Сбор и анализ источников, используемых при написании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбор и анализ источников, используемых при написании



Курсовой работы

Сбор необходимых литературных источников для осуществления курсового исследования может осуществляться студентом как непосредственно после выбора им темы работы, так и после составления и утверждения ее плана. Однако следует иметь в виду, что сбор материала способствует формированию плана работы исходя из имеющихся источников. В противном случае в план курсовой работы могут быть включены параграфы (главы) по которым нет соответствующей информации, что в дальнейшем усложнит деятельность студента. Литературу по разрабатываемой теме студент, при соответствующей консультации научного руководителя, должен подобрать самостоятельно.

Студенту рекомендуется использовать критерии получаемой информации:

- соответствие информации теме курсового исследования;

- научность информации;

- объективность информации (как правило, данный критерий обеспечивается авторитетностью источника);

- точность информации.

Также студенту следует руководствоваться примерной схемой изучения информации:

- общее ознакомление с источником (оглавлением, аннотацией);

- просмотр содержания источника;

- выборочное изучение значимой для исследования части источника;

- конспектирование представляющих интерес материалов;

- критическая оценка законспектированного материала, редактирование.

Прежде всего, студент должен собрать весь основной нормативный материал: законодательные и подзаконные нормативные правовые акты. Если тема работы подразумевает анализ деятельности субъектов РФ и (или) муниципальных образований, то собирается имеющийся нормативный массив соответствующего(их) уровня(ей) правового регулирования.

Также могут быть анализироваться и источники нормативного характера, утратившие силу к моменту написания работы. Однако строить выводы и предложения при исследовании темы на таких источниках, не допускается. Они могут быть использованы в историческом или ином сравнительном плане.

Если имеются нормативные правовые акты, которые еще действуют в момент написания работы, но утратят в дальнейшем свою юридическую силу, и при этом уже принято законодательство, которое вступит в силу после их утраты, студенту необходимо проводить сравнительно-правовой анализ всех этих источников.

Нормативные правовые акты можно найти в официальных источниках их опубликования: «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Ведомости Государственного Совета Татарстана», «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти» и др. При поиске нормативных правовых актов студент может использовать компьютерные правовые базы: «Гарант», «Консультант Плюс» и др., при этом ссылка на официальный источник их опубликования обязателен. Если нормативный источник опубликован не был, то ссылка на информационно - правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс» допускается.

Выполняя курсовую работу необходимо иметь в виду, что гражданское законодательство в России развивается быстрыми темпами, поэтому студенту рекомендуется в работе опираться на нормативный материал с учетом всех принятых изменений и дополнений к нему на момент сдачи работы.

Необходимым условием курсового исследования является сбор источников специальной литературы. Для подбора и составления списка специальной литературы необходимо ознакомиться с каталогами библиотеки института. Прежде всего, рекомендуется собрать и проанализировать основные монографические работы, учебники и учебные пособия. Кроме того, при написании работы рекомендуется использовать материалы, публикуемые в таких периодических изданиях как: «Государство и право», «Хозяйство и право», «Российская юстиция», «Закон», «Право и экономика», «Юрист», «Законодательство», «Журнал российского права», «Юридический мир», «Современное право», «Правоведение», «Вестник Московского Университета. Серия 11. Право», «Законодательство и экономика», «Российское предпринимательство» и другие.

При подборе журнальных статей следует иметь в виду, что в последнем за каждый календарный год номере журнала приводятся перечни статей, опубликованных во всех номерах данного журнала за год. Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних трех лет.

Работа с материалами судебной и иной юридической практики является неотъемлемой составной частью, как научных исследований, так и практических разработок. Студенту рекомендуется использовать как материалы обобщенной судебной практики, так и конкретные дела, рассматриваемы судами.

Вид и характер материалов судебной и иной юридической практики зависит от темы курсовой работы. В некоторых случаях выбранная студентом тема бывает настолько узкая или специфическая, что по ней нет конкретной судебной практики. В таких случаях студент должен обратиться за консультацией к научному руководителю с целью определения круга исследуемых судебных источников.

Материалы судебной практики можно найти в периодических изданиях: «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Хозяйство и право», «Российская юстиция» и другие.

