Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала в организации Профориентация - система мер по профинформации, профконсультации, профподбору и профадаптации. которая помогает человеку выбирать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным особенностям и способностям. Цели профориентации: оказание помощи молодым людям и людям, ищущим работу, в выборе профессии, специальности, места работы или учебы с учетом склонностей и интересов Задачи профориентации: 1) информирование заинтересованных лиц о видах профессиональной деятельности; 2) создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников; 3) определение соответствия психофизиологических и социально-психологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности. Формы профориентационной работы: 1) профпросвещение - начальная подготовка школьников по основам различной профессиональной деятельности; 2)профинформация - ознакомление ищущих работу с ситуацией на рынке труда; 3) профконсультация - - оказание помощи в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося за консультацией человека; 4) профотбор - часть процесса найма персонала. Трудовая адаптация - взаимное приспособление работника и организации, основывается на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных и психофизических, социально-психологических, организациооно-административных, эк., санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха. Цели - уменшение издержек, сокращение текучести, экономия времени. Виды адаптации: (первичная и вторичная) 1) профессиональная - овладение профессиональными навыками и умениями. 2)социально-психологическая - освоении человеком социально-психологических особенностей трудовой организации. 3) общественно-организационная - освоение структуры организационной системы, системы управления и обслуживания производственного процесса, режима труда и отдыха и т.д.; 4)культурно-бытовая - участие новых членов коллектива в традиционных для данного предприятия культурных мероприятиях вне рабочего времени. 5) психофизиологическая - освоение человеком совокупности условий труда. Различают следующие виды психофизиологической адаптации: а) первичную (при первоначальном вхождении работника в производственную среду);б) вторичную (при смене рабочего места без смены или со сменой профессии или при существенных изменениях среды). Факторы трудовой адаптации - это условия, влияющие на течение, сроки, темпы и результаты адаптации. - Объективные - это факторы, которые в меньшей степени зависят от работника. - Субъективные (личностным) факторам относятся: 1) социально-демографические характеристики работника (пол, возраст, образование, квалификация, стаж работы, социальное положение и т. д.); 2) социально-психологические (уровень притязаний, готовность трудится, практичность, быстрота ориентации в производственной ситуации, самоконтроль и умение действовать рационально, коммуникабельность и т. д.); 3)социологические (степень профессионального интереса, степень моральной и материальной заинтересованности и т. д.). Управление профориентацией и адаптацией персонала организации:_____________ проф. преодоление дисбаланса потребности труде м/д работником и организацией - развитие положительного отношения к профессии - экономия времени - сокращение периода привыкания - уменьшение издержек у новых работников - развитие психологического и мотивационного подходов к выбору профессии; - формирование конкурентоспособных квалифицированных работников. (профотбор, профконсультация, профобучение, профинформирование)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.008 с.) |