Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы развития менеджмента в мире↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление и менеджмент Понятия «менеджмент» и «управление» часто используют как синонимы, но они различаются между собой. Управление – это всеобщая человеческая деятельность, а менеджмент специфическая область управления, которая включает в себя деятельность специалистов для обеспечения успешной деятельности какой-либо организации. Слово «менеджмент» чаще употребляется по отношению к организациям, коллективам и отдельным людям: управление организацией и есть ее менеджмент. У понятия «менеджмент» есть два основных смысла: 1) группа людей, что осуществляет управление; 2) процесс управления. Исследователи пришли к выводу, что объектом менеджмента можно назвать своеобразные отношения, которые складываются внутри коллектива в организациях и которые отражают всю специфику этих организаций. Это сложный и неоднозначный процесс, поскольку и отношения между людьми – понятие непростое и до сих пор изучаемое. В свою очередь, управление – это деятельность управляющей подсистемы, что заключена в выработке воздействия на управление, его осуществлении для реализации целей деятельности всей системы в целом. Основное, для чего осуществляется управление – цель деятельности. Можно сказать, что такая целенаправленная и сознательная деятельность как управление, свойственна только организационным системам (системы, элементами которых являются коллективы и отдельные индивиды) и человеку. Организация в управлении – это группа людей, взаимодействующих для достижения одной или нескольких общих целей и использующих принцип кооперации и разделения труда. Понятия менеджмент и управление исследуются и соотносятся уже долгие годы учеными различных направлений для того, чтобы сделать деятельность каждого предприятия максимально успешным. От эффективности управления будет зависеть окончательный результат. При этом у любой организации есть только лишь ограниченные ресурсы, а менеджмент способен обеспечить их наиболее эффективное использование.
Школы управления Школа научного управления Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и их обучение. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. · Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. · Отделение планирования и обдумывания от самой работы. Классическая школа управления · Развитие принципов управления. · Описание функций управления. · Систематизированный подход к управлению всей организации. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук · Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. · Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом
Школа науки управления · Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. · Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.
В число основных направлений развития научных школ управления можно отнести: такие подходы: · научного направления; · административный; · с точки зрения человеческих отношений; · с точки зрения науки о поведении; · с точки зрения количественных методов; · к управлению как к процессу; · системный, · ситуационный. Адекватно соответствующим этапам происходит процесс формирования научных школ, но менялась организация управления от простых методов управления к сложным.
Табл. 1. Сравнительный анализ старой и современной организации управления.
Табл. 1. Сравнительный анализ старой и современной организации управления
Основные виды коммуникаций Современное коммуникативное пространство представляет собой довольно сложную систему, в которой одно из основных мест принадлежит различным видам коммуникации. Дело в том, что в тех или иных ситуациях и обстоятельствах человек ведет себя по-разному и тем самым в каждом отдельном случае общается с другими людьми особым образом. Кроме того, характер и особенности коммуникации определяются также средствами и способами передачи информации, субъектами коммуникации и многими другими причинами. Все это позволяет говорить о существовании различных видов коммуникации. В теории коммуникации выделение тех или иных видов коммуникации осуществляется по нескольким основаниям, и поэтому количество видов коммуникации в различных источниках весьма существенно отличается друг от друга. В то же время функциональный подход к этому вопросу позволяет выделить следующие виды коммуникации: информативную, аффективно-оценочную, рекреативную, убеждающую, ритуальную. 