По возможности студенту желательно проанализировать и местную юридическую практику: решения городских, областных и иных судов, деятельность нотариальных, регистрационных, налоговых и иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, формирующих юридические решения и относящиеся к рассматриваемой теме.

Допускается также использование данных статистической и иной отчетности, анкетирования и других источников для выработки необходимой информации.

Вся собранная информация должна обрабатываться и анализироваться в совокупности, дополняя друг друга. При сложности работы с имеющимся материалом, студент может ее сгруппировать по главам (параграфам), что позволит более логично систематизировать, упростить их обработку.

Источники используемой литературы в работе должны полностью раскрывать исследуемые проблемы. Учитывается также и количество используемых источников. Традиционно считается, что их количество при написании курсовой работы по дисциплине «Гражданское право» должно быть не менее 25-30, а при исследовании темы по специализации не менее 35-40 источников. Хотя эта цифра является условной, так как тема курсовой работы может быть настолько узкой, что по ней может и не оказаться достаточно материала для исследования. Однако студенту не рекомендуется отклоняться от данной цифры количества источников, а в случае сложности подбора материала – обратиться к научному руководителю.

Структура курсовой работы

Одним из необходимых требований, предъявляемых к курсовой работе – это требования к структуре работы.

Структура курсовой работы подразумевает последовательность расположения ее основных составляющих частей и элементов, к которым относятся:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть (главы, разбитые на параграфы);

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения (если имеются в работе).

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и имеет строго определенную форму (см. приложение № 2).

Содержание является планом курсовой работы и должно содержать название всех глав и параграфов с обязательным указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания (плана) должны точно повторять заголовки глав и параграфов в тексте работы. Сокращение или представление их в другой формулировке, последовательности или соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте не допускается (см. приложение № 1).

Введение должно содержать все основные квалификационные признаки курсовой работы: актуальность темы, цель и задачи исследования, структура работы, основные группы информационных источников. Студентом дополнительно могут быть указаны: предмет и объект, методы и приемы исследования. Объем введения курсовой работы по дисциплине «Гражданское право» не должен превышать 2-3 страниц машинописного текста, а по специализации – 3-4 страниц.

Основная часть работы состоит из глав разбитых на параграфы, в которых рассматриваются теоретические аспекты темы курсового исследования, проводится анализ судебной и иной практики, выявляются проблемные аспекты. В конце каждого параграфа (главы) подводится итог, и делаются обобщенные выводы по основным вопросам исследования. Курсовая работа по специализации должна также содержать основные пути решения выявленных проблем или поставленных задач исходя из цели работы. Объем основной части курсовой работы по дисциплине «Гражданское право» не должен превышать 25 страниц машинописного текста, а курсовой работы по специализации – 30 страниц.

Заключение работы должно логично заключать проведенное исследование и синтезировать наиболее значимые, накопленные в основной части, итоги курсового исследования. Как правило, выводы (а по специализации и предложения) оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев, последовательность которых определяется логикой построения исследования. Объем заключения не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста.

Список использованных нормативных правовых актов, материалов судебной (и иной юридической) практики и специальной литературы включает в себя все литературные источники, которые были изучены при подготовке курсового исследования, а не только те, на которые есть ссылки в тексте (см. приложение № 3). Рассматриваемый список литературы подразделяется на три блока используемых источников:

I. Нормативно-правовые акты.

II. Материалы судебной (и иной юридической) практики.

III. Специальная литература.

Приложения включаются только в том случае, если имеются дополнительные и вспомогательные материалы, загромождающие текст основной части курсового исследования и на них есть ссылки в самой работе.

Более подробно о структуре, методики написания и правилах оформления всех составляющих частей и элементов курсовой работы будут проанализированы в следующих главах и пунктах (подпунктах) настоящей работы.

Содержание и методика написания курсовой работы

1.4.1. Общие требования

Пользуясь советами научного руководителя и подобран­ной им литературой, студент в течение нескольких месяцев проходит подготовительный этап работы и пишет текст, ко­торый затем сдает своему руководителю для прочтения и оценивания.

Поскольку курсовая работа – это уже самостоятельное научное исследование, ее тема должна быть актуальной с точки зрения современного состояния науки.

