются свои методики определения норм труда. 3 варианта определения норм: 1 по материалам хронографии 2 по нормативам или нормативным таблицам 3 по вариантам организации труда и механизации трудовых процессов. Нормообразующие факторы в растениеводстве: 1технологичекие (требования агротехники): глубина обработки почвы и заделки семян, ширина междурядий, способы посадки и посева, нормы высева семян и посадки рассады и т.д. 2 технические – эксплуатационные особенности тракторов и с/х машин, ширина захвата, масса, вместимость семенных ящиков, бункеров и.д. 3 биологические – урожайность, засоренность, густота и высота растений, влажность. 4 природные факторы – постоянные показатели полей: площадь, длина гона, угол склона, конфигурация, каменистость, влажность и тип почв и т.д. 5 организационные – трудоемкость ежемесячного технического ухода, организационно-техническое обслуживание рабочего места, рациональная организация трудовых процессов. Норма выработки за смену = производительность агрегата за 1 час основного времени * чистое рабочее время в течении смены. 1 расчет норм труда по наблюдению – каждый производственный процесс фиксируется временем перед тем как выполняется 2 на основе разработанных норм другими специализированными институтами 3 расчет норм на основе паспортизации полей. Паспортизация полей – это выявление факторов, влияющих на норму затрат труда исполнителя, производительность машинно-тракторного агрегата и расход топлива. Ее проводят агрономы и специалисты. Они записываю параметры каждого поля севооборота: длину, ширину, площадь, а затем подсчитывают средние величины по каждому показателю.

31. Методы планирования на предприятиях АПК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.006 с.)