2.3.1. Информативная коммуникация Информативная коммуникация представляет собой процесс передачи информации об окружающем мире, в котором живут коммуникатор и реципиент. При этом ожидается, что любые информационные сообщения являются правдивыми, непротиворечивыми и выражают беспристрастный взгляд на обсуждаемое событие или факт. Этому виду коммуникации придается сегодня особенно важное значение, поскольку каждый год информация о мире удваивается, появляются новые информационные каналы, среди которых самым глобальным в настоящее время является Интернет. Благодаря Интернету сегодня можно войти в фонды большинства научных библиотек мира, прочитать любую газету и узнать самые последние новости. Значение этого вида коммуникации нашло свое выражение и в том, что сегодня «информационным» называют общество, пришедшее на смену индустриальному. К этому типу общества относятся страны Западной Европы и США. 2.3.2. Аффективно-оценочная коммуникация Аффективно-оценочная коммуникация основывается на выражении либо положительных, либо отрицательных чувств в отношении другого человека. В этом виде коммуникации нет объективного изложения фактов, а есть пристрастность, которая также необходима во многих сферах человеческой жизни. Этнические предубеждения, стереотипы, предрассудки, обывательское мнение, всевозможные слухи — все это формы аффективно-оценочной коммуникации. Наиболее распространенным примером этого вида коммуникации является признание в любви, в котором присутствует не только эмоциональная сторона, но и оценочная: женщина ожидает признания, что она самая лучшая на свете, хотя, разумеется, это не соответствует действительности. Отличительной особенностью аффективно-оценочного вида коммуникации является возможность усилить или ослабить оценку и выражение чувств, что невозможно сделать при информативной коммуникации. В то же время важной составляющей аффективной коммуникации является эмпатия — способность видеть мир с точки зрения другого человека, разделять его чувства и переживания. Здесь эмпатия присутствует в двух формах: во-первых, это чувствительность к эмоциональным потребностям близкого человека, умение понять вербальные и невербальные проявления его чувств и готовность разделить эти чувства; во-вторых, эмпатия означает также умение ответить на эмоциональную потребность таким способом, который будет уместен и пригоден для собеседника. 2.3.3. Рекреативная коммуникация Рекреативная Коммуникация включает в себя различные формы развлекательного общения, которые позволяют собеседникам расслабиться и отдохнуть. В этом виде коммуникации люди создают воображаемые ситуации и передают друг другу информацию о них: рассказывают истории, анекдоты и т.п. К наиболее распространенным формам рекреативной коммуникации относятся различного рода дискуссии, конкурсы, состязания, тематические олимпиады и т.д. 2.3.4. Убеждающая коммуникация Убеждающая коммуникация представляет собой такой вид коммуникации, который направлен на стимулирование какого-либо действия. Она выражается в приказе, совете, просьбе. В такой форме участники коммуникации воздействуют друг на друга, стремясь достигнуть определенного типа поведения у своего партнера. В процессе убеждающей коммуникации люди пытаются повлиять на убеждения или действия других людей. Она подразумевает общение как знакомых (начальник и подчиненный), так и незнакомых людей '(обращение человека в органы власти с жалобой). Наиболее известной формой этого вида коммуникации является реклама. Убеждающая коммуникация содержит в себе элемент манипуляции поведением других людей. В какой-то степени лексика культурного диалога подчиняется этой цели. Например, когда при общении мы улыбаемся и говорим «пожалуйста» или «спасибо», то неявно надеемся вызвать расположение собеседника. Внешний вид также может выполнять функцию убеждающей коммуникации: неопрятным видом мы намеренно отталкиваем других, а опрятным стараемся расположить к себе тех, от кого зависят наши шансы на успех. Букет цветов может выполнять как аффективно-оценочную, так и убеждающую роль, так как помогает расположить к себе, повлиять на будущее поведение партнера. 2.3.5. Ритуальная коммуникация Ритуальная коммуникация заключается в соблюдении и выполнении социально установленных форм поведения. Ее примером может служить общение учителя и учеников: когда учитель входит в класс, школьники дружно встают. Каждый из них отдельно участвует в коллективном ритуальном действии. Знакомые люди приветствуют друг друга рукопожатием. У нарушающих нормы ритуальной коммуникации возникает много проблем при общении с окружающими людьми, например непонимание или неодобрение их поведения. Наряду с отмеченными видами целый ряд исследователей в области коммуникации выделяют массовую (в обществе в целом), ограниченную (внутри различных социальных групп), межличностную (между двумя индивидами) и внутриличностную (между человеком и электронными средствами передачи информации) коммуникации. В контексте учебного пособия выделение именно этих видов коммуникации представляет наибольший интерес, именно эта типология представляется наиболее важной. Фактически эти виды коммуникации можно свести только к межличностной и