Написание рукописи курсового исследования может осуществляться в следую­щем порядке:

– предварительный отбор материала;

– конспектирование, выписки, отбор материала;

– систематизация материала;

– окончательный отбор материала;

– составление чернового варианта;

– правка;

– предварительное оформление работы;

– окончательное оформление работы.

Для создания курсовой работы необходимо исходить из плана изложения. В связи с тем, что объем научных работ в основном ограничен, следует определить объем каж­дой части, исходя из запланированного. Такая предваритель­ная разметка обеспечивает соразмерность частей, помогает сконцентрировать внимание на главном.

При написании курсовой работы допускается корректировка окончательного плана содержания ра­боты. Для создания его необходимо тщательно просмотреть весь отобранный для литературного оформления материал, продумать отдельные его части и хотя бы предварительно установить связи между ними. Это может быть вызвано различными причинами, например отсутствие специальной литературы, материалов судебной и юридической практики и т.д.

Примерная последовательность работ по литературному оформлению включает следующее:

– определение соотношения объемов запланированного и фактически собранного материала;

– определение соответствия собранного материала струк­туре работы (главы, параграфа) согласно утвержденному плану;

– уточнение, корректировка плана работы (добавить, сократить);

– проверка логической связи между частями окончательного пла­на работы.

Языку и стилю научной работы следует уделять самое серьезное внимание. Действи­тельно, именно языково-стилистическая культура лучше все­го позволяет судить об общей культуре ее автора.

Практикой выработан ряд основных правил построения устойчивых речевых, грамматических и стилистических оборотов в работах научного и учебно-исследовательского характера, соблюдение которых позволяет обеспечить соответствующий требованиям уровень изложения материала.

Научный текст характеризуется тем, что в него включаются только точные, полученные в результате длительных наблюдений и научных экспериментов сведения и факты. Это обусловлива­ет точность их словесного выражения, а, следовательно, использование специальной терминологии.

Специальные термины дают возможность в краткой и лаконичной форме давать развернутые определения и ха­рактеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений. Причем научный термин не просто слово, а выражение сущности данного явления. Поэтому нужно с большим вниманием выбирать научные термины и определения. Нельзя произвольно смешивать в одном тексте различную термино­логию, помня, что каждая наука имеет свою, присущую толь­ко ей, терминологическую систему.

Фразеология научной прозы также весьма специфична. Она признана, с одной стороны, выражать логические связи между частями высказывания (такие, например, устойчивые сочетания, как «привести результаты», «как показал анализ» «на основании вышеизложенного», «резюмируя сказанное», «отсюда следует, что» и т. п.), с другой стороны – обозначать определенные понятия, являющиеся, по сути, терминами (такие, например, фразеологические обороты и сложные тер­мины как «государственное право» и т. п.).

Грамматические особенности научной речитакже су­щественно влияют на языково-стилистическое оформление текста научного исследования. Следует отметить в ней наличие большого количества существительных с абстрактным значением, а также отглагольных существительных (иссле­дование, рассмотрение, изучение и т. п.).

Научный стиль изложения характеризуется относитель­ными прилагательными, поскольку именно такие прилага­тельные в отличие от качественных способны с предельной точностью выражать достаточные и необходимые признаки понятий. Для образования превосходной степени чаще всего используются слова «наиболее», «наименее». Не употребля­ется сравнительная степень прилагательного с приставкой «по» (например, «повыше», «побыстрее»), а также превосходная степень прилагательного с суффиксами -айш-, -ейш-, за ис­ключением некоторых терминологических выражений, напри­мер, «наименьшее значение показателя».

Особенностью научного стиля изложения является так­же отсутствие экспрессии (выразительность, сила проявления чувств, переживаний). Отсюда доминирующая форма оценки – констатация признаков, присущих определяемому слову. Поэтому большинство прилагательных являются час­тью терминологических выражений. Отдельные прилагатель­ные употребляются в роли местоимений. Так, прилагатель­ное «следующие» заменяет местоимение «такие» и везде под­черкивает последовательность перечисления особенностей и признаков.

