Глава 3. Защита курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Защита курсовой работы



Порядок допуска курсовой работы к защите

 

Готовая курсовая работа (чистый экземпляр рукописи) подшитая в папку со скоросшивателем, подписывается автором на титульном листе и сдается на кафедру методисту, который ее регистрирует в журнале и передает ее научному руководителю.

Курсовая работа предоставляется на кафедру в установленные сроки:

- для дневной формы обучения – до 1-го мая соответствующего года защиты работы;

- для заочной формы обучения – за 20 дней до начала сессии.

Если студент не сдаст работу в установленные сроки, научный руководитель может принять решение о допуске его к защите курсового исследования в дополнительную сессию.

Проверив курсовую работу, научный руководитель дает допуск к публичной защите, о чем сообщает студенту. Если курсовое исследование не соответствует требованиям, она возвращается студенту на доработку и сдается им повторно. Если студент не справляется с работой в установленные сроки, научный руководитель может принять решение о защите курсового исследования студентом в дополнительную сессию.

После принятия решения о допуске студента к публичной защите, научный руководитель окончательно проверяет курсовую работу и рецензирует ее. В рецензии проводится анализ основных положений исследования, обосновывается их актуальность, самостоятельность, обоснованность сделанных студентом выводов и предложений, практическая значимость работы. Также научный руководитель объективно указывает все достоинства и недостатки работы. В заключении обосновывается степень соответствия курсовой работы предъявляемым требованиям и выставляется ее предварительная оценка по четырехбальной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). В случае неудовлетворительного оценивания работы, курсовое исследование студенту возвращается на повторную доработку, которая защищается им в дополнительную сессию. В таком случае рецензирование осуществляется научным руководителем повторно.

Результаты рецензии доводятся научным руководителем до сведения студента с указанием замечаний к работе, для того, чтобы последний мог заранее подготовить ответы по существу высказанных замечаний.

При положительном рецензировании внесение изменений и дополнений в курсовую работу не допускается. Рецензия подшивается к курсовой работе.

 

Подготовка доклада по результатам исследования

Когда все наиболее насущные вопросы, связанные с под­готовкой содержания письменных работ рассмотрены и студент допущен к публичной защите, следует познакомиться с подготовкой письменной работы к защите.

Наиболее существенным в подготовке к защите являются личная подготовка студента к защите.

Уяснение времени выступления оказывает определяю­щее значение на организацию и осуществление всего последующего процесса подготовки к защите, а также самой за­щиты. Для студента наиболее важными показателями явля­ются:

– время, имеющееся для подготовки к защите;

– время начала процедуры защиты;

– общая продолжительность процедуры.

Время, отводимое студенту для подготовки к защи­те,включает в себя: время для подготовки содержания выс­тупления; время для заучивания и пробного озвучивания выступления; время для подготовки наглядных пособий; вре­мя для подготовки технических средств обеспечения защиты.

Необходимо должным образом учесть такой показатель, как предполагаемая продолжительность выступления. Это позволит вам еще на этапе подготовки содержания вы­ступления сосредоточиться на главном, заблаговременно ис­ключив из предварительного варианта текста все второ­степенное. Исходя из продолжительности выступления, вам впоследствии будет гораздо проще определиться с порядком использования в процессе защиты наглядных пособий и соот­ветствующей техники.

Подготовка текста выступления включает в себя:

– обдумывание содержания выступления;

– разработку и написание плана выступления;

– разработку и написание основного текста выступле­ния, его заучивание и пробное оглашение.

Обдумывание содержания выступления - начальный этап работы над текстом вашей «защитной» речи. Постройте эту работу следующим образом.

После того, как вы (в предваритель­ном плане) обдумали, с чего начнете и чем завершите свою речь на защите, вам необходимо и продумать, как в наибо­лее конкретной и убедительной форме рассказать членам ко­миссии о своем видении решения проблемы, положенной в основу темы письменной работы.

Остальные части вашего выступления следует выстро­ить таким образом, чтобы в совокупности оно не обмануло ожиданий присутствующих. Имейте в виду, что слушателям проще всего разочароваться, если выступающий отклоняется от главной темы. Иными словами, если вы освещаете некую проблему из области гражданского права, то и стройте вокруг этого всю свою защиту – при­чем всякий раз отталкивайтесь от тех аргументов, сущность которых не вызывает у вас ни сомнений в их истинности, ни трудностей в их понимании.