массовой коммуникациям, представляющим два полюса взаимодействия. На одном полюсе — способы коммуникации, зависящие только от индивидуальных характеристик людей, участвующих в ней. На другом — способы коммуникации, зависящие от характеристик социальных групп, к которым принадлежат взаимодействующие люди. Но при этом следует помнить, что во всех случаях речь идет о коммуникации между индивидами, так как только через них возможны межгрупповые контакты и массовая коммуникация в целом. Межкультурная коммуникация также является, прежде всего, межличностной коммуникацией. В ситуации межличностной коммуникации огромную роль играет культурная принадлежность коммуникантов. Мы уже неоднократно говорили, что культура не может существовать вне процесса общения. Но и коммуникация всегда имеет в своей основе правила поведения, базирующиеся на культурных нормах и ценностях. Носителем любой культуры, непосредственным участником коммуникации всегда выступает человек. Каждого индивида можно сравнить с «культурным айсбергом», ведь его поведение определяется заложенными в него в процессе инкультурации ценностями и нормами культуры. Они же определяют вербальные, невербальные и паравербальные средства коммуникации, использующиеся человеком в той или иной ситуации. Поскольку существуют разные, отличающиеся друг от друга культуры, то вполне естественно, что участники коммуникации могут принадлежать как к одной, так и к разным культурам. Разумеется, принадлежность к одной культуре облегчает коммуникацию, принадлежность к разным культурам усложняет ее. Общаясь с другим человеком, мы используем все вербальные и невербальные средства, находящиеся в нашем распоряжении. И если участники коммуникации понимают и замечают любые вербальные и невербальные нюансы, то интерпретация и дешифровка полученных сигналов-символов идет автоматически, незаметно, как само собой разумеющееся. Так происходит при обычной межличностной коммуникации. Но если один из участников коммуникации не реагирует на какой-то вербальный или невербальный знак, не понимает значения какого-то слова или реплики, возникает непонимание, напряженность, начинаются трудности в интерпретации. Это может свидетельствовать о переходе обычной межличностной коммуникации в межкультурную.
Коммуникационные сети Коммуникационные сети в организации формируются из коммуникационных каналов. Информационное взаимодействие в организации между индивидами протекает по коммуникационным каналам, которые объединяясь, образуют коммуникационные сети. Коммуникационные каналы – это линии коммуникаций между двумя индивидами в организации. На схеме это изображается следующим образом: А – Б. Данная запись показывает, что между субъектами А и Б существует информационное взаимодействие, но не показывает его направление. Чтобы уточнить направление информационных потоков необходимо ввести дополнительный символ – стрелку. Так запись А -> Б показывает, что информация поступает только лишь от А к Б, в обратном направлении движения информационных потоков нет. Запись следующего характера А <->Б отражает движение информации как от А к Б так и от Б к А. Следует отметить, что допустимым является использование в изображении коммуникационных каналов и тире и стрелки. Коммуникационные сети в организации могут различаться в зависимости от количества участников процесса обмена информацией и задач стоящих перед ними. Выделяют следующие виды коммуникационных сетей: 1. Коммуникационная сеть «колесо», которая для группы из 4 человек выглядит следующим образом: колесо В данном случае мы видим, что субъект, занимающим позицию в центре находится в наиболее выигрышном положении – всё информационное сообщение осуществляется только лишь через него, он один владеет всей полнотой информации. Это позиция руководителя. Другие члены коммуникационной сети получают информацию только лишь через руководителя и между собой не коммуницируют. 2. Коммуникационная сеть «кружок» для группы из пяти человек: кружок Из рисунка видно, что ни один человек из членов сети не имеет полного доступа ко всей информации. Каждый ее член может осуществлять обмен информацией только лишь с теми, кто находится в непосредственной близости. 