Глагол и глагольные формы в тексте научных работ не­сут особую информационную нагрузку. Авторы обычно пи­шут «рассматриваемая проблема», а не «рассмотренная про­блема». Эти глагольные формы служат для выражения посто­янного свойства предмета (в научных законах, закономерно­стях, установленных ранее или в процессе данного исследования), они употребляются также при описании хода иссле­дования, содержания нормативных документов и др.

Основное место в научной прозе занимают формы несо­вершенного вида глагола, и формы настоящего времени, так как они не выражают отношение описываемого действия к моменту высказывания. Широко используются возвратные глаголы, пассивные конструкции, что обусловлено, необхо­димостью подчеркнуть объект действия, предмет исследова­ния (например, «В данной статье рассматриваются...», «На­мечено выделить следующие классификационные группы...»).

В научной речи очень распространены указательные ме­стоимения «этот», «тот», «такой». Они не только конкретизи­руют предмет, но и выражают логические связи между час­тями высказывания (например, «Эти данные служат доста­точным основанием для вывода...»). Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу неопределенности их значения в тексте научных работ не употребляются.

Научная речь характеризуется строгой логической по­следовательностью, в ней отдельные предложения и части сложного синтаксического целого, все компоненты (простые и сложные), как правило, очень тесно связаны друг с дру­гом: каждый последующий вытекает из предыдущего или является следующим звеном в повествовании или рассужде­нии. Преобладают сложные союзные предложения на осно­ве таких составных подчинительных союзов, как «благода­ря тому что», «между тем как», «так как», «вместо того чтобы», «ввиду того что», «оттого что», «вследствие того, что», «после того как», «в то время как» и др. Часто упот­ребляются производные отыменные предлоги: «в течение», «в соответствии с...», «в результате», «в отличие от...», «на­ряду с...», «в связи с...» и т. п.

Научный текст чаще излагается сложноподчиненными предложениями. Это объясняется тем, что подчинительные конструкции выражают причинные, вре­менные, условные, следственные и тому подобные отноше­ния, а также тем, что отдельные части в сложноподчиненном предложении имеют более тесные связи между собой.

При описании фактов, явлений и процессов в тексте используются безличные, неопределенно-личные предложения. Номинативные предложения применяют в названиях разделов, глав и параграфов.

Письменная научная речь имеет и чисто стилистические особенности, сутью которых являются объективность изложения. Поэтому в тексте научных работ много вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря таким словам, тот или иной факт можно представить как вполне достоверный («конечно», «разумеется», «действительно»), как предполагаемый («видимо», «надо полагать»), как возможный («возможно», «вероятно»).

Обязательным условием объективности изложения материала является указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. Это условие реализуется с использованием специальных вводных слов и словосочетаний («по сообщению», «по сведениям», «по мнению», «по данным», «по нашему мнению» и др.).

Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не субъекте. Сравнительно редко употребляется форма первого и совершенно не употребляется форма второго лица местоимений единственного числа. Авторское «я» как бы отступает на второй план.

Однако нельзя в тексте злоупотреблять местоимением «мы». Следует прибегать к конструкциям, исключающим упот­ребление этого местоимения. Такими конструкциями явля­ются неопределенно-личные предложения (например, «Вна­чале производят отбор исходных данных и устанавливают их соответствие направлениям исследования...»).

Употребляется также форма изложения от третьего лица (например, «автор полагает...»). Аналогичную функцию выпол­няют предложения со страдательным залогом (например, «Раз­работан комплексный подход к исследованию...», «Целесообразно предложить...»). Такой залог устраняет необходимость в фикса­ции субъекта действия и тем самым избавляет от необходимо­сти вводить в текст работы личные местоимения.

Культуру научной речи определяют точность, ясность и краткость. Смысловая точность одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность заклю­ченной в тексте работы информации, так как неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы, придать всему тексту нежелательную тональность.

Другое необходимое качество научной речи – ее яс­ность. Ясность – это умение писать доступно и доходчиво. Во многих случаях нарушение ясности изложения вызыва­ется стремлением отдельных авторов придать своему труду видимость научности. Отсюда и совершенно ненужное науко­образие, когда простым всем хорошо знакомым предметам дают усложненные названия.