Один из самых испытанных способов снискать одобри­тельный прием у аудитории – при освещении теоретических аспектов искренне признать всю сложность выносимой на защиту проблемы, слегка «драматизировав» картину, а за­тем, не давая аудитории погрузиться в мрачные размыш­ления о безвыходности создавшегося положения, предложить свою помощь в их разрешении. При этом помните, что члены комиссии ожидают от вас неординарного подхо­да к существу проблем, берущего начало из собственной точки зрения, поскольку стереотипы и общие места обычно мало кого интересуют.

Важно и то, насколько глубоко вовлечете вы своих слу­шателей в практическую проблематику своего выступления. Замечено, к примеру, что даже одна - две конкретные и све­жие мысли, высказанные вами в яркой и доходчивой фор­ме – отражающие, скажем, результаты анализа выпол­ненного научного эксперимента – притягивают внимание слу­шателей.

Попытайтесь также построить центральную часть своего выступления таким образом, чтобы убедить членов комиссии в том, что избранный вами практический путь решения про­блемы – единственно верный.

Наиболее важные вопросы, составляющие вашу работу, постарайтесь растолковать присутствую­щим с максимальной доходчивостью. В этой связи обратите внимание на такую простую вещь, как терминологическое обрамление вашего выступления. Исходите из того, что ес­ли ваши слушатели – компетентны в области гражданского права, то вам следует придерживаться именно той тер­минологии, которая будет им наиболее понятна и близка.

Вообще наилучший способ донести центральную идею своего выступления до присутствующих – изложить ее самым, что ни на есть доходчивым языком, находя для этого простые слова.

Обдумывая узловые вопросы вашего выступления, ни на минуту не упускайте из виду фактор времени. Замечено, что временные параметры выступления, как правило, оказываются «узки». Действительно, надлежащим образом осветить в течение 5–7 минут даже хорошо знакомую тему поначалу под силу не всякому – невольно хочется рассказать обо всем, что представляет несомненный науч­ный интерес, но все-таки второстепенным по отношению к основному составляющему сердцевину вашего выступления.

Итоги мыслительной работы затем следует воспроизвес­ти на бумаге – в виде развернутого плана выступления.

Сделать это можно следующим образом:

1. Еще раз вникните в содержание предлагаемой для ос­вещения темы. Оцените запас знаний, имеющийся у вас по заданной теме. Продумайте самый общий порядок изложения материала вашего выступления.

2. Изучите необходимый дополнительный материал. Продумайте, какие могут возникнуть к вам вопросы по ходу изложения.

3. Составьте черновой «скелет» выступления. Не забудь­те об обращении к аудитории, о вступлении и заключении. Затем приступайте к детализации основных разделов. По­дытоживайте каждый раздел выступления одним - тремя вы­водами.

4. Выделите в плане ключевые моменты речи, на кото­рых вы предполагаете остановиться. Проверьте наличие меж­ду всеми его пунктами логической связи.

Если все перечисленные рекомендации по подготовке плана вами учтены, можете смело переходить к написанию текста вашей речи.

Написание текста выступления – наиболее трудоемкий этап подготовки выступления. Следует помнить, что текст вам нужен именно для того, чтобы было с чем выступать. Если быть более точным, то в процессе выступления вы мо­жете время от времени обращаться к краткой записи полно­го текста, т.е. к конспекту речи.

Практические рекомендации по его написанию:

1. В начале речи (во введении) коротко остановитесь на том, что послужило предпосылками к данному выступлению. В каждом разделе выступления предусмотрите кульминацию и подход к ней: введение в раздел, констатация, аргумента­ция, кульминация, выводы по разделу, логический переход к следующей части выступления.

2. Построение фраз должно быть доступным и логичным. Делите текст на простые предложения, это облегчит для вас чтение (при заучивании), а для аудитории – восприятие в процессе защиты.

3. Избегайте использования в тексте малознакомых ау­дитории слов. Пусть содержание чуть проиграет в ориги­нальности и новизне, но зато вы сможете быть уверены в том, что вас поймут однозначно.

4. Найдите золотую пропорцию между размерами частей текста, отведенными соответственно для изложения теории и практики. Затем наметьте основные пункты каждой из ча­стей: первое, второе, третье... Раскройте их, пройдите, что называется, «по шагам» – и первоначальная схема обретет «объем», наполнится конкретикой и лучше запомнится слу­шателям – поскольку фактически будет озвучена... повторно.