3. Коммуникационная сеть «всеканальная» или «каждый с каждым»: всеканальная Как показывает рисунок, все члены коммуникационной сети обладают всей информацией. Доступной другим ее участникам. Информационные потоки свободно циркулируют внутри группы. Никто не занимает доминирующего положения. Данными типами коммуникационных сетей не ограничивается все их многообразие. Рассмотренные разновидности показывают лишь наиболее типовые ситуации по распределению информационных потоков в организации между ее различными группами. Рассматривая коммуникационные сети, можно отметить, что все они могут быть отнесены к централизованным (например, «колесо») либо децентрализованным сетям (например,. «кружок», «всеканальная»). В централизованных сетях вся информация стекается к центру. То есть информационные потоки стекаются к субъекту, занимающему доминирующее положение, который не только собирает информацию, но может ее соответствующим образом обрабатывать и направлять тем или иным субъектам. Поэтому, можно сделать вывод, что централизованные сети наиболее эффективны при решении простых задач, когда одному человеку под силу разобраться в проблеме и решить ее, обладая всей полнотой информации. Если требует решения сложная задача, то индивид, занимающий центральное положение буквально «захлебывается» в информации и не в состоянии решить задачу эффективно. При решении сложного задания наибольшую эффективность демонстрируют децентрализованные коммуникационные сети. В виду того, что информация доступна всем участникам сети, ни один из них не испытывает информационных перегрузок. Информация свободно циркулирует в группе, это ведет к тому, что проблема может быть рассмотрена всесторонне и возникнет большее число альтернатив ее решения. Следовательно, сложная проблема будет решена наилучшим способом и организация получит высокие результаты. В тоже время для решения простых задач децентрализованные коммуникационные сети пригодны мало. Таким образом, выбор коммуникационной сети должен осуществляться в соответствии с той ситуацией, которая складывается в данный момент времени.
Коммуникационные стили Коммуникационный стиль — это способ, строится коммуникационное воздействие с другими. Бывает много разных стилей, которые люди используют в межличностной коммуникации, также как и много подходов к определению этих стилей. Если вы знаете стиль, то это поможет определить вам, как вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем. За основу измерения межличностной коммуникации модно взять такие две переменные, как открытость коммуникации и адекватность обратной связи. Первое измерение включает открытие или раскрытие себя для других и принятие ответной реакции от других, особенно их реакции, показывающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них. Открытость - ОТКРЫТИЕ СЕБЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СЕБЯ коммуникации ЗАМЫКАНИЕ В СЕБЕ ЗАЩИТА СЕБЯ Адекватность обратной связи Построив на этой основе матрицу, где по вертикали будет отложено первое измерение, а по горизонтали второе, можно выделить пять стилей межличностной коммуникации (Табл.1.): открытие себя; реализация себя; замыкание в себе; защита себя; торговля за себя; 1) Коммуникационный стиль индивидов в первом квадранте может быть определен как открытие себя. Этот стиль характеризуется высокой степенью открытости себя другим, но низким уровнем обратной связи со стороны индивида, использующего этот стиль. К сожалению, данный стиль страдает тем, что реакция других нередко остается без адекватного ответа или обратной связи со стороны вызывающего его индивида. 2) Коммуникационный стиль индивида во втором квадранте определяется как реализация себя и характеризуется как максимальной открытостью, так и максимальной обратной связью. В идеальных условиях этот стиль является желательным, но ситуационные факторы (политика организации, разница в статусе и т. п.) могут побудить индивида, владеющего этим стилем, отказаться от него. 3) Коммуникационный стиль в третьем квадранте характеризуется замыканием в себе, т. е. одновременно низким уровнем открытости и низким уровнем обратной связи. Индивид в этом случае как бы изолирует себя, не давая другим познать его. Этот стиль часто используют «интроверты», люди с тенденцией больше обращать свой разум вовнутрь себя. Крайность в проявлении этого стиля связана со скрытием своих идеи, мнений, расположении и чувств к другим. 4) Коммуникационный стиль в четвертом квадрате связан с защитой себя и, как видно из матрицы, характеризуется низким уровнем открытости, но высоким уровнем обратной связи. Он широко используется для того, чтобы лучше узнать других или более правильно оценить их. Обычные индивиды, использующие данный стиль мало открыты для других, но любят обсуждать других. 5) В середине матрицы располагаются индивиды, «продающие» себя, если другие делают то же самое. Такой стиль называется «торговля за себя» и характеризуется умеренными открытостью и обратной связью, обмениваемыми в процессе межличностной коммуникации. В общем, ни один из этих стилей не является желаемым. Однако практика эффективной коммуникации свидетельствует что стиль, при котором индивид реализует себя, более желателен и используется в большем количестве ситуаций. Владение таким стилем является настоящим достоинством. В отношении использования других стилей важно понять проблемы эффективной обратной связи, умение раскрыть себя и умение слушать других.