Нередко доступность и доходчивость называют просто­той. Простота изложения способствует тому, что текст рабо­ты читается легко, т. е. когда мысли ее автора воспринимают­ся без затруднений. Однако нельзя отождествлять простоту и примитивность.

Не следует отождествлять простоту с общедоступностью научного языка. Популяризация здесь оправдана лишь в тех случаях, когда научная работа предназначена для массового читателя. Главное при языково-стилистическом оформлении текста научных работ в том, чтобы его содержание по фор­ме своего изложения было доступно тому кругу ученых, на которых такие работы рассчитаны.

Краткость более всего определяет культуру научной речи. Реализация этого качества означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации. Каждое слово и выражение должно быть сформулировано таким образом, чтобы можно было не только точнее, но и короче изложить суть. Поэтому слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть полностью исключены из текста работы. Следует избегать многословия (речевой избы­точности), которая проявляется в употреблении лишних, не­нужных по смыслу слов.

Другая разновидность многословия – тавтология, т. е. повторение того же самого другими словами. Многие науч­ные работы могут быть переполнены повторениями одинако­вых или близких по значению слов, например: «схематический план», «пять человек сотрудников».

Очень часто в тексте работ возникает необходимость в определенной последовательности перечислить явления (про­цессы). В таких случаях обычно используются сложные бес­союзные предложения, в первой части которых содержатся слова с обобщающим значением, а в последующих частях по пунктам конкретизируется содержание первой части. При этом рубрики перечисления строятся однотипно, подобно однород­ным членам при обобщающем слове в обычных текстах. Меж­ду тем нарушение однотипности рубрик перечисления – до­вольно распространенный недостаток языка многих курсовых работ. Поэтому на однотипность построения таких рубрик все­гда следует обращать внимание.

Соблюдение этих правил позволит избежать студенту ряда ошибок при изложении материала наиболее часто совершаемых ими при написании курсовых работ.

 

Введение

 

Во введенииобосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель курсовой работы, конкретные задачи исследования, приводится общий обзор наиболее значимых трудов авторов, излагается структура написания работы.

Введение обязательно следует начинать с обоснованности актуальности, поскольку основная задача автора состоит в том, чтобы сделать выбор темы более убедительным. Речь может идти не только об актуальности в узком научном смысле, то есть о сложившейся внутри науки ситуации необходи­мости именно сейчас разработать именно эту тему, но и об актуальности в правоприменительной деятельности (здесь необходимо привести название основных источников, отметить и оценить индивидуальный вклад различных ученых в разработку проблемы). Вместе с тем следует показать, что еще осталось неразработанного в ней, и почему именно Вы ее выбрали.

Под актуальностью темы курсового исследования понимается степень его важности в определенный момент времени и в определенных социальных, экономических, политических и других условиях для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса).

Освещение актуальности должно быть кратким, не превышающим 1 страницу машинописного текста.

Затем необходимо переходить к довольно трудному этапу – формулированию цели курсовой работы и определению задач необходимых для ее достижения.

При определении целей и задач исследований необходимо правильно их формулировать. Как правило, цель курсового исследования определяется ее названием (темой). Цель работы должна заключаться в решении проблемной ситуации путем анализа правоприменительной практики, теории и действующего законодательства.

Исходя из развития цели работы, определяются задачи, которые отражаюся путем перечисления (разработать..., выявить..., доказать..., установить..., раскрыть..., найти..., установить взаимосвязь..., исследовать и т. д.). Формулировать задачи необходимо тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание параграфов курсовой работы. Это важно также и потому, что окончательные формулировки глав довольно часто рождаются из постановки задач работы. Поставленные в работе задачи должны быть точными и краткими, поскольку описание их решения должно составить содержание основной части курсового исследования.

Теоретической основой курсового исследования выступают работы российских и зарубежных ученых, как теоретиков, так и практиков, нормативный правовой материал, материалы судебной и иной юридической практики.

Структура работы отражается путем указания во введении основных элементов исследования.

Студентом дополнительно могут быть указаны: предмет, объект, методы и приемы исследования.

Предметом исследования является, как правило, определенный юридический институт, формируемый правовыми нормами, проблемы их применения и совершенствования.