5. Ссылайтесь на чужой опыт – но к месту и «с огляд­кой» на возможную специфическую реакцию аудитории. Старайтесь также избегать в тексте открытых возражений про­тив той или иной точки зрения, сторонники которой будут присутствовать на защите: напротив, вместо того чтобы на­страивать их против себя, попытайтесь «перетащить» на свою сторону обоснованной аргументацией. При этом дайте понять, что уважаете их взгляды, но в сложившейся ситуации все-таки стоит пойти по иному пути, поскольку имеет место то-то и то-то.

6. Не злоупотребляйте цифрами: их должно быть ровно столько, сколько требуется для объективного взгляда на си­туацию. Кроме того, помните, что обилие цифр может за­путать не только слушателей, но и выступающего.

7. Избегайте пространных цитат – используйте объем текста для того, чтобы донести до сведения до аудитории слушателей, прежде всего собственные суждения. Цитируя, «закавычивайте» сказанное автором, выделяйте при произ­ношении фамилию цитируемого или название источника ци­таты.

8. В выводах будьте предельно конкретны и убедитель­ны. Усильте концовку обобщающими аргументами и точными завершающими фразами. Выразите уверенность в правоте приведенной аргументации и в том, что, следуя заключи­тельным выводам и предложениям, вы обязательно добье­тесь желаемого результата.

После написания черновика перечитайте его как минимум дважды. Внесите правку, при необходимости из­мените компоновку текста, сохраняя «про запас» первона­чальный вариант (возможно, он вам еще пригодится). Затем еще раз перечитайте. При необходимости – редактируйте текст повторно, до тех пор, пока он вас полностью не удов­летворит вас во всех отношениях.

Полностью проверенный текст перепечатайте (распеча­тайте) набело хорошо читаемым шрифтом. Наиболее важ­ные места в ходе верстки следует выделить курсивом или подчеркиваниями. При этом помните, что текст, распеча­танный через 1,5 интервала, легче воспринимается при чтении, кроме того, в последний момент в него можно вне­сти дополнительные изменения. Выводы предваряйте словом «Выводы». Можно также дать нумерацию разделов и назва­ния вступительной и заключительной части речи. Общие выводы лучше всего вынести на отдельный лист.

Сделайте также сокращенный вариант записи текста вы­ступления – тот самый конспект. Во-первых, он, так или иначе, заставит вас в процессе выступления идти логически последовательным путем, не давая свернуть с него. Во-вторых, вы не упустите ни одной важной мысли. В-третьих, вы сумеете постоянно контролировать себя по времени в процессе выступления. В-четвертых, наиболее важные сведения всегда будут у вас перед глазами, а в спорной ситуации вы сможете сослаться на них, зачитав дословно. И, в-пятых, именно по конспекту проще производить пробное озвучивание текста. Впрочем, сначала его все-таки необходимо выучить.

Заучивание и пробное озвучивание текстазавершающий процесс подготовки выступления.

Прежде всего, прочитайте речь так, как если бы вы уже выступали. После этого поработайте над устранением стилистически слабых мест. Еще раз просмотрите вступление и заключение – поскольку это наиболее важные части вашей речи.Труднопроизносимые слова прочитайте несколько раз.

Теперь отметьте в тексте места, в которых вам будет необходимо изменить интонацию. Сделайте хронометраж выступления – время чтения текста должно в точности совпадать с тем временем, которое вам предварительно отведено для произнесения речи на защите. Предусмотрите 1–2-минутньй резерв на случай неожиданностей.

Окончательно выверенный во всех отношениях вариант текста начинайте заучивать. Вы, возможно, и не выучите его наизусть от слова до слова (что в большинстве случаев и нетребуется), но зато, по крайней мере, основательно ознакомитесь с его содержанием. Это придаст вам уверенности в ходе выступления.

Какие специальные ораторские приемы следует взять на вооружение? Важнейший из них - говорить достаточно громко и отчетливо, ведь бормотание себе под нос вряд ли кого убедит. Упомянем и о роли глаз в процессе выступления. Используйте их для того, чтобы войти в контакт с аудиторией. Смотрите слушателям (комиссии) прямо в глаза, переводя взгляд с одного лица на другое, слева направо и наоборот: обычно это побуждает их тоже не спускать глаз с выступающего и вызывает такое чувство, будто он обращается персонально к каждому из присутствующих.

Два слова – об импровизации по ходу выступления. Она допустима. Более того, речь, произнесенная как бы «на одном дыхании», всегда воспринимается более выигрышно по равнению с любым трафаретным выступлением. Однако по­мните, что под импровизацией подразумевается не небреж­ное обращение со словами и правилами их употребления, а свобода их донесения до сердец слушателей, основанная на глубоком знании излагаемого материала.

