Калькуляция затрат и виды себестоимости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калькуляция затрат и виды себестоимости.



Калькуляция – способ группировки затрат и определения с/с приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции и выполненных работ. Калькуляция – представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат, расходов в денежном выражении на пр-во и сбыт ед. (или партии) изделия. В зависимости от времени составления и назначения различают: нормативная калькуляция исчисляется на начало отчетного периода и представляет собой величину затрат, которую п/п на момент составления калькуляции, исходя из технического уровня производства и существующей технологии, израсходует на ед. выпускаемой продукции с учетом действующих норм и нормативов в постатейном разрезе (текущих норм затрат); плановые (сметная) калькуляции составляются до начала отчетного периода. В этих калькуляциях рассчитывается кол-во материальных и трудовых затрат для пр-ва запланированного к выпуску количества продукции. Они составляются, исходя из плановых норм расходов и др. плановых показателей на отчетный период (при этом нормы расходов являются средними). Сметную калькуляцию –явл. разновидностью калькуляции плановой, составляют для определения цены при расчетах с заказчиками отдельно на разовый заказ или работу (уникальное изделие). отчетные калькуляции составляются после совершения хозяйственных процессов. Цель отчетной калькуляции – определение фактической (реальной) с/с продукции, выполненных работ и услуг (в фактическую себестоимость продукции включают в том числе и не планируемые непроизводительные расходы). При этом используются данные бухгалтерского учета о фактических затратах на производство и количестве выпущенной продукции (работ, услуг). По объему затрат различают калькуляции производственной и полной с/с: калькуляциях производственной с/с отражаются затраты, возникшие в сфере производства; калькуляции полной себестоимости отличаются от калькуляций производственной себестоимости на величину затрат, связанных с продажей продукции. Фактическая с/с определяется, исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

16. Формирование цен на товары. Ценообразование.

Цена и ценообразование являются ключевыми элементами рыночной экономики. По своей сути цена представляет собой денежное выражение стоимости единицы товара. На практике существу­ет 2 теории определения цены. Сторонники 1 теории считают, что цена выражает стоимость товара. 2-ой цена представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Т.ж. на практике суще­ствует 2 процесса формирования цены. 1 централи­зованное формирование - это формирование цен государством на основе издержек производства и обращения 2 рыночное ценообразование - форми­рование цены по законом спроса и предложения. Виды цен: 1 свободные или договорные - устанав­ливаются с учетом экономических интересов покупателя и товаропроизводителя. Определяются через механизм спроса и предложения. 2 Регули­руемые - это цены, уровень и динамика которых регулируются государством. 3 оптовые - цены, по которым предприятия-изготовители продукции реализуют продукцию П/п-заказчикам. 4 розничные - цены реализации продукции в розничной торгов­ли независимо от того, кто является покупателем. В их основе лежат оптовые + накидка (НДС) 5 сопос­тавимые - цены, используемые для измерения динамики физического объема, товарооборота других сопоставимых показателей. 6 закупочные -это цены по которым государство закупает продук­цию с/х п/п для своих нужд. 7 гарантированные -применяют при закупки с/х продукции в федераль­ный фонд. 8 залоговые - используются при закупки продукции под залог. 9 базисные - применяются в качестве исходных данных на предварительных сделках и могут корректироваться с помощью скидок и надбавок 10 справочные - ожидают уровень цен по фактически заключенным сделкам за прошлый период. Ценообразование — это способ формирования новых цен и изменения действующих с учетом влияния ценообразующих факторов. Методы ценообразования: 1 установление цены по уровню средних издержек + прибыль. Этот метод состоит в начислении стандартной наценки на себестоимость продукции. 2 обеспечение безубыточности и получение целевой прибыли. Основывается на сопоставлении общих издержек и ожидаемой выручки при разных уров­нях объема реализации. 3 установление цены исходя из реальной стоимости. Базируется на реакции покупателей на конкретный размер цены на продукцию. 4 установление цены на основе уровня средних текущих цен. Товаропроизводитель за основу принимает цену конкурентов и не обра­щает внимание на собственные издержки или спрос на продукцию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.187.47 (0.006 с.)