Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества.
Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление норм, правил, характеристик технологии производства и качества продукции, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену; она выражается в разработке, опубликовании и применении стандартов. Стандарт — нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный соответствующим органом (Госкомстат России, министерства, отдельные предприятия), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации. Международ станд-ты ИСО-9000 устанавл. требования к системам кач-ва. В соотв.со станд. ИСО-9004-l жизн. цикл прод. вкл. 11 этапов: Марк-г, поиск и изучение рынка:.разраб-ка технич. требований, пр-ции; матер.-технич. снабж.; подготовка произ. пр-ссов;пр-во; контроль; упаковка и хранение; реализация пр-ции; эксплуатация; технич, обслуж.; утилизация. Главная установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО-9000 - это обеспечение кач. пр-ции, требуемого заказчиком и предоставление ему доказ-в способности п/п сделать это.(установка на эк.эфф-ть выражена слабо)-занимает прочное место в рыноч. механизме. Сертификация- это необходимый процесс гарантирующий соответствие показателей качества продукции требованиям нормативно-технической документации и стандартами. Цели сертификации: 1 создание условий для деятельности предприятий и предпринимателей на едином товарном рынке России 2 содействие потребителям в компетентном выборе продукции 3 защита потребителя ют недобросовестного изготовителя 4 контроль безопасности продукции для окружающей среды 5 подтверждение показателя качества продукции заявленных изготовителям. В общем виде система сертификации включает следующие элементы: 1 центральный орган который управляет системой проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на сертификацию другим органам 2 правила и порядок сертификации 3 нормативные документы на соответствие которым осуществляется сертификации 4 процедура или схема сертификации 5 порядок инспекционного контроля.
В системе сертификации третьей стороной применяется два способа указания соответствия стандартам: 1.Сертификат соответствия - это документы, изданные по правилам системы сертификации, 2. Знаки соответствия - это защищенный в установленном порядке знак, применяемый вместе с правилами сертификации и указывающий, что данная продукция соответствует конкретным стандартам или др. нормативному документу. 15. Маркетинговые исследования: содержание, этапы, методы, анализ, конкретные действия. Маркетинговое исследование — это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом; это отправной пункт формирования стратегии маркетинга. Направления МИ: рыночные тенденции, рыночная доля, удовлетворение потребителей, сегментация, рыночный потенциал, испытание концепций нового продукта. Исследование рынка помогает выяснить его состояние и тенденции развития. Организация, которая заказала МИ должна получить информацию относительно того, что продавать и кому продавать, как стимулировать продажи. Этапы: 1.Определение проблемы. 2. Разработка и выбор плана исследования. 3. Выбор способа информации. 4. Выбор орудия исследования. 5. Разработка плана составления выборки и непосредственный сбор данных. 6. Анализ и интерпретация данных. 7. Предоставление отчета о результатах проведенного исследования. Методы: 1 методы анализа документов 2 методы опросов потребителей 3 экспертной оценки 4 экспериментные методы 5 экономико-математические методы. Цели МИ: разведочные -предварительный сбор информации, предназначенный для более точного определения проблемы. Казуальный - обоснование гипотез, выявление причинно-следственных связей. Описательный -заключается в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации. Обычно при проведении МИ используется информация, полученная на условии первичных и вторичных данных. Первичные данные получаются в результате наблюдения, опросов. Вторичные данные - при кабинетных МИ, то есть данные собранные из внешних (выставка, ярмарки) и внутренних источников (отчеты компаний, беседы с сотрудниками и др.). метод контент-анализа обращений к возможным покупателям (сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах) и метод фокус-групп — малых групп людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах. Опросы (с вопросами типа: кто? что? где? когда? как?) часто позволяют дать четкое описание ситуации. Проективные психологические методы (например, задание завершить неоконченное предложение о товаре) используются для анализа скрытых причин покупательского поведения.
16. Система информационного обеспечения управления, управленческие решения. Информационное обеспечение системы управления представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию. При проектировании и разработки информационного обеспечения системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. В последнее время широкое распространение получило использование персональных ПК в структурных подразделениях организаций. К разработке информационного обеспечения службу управления предъявляется ряд требований: рациональная интеграция разработки информации, при минимальном дублировании информации в информационной базе; сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки информации; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации, Инф-ое обеспечение осущ-ся с помощью документов, которые явл-ся основными носителями инф. поэтому четкость и эфф-ть зависит от правильной орг-и делопро-ва (регистрация и исполнение входящих и исходящих документов, контроль за их хранением, прохождением, отправка в архив). Делопроизводства - (докумен-ое обеспечение упра-ем) важнейшая сторона Дея-ти любого n/п, поэтому оно должно основываться на четкой нормат-ой базе. Норм, методич-я база делопро-ва, совокуп-ть законов, н/п актов, обработка, хранение и использование документов в текущей деячти п/п, а также работу службы делоп-ва, ее структуру, функции, штаты. Управленческие решения - выбор альтернативы, который приходится делать руководителю, выполняя свои должностные обязанности, это результат целенаправленного анализа проблемной ситуации, выбора путей, методов и средств ее разрешения в соответствии с целью системы управления. Требования к УР: своевременность - принятые решения не должны опережать потребности и задачи соц-но-экон-ой системы; полнота - решения д.охватывать все сферы деятельности. 3. Полномочность - строгое соблюдение субъектов управления тех прав и полномочий; согласованность с принятым ранее решением. Технология принятия решения - состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем: организации в комплексе. Процесс ПР - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленная на разрешение проблем организации и заключается в анализе ситуаций, генерации альтернатив, ПР и организация его выполнения: 1. Анализ ситуаций 2. Идентификация проблемы - выявление и формулировка проблемы 3. Определение критериев выбора - определение пок-ей по которым будут произ-ся сравнения и выбор полученного результата.4. разработка альтернатив - выявление альтернативы и пути решения проблемы 6. Согласованность решений - исполнители имеют возможность высказывать свое мнение по поводу принимаемого решения 7. Управление реализации - опред -ся комплекс работ, ресурсов 8. Контроль - производится измерение w оценка результатов. Основная задача - своевременно выявить эффективность решения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.006 с.) |