Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества.



Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление норм, правил, характеристик технологии производства и качества продукции, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену; она выражается в разработке, опубликовании и применении стандартов. Стандарт — нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный соответствующим органом (Госкомстат России, министерства, отдельные предприятия), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации. Международ станд-ты ИСО-9000 устанавл. требования к системам кач-ва. В соотв.со станд. ИСО-9004-l жизн. цикл прод. вкл. 11 этапов: Марк-г, поиск и изучение рынка:.разраб-ка технич. требований, пр-ции; матер.-технич. снабж.; подго­товка произ. пр-ссов;пр-во; контроль; упаковка и хранение; реализация пр-ции; эксплуатация; тех­нич, обслуж.; утилизация. Главная установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО-9000 - это обеспечение кач. пр-ции, требуе­мого заказчиком и предоставление ему доказ-в способности п/п сделать это.(установка на эк.эфф-ть выражена слабо)-занимает прочное место в рыноч. механизме. Сертификация- это необходимый процесс гаранти­рующий соответствие показателей качества про­дукции требованиям нормативно-технической документации и стандартами. Цели сертификации: 1 создание условий для деятельности предприятий и предпринимателей на едином товарном рынке России 2 содействие потребителям в компетентном выборе продукции

3 защита потребителя ют недобросовестного изго­товителя

4 контроль безопасности продукции для окружаю­щей среды

5 подтверждение показателя качества продукции заявленных изготовителям.

В общем виде система сертификации включает следующие элементы: 1 центральный орган который управляет системой проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на сертификацию другим органам

2 правила и порядок сертификации

3 нормативные документы на соответствие кото­рым осуществляется сертификации

4 процедура или схема сертификации

5 порядок инспекционного контроля.

В системе сертификации третьей стороной приме­няется два способа указания соответствия стандар­там: 1.Сертификат соответствия - это документы, издан­ные по правилам системы сертификации, 2. Знаки соответствия - это защищенный в уста­новленном порядке знак, применяемый вместе с правилами сертификации и указывающий, что данная продукция соответствует конкретным стандартам или др. нормативному документу.

15. Маркетинговые исследования: содержание, этапы, методы, анализ, кон­кретные действия.

Маркетинговое исследование — это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом; это отправной пункт формирования стратегии маркетинга. Направления МИ: рыночные тенденции, рыночная доля, удовлетворение потребителей, сегментация, рыночный потенциал, испытание концепций нового продукта. Исследование рынка помогает выяснить его состояние и тенденции развития. Организация, которая заказала МИ должна получить информа­цию относительно того, что продавать и кому продавать, как стимулировать продажи. Этапы: 1.Определение проблемы. 2. Разработка и выбор плана исследования. 3. Выбор способа информации. 4. Выбор орудия исследования. 5. Разработка плана составления выборки и непосредственный сбор данных. 6. Анализ и интерпретация данных. 7. Предоставление отчета о результатах проведенного исследования. Методы: 1 методы анализа доку­ментов 2 методы опросов потребителей 3 эксперт­ной оценки 4 экспериментные методы 5 экономико-математические методы. Цели МИ: разведочные -предварительный сбор информации, предназначен­ный для более точного определения проблемы. Казуальный - обоснование гипотез, выявление причинно-следственных связей. Описательный -заключается в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации. Обыч­но при проведении МИ используется информация, полученная на условии первичных и вторичных данных. Первичные данные получаются в результа­те наблюдения, опросов. Вторичные данные - при кабинетных МИ, то есть данные собранные из внешних (выставка, ярмарки) и внутренних источ­ников (отчеты компаний, беседы с сотрудниками и др.). метод контент-анализа обращений к возможным покупателям (сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах) и метод фокус-групп — малых групп людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах. Опросы (с вопросами типа: кто? что? где? когда? как?) часто позволяют дать четкое описание ситуации. Проективные психологические методы (например, задание завершить неоконченное предложение о товаре) используются для анализа скрытых причин покупательского поведения.

16. Система информационного обеспечения управления, управленческие решения.

Информационное обеспечение системы управления представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам органи­зации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно вклю­чает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию. При проектировании и разработки информационного обеспечения системы управления наиболее актуальным является уста­новление состава и структуры информации, необ­ходимой и достаточной для принятой технологии управления. В последнее время широкое распро­странение получило использование персональных ПК в структурных подразделениях организаций. К разработке информационного обеспечения службу управления предъявляется ряд требований: рацио­нальная интеграция разработки информации, при минимальном дублировании информации в инфор­мационной базе; сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки информа­ции; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различ­ного уровня получать информацию с различной степенью детализации,

Инф-ое обеспечение осущ-ся с помощью докумен­тов, которые явл-ся основными носителями инф. поэтому четкость и эфф-ть зависит от правильной орг-и делопро-ва (регистрация и исполнение входящих и исходящих документов, контроль за их хранением, прохождением, отправка в архив). Делопроизводст­ва - (докумен-ое обеспечение упра-ем) важнейшая сторона Дея-ти любого n/п, поэтому оно должно основываться на четкой нормат-ой базе. Норм, методич-я база делопро-ва, совокуп-ть законов, н/п актов, обработка, хранение и использование доку­ментов в текущей деячти п/п, а также работу служ­бы делоп-ва, ее структуру, функции, штаты. Управленческие решения - выбор альтернативы, который приходится делать руководителю, выполняя свои должностные обязанности, это результат целенаправленного анализа проблемной ситуации, выбора путей, методов и средств ее разрешения в соответствии с целью системы управления. Требования к УР: своевременность - принятые решения не должны опережать потребности и задачи соц-но-экон-ой системы; полнота - решения д.охватывать все сферы деятельности. 3. Полномочность - строгое соблюдение субъектов управления тех прав и полномочий; согласованность с принятым ранее решением. Технология принятия решения - состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем: организации в комплексе. Про­цесс ПР - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленная на разрешение проблем организации и заключается в анализе ситуаций, генерации альтернатив, ПР и организация его выполнения: 1. Анализ ситуаций 2. Идентификация проблемы - выявление и формули­ровка проблемы 3. Определение критериев выбора - определение пок-ей по которым будут произ-ся сравнения и выбор полученного результата.4. разработка альтернатив - выявление альтернативы и пути решения проблемы 6. Согласованность решений - исполнители имеют возможность выска­зывать свое мнение по поводу принимаемого решения 7. Управление реализации - опред -ся комплекс работ, ресурсов 8. Контроль - произво­дится измерение w оценка результатов. Основная задача - своевременно выявить эффективность решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.006 с.)