Управление и менеджмент Понятия «менеджмент» и «управление» часто используют как синонимы, но они различаются между собой. Управление – это всеобщая человеческая деятельность, а менеджмент специфическая область управления, которая включает в себя деятельность специалистов для обеспечения успешной деятельности какой-либо организации. Слово «менеджмент» чаще употребляется по отношению к организациям, коллективам и отдельным людям: управление организацией и есть ее менеджмент. У понятия «менеджмент» есть два основных смысла: 1) группа людей, что осуществляет управление; 2) процесс управления. Исследователи пришли к выводу, что объектом менеджмента можно назвать своеобразные отношения, которые складываются внутри коллектива в организациях и которые отражают всю специфику этих организаций. Это сложный и неоднозначный процесс, поскольку и отношения между людьми – понятие непростое и до сих пор изучаемое. В свою очередь, управление – это деятельность управляющей подсистемы, что заключена в выработке воздействия на управление, его осуществлении для реализации целей деятельности всей системы в целом. Основное, для чего осуществляется управление – цель деятельности. Можно сказать, что такая целенаправленная и сознательная деятельность как управление, свойственна только организационным системам (системы, элементами которых являются коллективы и отдельные индивиды) и человеку. Организация в управлении – это группа людей, взаимодействующих для достижения одной или нескольких общих целей и использующих принцип кооперации и разделения труда. Понятия менеджмент и управление исследуются и соотносятся уже долгие годы учеными различных направлений для того, чтобы сделать деятельность каждого предприятия максимально успешным. От эффективности управления будет зависеть окончательный результат. При этом у любой организации есть только лишь ограниченные ресурсы, а менеджмент способен обеспечить их наиболее эффективное использование.
Этапы развития менеджмента в мире Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Используя систему управления, разработанную Ф.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф.Тейлором модели управления показал, что эта система Тейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами, фирмами и их руководителями. Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита. Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (адмистративная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервые предоложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения. Третий этап развития менеджмента стал называться "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апрбируется социологическая концепция групповых решений. Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду 1940-1960 гг. В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления. Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее время. Так, Д.Макгрегор впервые обосновал свою теорию и доказал, что отношение менеджера к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" - утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории "У" - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции - 1950-1960 г.) Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970-1980 гг. Учеными - управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация - это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла просходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления. К этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента" И.Ансоффа, "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов" Портера и т.д. Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами. Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции: возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства; создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности; усиление международного характера управления. Переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности. По мнению М.Мескона и других, за всю историю эволюции ситем управления человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления, т.е. воздействия на людей. Иерархия - это организация, где основное средство воздействия отношения власть - подчинение, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом организации, групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе. Рынок, т.е. наличие сети равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.
Школы управления Школа научного управления Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и их обучение. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. · Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. · Отделение планирования и обдумывания от самой работы. Классическая школа управления · Развитие принципов управления. · Описание функций управления. · Систематизированный подход к управлению всей организации. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук · Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. · Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом
Школа науки управления · Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. · Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.
В число основных направлений развития научных школ управления можно отнести: такие подходы: · научного направления; · административный; · с точки зрения человеческих отношений; · с точки зрения науки о поведении; · с точки зрения количественных методов; · к управлению как к процессу; · системный, · ситуационный. Адекватно соответствующим этапам происходит процесс формирования научных школ, но менялась организация управления от простых методов управления к сложным.
Табл. 1. Сравнительный анализ старой и современной организации управления.
Табл. 1. Сравнительный анализ старой и современной организации управления
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.02 с.) |