Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная система взглядов на управлениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Первая половина хх в. для многих стран мира была периодом индустриального развития общественного производства, начало которому положила промышленная революция. Теоретики и практики управления того времени рассматривали предприятия как "замкнутые системы". Такой подход сформировал сложившуюся в этот период следующую систему взглядов на управление: 1. Организация - закрытая система, для которой характерна определенная стабильность целей, задач и условий деятельности. 2. Главный фактор успеха и конкурентоспособности - рост масштабов производства продукции и услуг. 3. Главная задача менеджмента состоит в рациональной организации производства, эффективном использовании всех видов ресурсов, в росте производительности труда. 4. Главными источниками прибавочной стоимости являются факторы производства и производительность труда производственных рабочих. 5. Основной системы управления являются контроль всех видов деятельности, функциональное разделение работ, нормы, стандарты и правила, обеспечивающие дисциплину, порядок и эффективное использование всех видов ресурсов. К такой системе взглядов привел рост числа и размеров организаций, повышение их деловой активности. При этом крупные организации добивались роста продаж, снижения затрат и повышения доходов путем укрепления управленческой координации. В свою очередь, это требовало высокой концентрации власти и единоличного принятия управленческих решений. Во второй половине хх в. страны- лидеры по производительности труда констатировали начало перехода к эре постиндустриального развития, для которой характерны принципиально новые черты и закономерности. Главными факторами этих изменений явились научно-технический прогресс и колоссальная концентрация научного и производственного потенциала (особенно в годы Второй мировой войны). В последующий период произошла реструктуризация мировой экономики, в которой заметную роль стали играть отрасли, непосредственно удовлетворяющие потребности людей, а также отрасли, основанные на прогрессивных технологиях. Производство все в большей степени ориентировалось не на удовлетворение массовых потребностей, а на специализированные запросы потребителей, т.е. на небольшие по емкости рынки. Это привело к росту малых и средних предпринимательских структур, к высокой значимости таких критериев, как гибкость, динамичность и адаптивность к требованиям окружающей среды. Новая система взглядов на менеджмент в радикально меняющейся экономической среде была сформулировала в 70-80-е годы хх в. В центре ее оказалось рассмотрение организации как части более общей системы со следующими характерными чертами: 1. Организация как "открытая" система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды. 2. Ориентация на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей. 3. Ситуационный подход к управлению, признание влажности быстроты и адекватности реакции, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при котором внутренняя рационализация производства ставится в зависимость от требований внешней среды. 4. Главные источники прибавочной стоимости- люди, обладающие знаниями, а также условия для реализации их потенциала. 5. Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников, и лидерский стиль руководства. Новая парадигма потребовала пересмотра принципов управления, так как старые перестали "работать" в условиях доминирования предпринимательских структур различных масштабов и организационных форм. В 90-е годы хх в. главное внимание в принципах управления обращается на человеческий, или социальный, аспект управления: менеджмент, ориентированный на человека, на побуждение людей к совместным действиям, делает их усилия более эффективными; менеджмент неотделим от культуры, основан на честности и доверии к людям; этика в бизнесе объявляется золотым правилом менеджмента. В начале XXI в. контекст менеджмента определяется следующими положениями: растущий в результате реструктуризации мировой экономики уровень безработицы и связанные с ней социальные проблемы; стандарты образования, не отвечающие потребностям работодателей; финансовые требования, предъявляемые стареющим населением к государству и работодателям; усиление конкуренции со стороны экономических систем с низкой зарплатой; высокие темпы внедрения технологических новшеств, касающиеся всех аспектов жизни организаций; насыщение " традиционных" рынков; усиление конкуренции со стороны развитых экономических систем; возрастающие сложности точного прогнозирования конкурентного окружения; изменение систем ценностей в обществе, которые влияют на баланс между работой и частной жизнью; рост числа хорошо информированных, сильно различающихся по вкусам и разборчивых групп покупателей и потребителей; влияние проблем охраны окружающей среды на поведение организации. Глобализация,многообразие рабочей силы и обострение конкурентной борьбы изменяют как саму природу работы менеджера, так и маршруты его передвижения по иерархической лестнице. Многие организации движутся по пути превращения в обучающуюся организацию. Единой модели такой организации нет, это, скорее, философия. Предполагается, что каждый из сотрудников может принять участие в идентификации и разрешении проблем, что позволяет организации постоянно экспериментировать, совершенствоваться, использовать вновь открывшиеся возможности. Все организационные усилия направлены на повышение качества товаров и услуг, удовлетворение потребителей. В обучающейся организации основной упор делается на команды и системы, а не на иерархию. Предлагаются следующие основополагающие положения обучающейся организации: видение и культуры. Менеджеры, занимающие высшие посты в обучающейся организации, должны быть лидерами; видение будущего, которое разделяют все сотрудники; наделение властью. Традиционная модель, когда менеджеры контролируют рабочих, неэффективна в мире быстро меняющихся технологий и демографических характеристик глобальной конкуренции. Концепции наделения властью сотрудников всех организационных уровней не имеет ничего общего с модой, это единственный способ существования организации в динамичной внешней среде; новые структуры. Более плоские горизонтальные структуры управления, обеспечивающие поддержку самоуправляемых конкурирующих систем, включающих в себя представителей разных отделов и разных уровней управления; открытый менеджмент. Ключ к успеху рабочих команд - взаимообмен информацией. В обучающейся организации данные о бюджетах, прибылях и расходах отделов, ранее доступные для высшего руководства, становится доступны для всех; проблема качества - центральный вопрос на всех уровнях, выходящий за рамки отдельных специалистов; новые возможности для карьеры. В обучающейся организации менеджеры перемещаются в горизонтальном направлении чаще, чем в вертикальном. В "плоских" организациях особо ценятся сотрудники, умеющие работать над реализацией проектов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.011 с.) |