Защита курсовой работы

 

Защита курсовых работ происходит публично либо в присутствии комиссии, либо индивидуально научным руководителем.

Комиссия назначается заведующим кафедрой гражданского права и процесса, согласно учебной нагрузке, из штата преподавателей и должна состоять из не менее двух человек, один из которых научный руководитель курсовыми работами студентов группы, курса.

Результаты защиты курсовых работ определяются оценками «отлично», «хорошо», удовлетворительно», «неудовлетворительно», объявляются студентам после обсуждения и заносятся в протокол заседания кафедры. Решения комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов ее членов, участвовавших в заседании. При равном числе голосов голос председательствующего в комиссии является решающим, которого заранее определяют на заседании кафедры. При положительной защите курсовой работы студентом ее результат заносится в ведомость и зачетную книжку студента за подписями всех членов комиссии.

Индивидуальная защита представляет собой заслушивание доклада и оценивание курсового исследования только научным руководителем. Результаты такой защиты, преподаватель кафедры заносит только в ведомость и зачетную книжку студента без составления протокола защиты. Преподаватель должен следовать установленным критериям оценивания и процедуре, и другим установленным правилам защиты.

Критериями оценивания курсовой работы являются: акту­альность выбранной темы, глубина освоения материала, ка­чество и всесторонность подбора и использования источников литературы, степень само­стоятельности, обоснованности и аргументированности выводов, предложений, общая культура изложения, уровень доклада и ответов на вопросы, рецензия научного руководителя.

При неудовлетворительной защите курсовой работы (то есть работа не соответствует предъявляемым требованиям, содержанию и при ответах на вопросы студента были обнаружены серьезные пробелы в профессиональных знаниях), студенту назначается повторная защита.

В случае пропуска защиты по уважительной причине (наличие медицинских справок, повесток в суд и т.п.), студенту предоставляется дополнительная возможность пройти защиту.

На защиту курсовых работ допускаются все желающие из числа студентов факультета, преподаватели, сотрудники и администрация вуза.

Процедура защиты курсовых работ. Защита начинается с объявления состава членов комиссии. Затем членом комиссии вызывается студент (по алфавиту или желанию), объявляется тема курсового исследования, его фамилия, имя и отчество; ученая степень, должность, научного руководителя.

Долее слово предоставляется автору курсового исследования, после чего задаются вопросы в рамках курсового исследования членами комиссии, студентами и присутствующими. Студент должен дать полные и аргументированные ответы. После этого, членом комиссии зачитывается рецензия и заслушивается мнение студента на высказанные в рецензии замечания, путем согласия с ними или аргументировано опровергая их, корректно доказывая свою правоту.

После того, как на закрытом заседании члены комиссии примут решение о результатах защиты, оценки публично объявляются всем присутствующим, и на этом процедура защиты курсовой работы считается завершенной.

Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся на кафедре в течении одного учебного года.

Курсовая работа на дневной форме обучения должна быть защищена до начала экзаменационной сессии.

 

 

Приложение № 1

Образец

оформления содержания курсовой работы

Содержание

Введение 3

 

Глава 1. Правовая природа договора ренты 6

1.1. Историко-правовое становление и развитие договора ренты 6

1.2. Понятие и место договора ренты в системе гражданско-

правовых оговоров 9

 

Глава 2. Общие положения о договоре ренты 17

2.1. Элементы договора ренты 17

2.2. Права и обязанности сторон по договору ренты 21

2.3. Ответственность сторон по договору ренты 26

 

Глава 3. Виды договора ренты 31

3.1. Договор постоянной ренты 31

3.2. Договор пожизненной ренты 36

3.3. Договор пожизненного содержания с иждивением 41

 

Заключение 45

 

Список использованных нормативно-правовых актов, материалов

судебной практики и специальной литературы 47

 

Приложение № 2

Образец

Оформления титульного листа курсовой работы

 

Институт экономики управления и права (г.Казань)

Набережночелнинский филиал

Юридический факультет

Кафедра гражданского

права и процесса

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Гражданское право»

на тему: «Договор ренты и его разновидности»

 

Исполнитель: студент III курса – ОЗО, гр.251з _________ Иванов И.Ю.

 

Научный руководитель: к.ю.н.,ст.преподаватель __________ Токарева К.Г.

Набережные Челны – 2008

 

Приложение № 3

Образец

оформления списка литературы

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.061 с.)