Капитал, как фактор производства. Номинальная и реальная ставка процента. Дисконтирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Капитал, как фактор производства. Номинальная и реальная ставка процента. Дисконтирование.



Капитал является одним из факторов производства и рассматривается как совокупность средств труда, которые используются в производстве товаров и услуг. Под капиталом понимают все, что приносит или способно приносить доход. Капитал – это главный элемент производства, выступающий в многообразных формах. В одних случаях капитал отождествляется со средствами производства, в других – с накопленными материальными благами, с деньгами, с накопленным общественным интеллектом. Капитал: основной (капитальное благо участвующее в производстве в течении нескольких производственных циклах: здания, сооружения, оборудование и т.д.) и оборотный (расходуется полностью в течение каждого производственного цикла: сырье, материалы, семена и т.д.). Капитал пользуется спросом, потому что он производителен. Субъектом спроса на капитал является бизнес, предприниматели. Субъекты предложения капитала – это домашние хозяйства. Процент – это цена, которую платят люди за то, чтобы получать ресурсы сейчас, вместо того чтобы ждать до тех пор, пока они заработают деньги, на которые эти ресурсы можно купить. Ставкой процента называется отношение дохода на капитал, предоставленный в ссуду, к самому размеру ссужаемого капитала, выраженное в процентах. При анализе категории процента важно различать номинальную и реальную процентную ставку. Номинальная ставка – это текущая рыночная ставка процента без учета инфляции. Реальная ставка – это ставка %, скорректированная на уровень инфляции. Дисконтирование - определение стоимости на текущий момент времени при условии, что в будущем она составит заданную величину. Расчет дисконтиров-й стоимости денежных потоков: стоимость капитала в будущем/(1+% ставка)n n –кол-во лет.

5. Теория спроса и предложения, эластичность, ее показатели и измерение.

Спрос – потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителя в определенный момент времени. Объем спроса определяется уровнем цены – это кол-во продукта товара, которые потребитель согласен купить в единицу времени при определенных условиях. Закон спроса: с ростом цены спрос снижается (обратная связь между спросом и ценой). Иногда с ростом цены спрос увеличивается – на товары первой необходимости. Факторы, влияющие на спрос: 1 фактор популярности (мода), 2 доход потребителя, 3 изменение числа покупателей, 4 политическая и эконом ситуация, 5 факторы времени, 6 цены на товарозаменители. Действие закона спроса объясняется существованием эффекта замещения и эффекта дохода – при снижении цены потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество товара. При эффекте замещения – при снижении цены товара потребитель стремиться заместить этим подешевевшим товаром другие, цены на которые не изменились. Предложение – определенное количество товаров и услуг, которые продавцы готовы предложить по разным ценам в определенных условиях места и времени. Величина предложения – это кол-во товаров и услуг, которые продавцы желают и могут предложить на рынке по определенным ценам в определенный промежуток времени. Закон предложения – прямая зависимость между предложением и ценой – по более высоким ценам продавцы предложат больше товара, чем по низким ценам и наоборот. Факторы, влияющие на предложение: цена на ресурсы и факторы производства, изменение технологий, величина налогов и дотаций, цены конкурентов, количество продавцов, политические и эконом проблемы в обществе, погодные условия. Эластичность – степень реакции одной эконом величины на изменение др. Коэф-т эластичности спроса по цене = рост объема спроса, %/на снижение цены, %. Эластичность по доходам = процентное изменение спроса/процентное изменение дохода. Эластичность предложения = процентное изменение предложения/процентное изменение цены. Если коэффициент эластичности больше 1 – спрос эластичный, меньше – не эластичный.

Варианты: Спрос Э, если величина спроса изменяется на больший %, чем цена. При единичной Э спроса %-ое изме-е цены и %-ое изм-е величины спроса совпадают. Спрос не Э, если изм-е цены на 1% меняет величину спроса менее чем на 1%. При абсолютно Э спросе любое повышение цены приведет к падению величины спроса практически до нуля, а сколько угодно малое понижение цены может увеличить спрос на него до бесконечности. Если спрос абсолютно не Э, то, как бы продавец ни менял цену на товар, объем спроса будет оставаться постоянным. Перекрестная Э-изменение спроса на товар Х при изменении цены на товар У. Если с повышением цены на товар У растет спрос на товар Х, то это взаимозаменяемые товары. Если повышение цен на товар У ведет к уменьшению спроса на товар Х, то это взаимодополняющие товары. Эластичность пред-я-чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены. Если предлож-е Э, то изме-е велич-ны предл-я превышает вызвавшее его изменение уровня цены. Если П не Э,цена изм-ся больше, чем вел-на П. При един-й Э предл-я уровень цены и величина предл-я изменяются одинаково. Э П также может принимать абсолютно Э и абсолю-но не Э предложение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.138.162 (0.014 с.)