Объектом курсового исследования выступают общественные отношения, возникающие под воздействием правовых норм рассматриваемого юридического института.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы (диалектический метод познания, статистический и социологический методы, сравнение, анализ, синтез, дедукция, индукция, классификация и другие), юридические методы (историко-правовой метод, сравнительно-правовой анализ, аналогия права и другие), экономико-статистические методы (сравнение, группировка, ряды динамики, графический и другие).

Объем введения курсовой работы по дисциплине «Гражданское право» не должен превышать 2-3 страниц, а по специализации – 3-4 страниц.

 

Содержание основной части

 

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Основная часть работы должно включать от двух до четырех глав, которые разбиваются соответственно на параграфы. В исключительных случаях допускается главу не разбивать на параграфы. Каждая глава посвящается решению задач, сформулированных во введении, и заканчивается констатацией итогов (выводов). При написании курсового исследования по специализации по итогам рассмотрения каждого параграфа (главы) включаются и конкретные предложения по реализации рассмотренных проблемных аспектов.

Необходимо избегать логических ошибок, как, например, одинаковое название работы и одной из ее глав, одинаковое название главы и одного из ее параграфов.

В связи с тем, что объем работы ограничен, студенту необходимо распределить допускаемый объем на каждую главу и параграф пропорционально. Нарушение правила соразмерности глав и параграфов основной части исследования свидетельствует о неспособности студента в установленные нормы изложить материал работы. Уделение меньшего внимания некоторым главам (параграфам) также может говорить о нераскрытости соответствующей задачи.

Логически построенная работа (а именно важна логическая связь работы от ее первого предложения до последнего) не должен содержать материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности.

Раскрывая содержание основной части курсовой работы необходимо на основании анализа нормативных правовых актов, материалов судебной и иной юридической практики, источников специальной литературы, исследовать теоретические и правовые вопросы рассматриваемых проблем, охарактеризовать степень их изученности в работах российских и зарубежных ученых, дать оценку сходства и противоречий различных методологических подходов к исследуемым аспектам и аргументировано изложить собственную точку зрения на сущность проблем, а по возможности и пути их решения.

Студент должен продемонстрировать умение работать с литературой, грамотно систематизировать их, критически подходить к оцениванию существующих подходов к решению изучаемых вопросов, интерпретировать применительно к условиям конкретной ситуации.

Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из двух-трех источников. Чтобы работа не граничила с плагиатом, серьезные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Причем не рекомендуется основываться в своих выводах только на учебные издания по данной дисциплине. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе.

Выполняя курсовую работу, не следует перегружать ее длительными цитатами из теоретической публикации. Например, давая определение, необходимо своими словами пересказать, кто из ученых в каких источниках дает определение (понятие) этого термина и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых, подкрепляя их материалами правоприменительной практики. Излишняя перегруженность работы цитатами может свидетельствовать об отсутствии у студента собственной точки зрения на рассматриваемую проблему. Курсовая работа не должна носить компиляционного характера.

В работах, носящих, в основном, теоретический характер, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий, автор обязательно высказывает свое мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

Объем основной части курсовой работы по дисциплине «Гражданское право» не должен превышать 25 страниц машинописного текста, а курсовой работы по специализации – не более 30 страниц.

 

Заключение

 

Заключение содержит сделанные автором работы краткие выводы, итоги проеденного исследования. При написании курсовой работы по специализации в эту часть исследования включаются сделанные предложения по решению конкретных поставленных задач. Выводы и предложения должны вытекать из содержания основной части работы и обобщать ее. Они должны носить конкретный и конструктивный характер, быть четко сформулированы и отражать теоретическое и практическое значение проведенного исследования.

Выводы и предложения излагаются в отдельных абзацев (пунктов) и располагаются согласно порядку изложения материала в тексте работы. Абзацы (пункты) должны быть последовательно связаны друг с другом.

Объем заключения не должен превышать 4-5 страниц машинописного текста.

Если в конце заключения автор остановился на дальнейших перспективах исследования данной темы, то он может продолжить написание этой же темы в следующей курсовой работе по гражданско-правовой специализации или в дипломном исследовании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 992; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.087 с.)