Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Священномученик Петр ТроицкийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Память 15 / 28 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 9 / 22 июня1897 года в Воскресенске (ныне город Истра) Звенигородского уезда Московской губернии в семье псаломщика. Окончив обучение в семилетней школе, Петр устроился работать на телеграф. С августа 1918 по 1919 год он служил в Красной армии писарем. С 1919 по 1922 год находился в Польше в плену. После освобождения вернулся в Истру, где работал на телеграфе. В 1925 году оставил гражданскую службу, стал часто посещать храм и устроился служить псаломщиком, а в 1930 году он был избран старостой. 22 мая 1931 года был арестован вместе с иеромонахом Василием (Красноковым), заключен в Истринский арестантский дом и 20 июня допрошен. " Антисоветской агитации и агитации против колхозного строительства я не вел. Виновным себя не признаю. Соприкасаясь с духовенством, я их контрреволюционной деятельности никогда не замечал. В 1930 году верующие посылали меня ходить в чайные и разъяснять сущность религии и убеждать за веру в Бога. С этой целью в чайные я ходил ", – заявил на следствии Петр Иванович. Через неделю следователем в качестве свидетеля был допрошен бухгалтер Истринского отдела связи, который показал: " Троицкий является самым реакционно настроенным элементом по отношению к советской власти. Работая 6 лет тому назад на почте, всегда был враждебным к пролетарской революции, считал Бога и религию идеалом любви, связывающей человечество. Ушел со службы на иждивение церкви, став самым ярым ее активистом, вплоть до того, что стал церковным старостой. Вел большую агитационную работу среди верующих крестьян за борьбу с теми, кто идет против религии. Особенно сильно проявлял себя в дни массового посещения церкви во время постов, в дни говения и на Пасху. Вел беседы, доказывал, что Бог был и есть и что без религии человечество как без воздуха существовать не может. Пользовался всеми средствами и возможностями, чтобы противодействовать антирелигиозной работе на селе. Помню, когда в 1930 году на общегородском собрании встал вопрос о закрытии в городе церкви, Троицкий обегал все окрестные деревни и оповестил о готовящейся беде верующих. Все крестьяне как по набатному звону пришли в город и добились снятия вопроса с повестки дня… При встречах и разговорах с ним, когда его уговаривали бросить это гнусное дело, отвечал решительно: умру во имя Христа и буду всегда агитировать против всех, кто против Бога. Элемент реакционный, вредный, необходима изоляция ". Поскольку следствием предъявленное обвинение доказано не было, уполномоченный по Истринскому районному отделению ОГПУ 1 сентября 1931 года дело за недоказанностью прекратил, иеромонах Василий (Красноков) и староста Петр Троицкий были освобождены из-под стражи. В 1933 году Петр Иванович был рукоположен во диакона и служил в Вознесенском храме в городе Истре. В 1934 году его перевели в Троицкий храм села Троицкое-на-Истре. 7 ноября 1937 года был арестован священник Александр Машков, который вместе с диаконом Петром служил в Троицком храме. Во время допросов он оговорил себя, а также священника Иоанна Орлова, диакона Петра Троицкого и старосту храма Михаила Строева в том, что они под его руководством организовали контрреволюционную группу для борьбы с советской властью. 18 ноября 1937 года Истринское районное отделение НКВД арестовало диакона Петра. В тот же день начались допросы. – Вы арестованы как участник контрреволюционной группы. Дайте показания по этому вопросу. – Участником контрреволюционной группы я не являюсь. – Следствие предлагает вам быть правдивым и дать показания о вашем участии в контрреволюционной группе. – Утверждаю, что участником контрреволюционной группы я не являюсь. – Знаете ли вы ныне арестованного по линии НКВД Машкова? – Священника Троицкой церкви Александра Машкова я знаю хорошо с начала 1937 года. – Показаниями обвиняемого Машкова вы уличаетесь как участник контрреволюционной группы. Дайте показания по этому вопросу. – Утверждаю, что я участником контрреволюционной группы не являюсь. – Вам зачитываются показания обвиняемого Машкова, подтверждаете ли вы это? – Эти показания я отрицаю. – Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении? – В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. После допросов в Истре отца Петра перевели в Таганскую тюрьму в Москве. 27 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила его к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Скончался 28 июля1938 года в Бамлаге и был погребен в безвестной общей могиле. Причислен к лику новомучеников Российских определением Священного Синода от 7 мая 2003 года[143]. Использованные материалы
События дня. Служба этого дня не предусматривает некоей торжественности (обычная вечерня, а также утреня с Великим славословием), однако на службе все песнопения и канон берутся из службы самого Рождества, включая и 9 песнь. Также как и на бдении самого праздника, диакон стоя у иконы праздника (на практике – на амвоне), воспевает: «Величай, душе моя, Честнейшую славнейшую горних воинств, Деву пречистую Богородицу». После этого хор поет ирмос 9 песни: «Таинство странное вижу и преславное: небо вертеп, престол херувимский Деву, ясли вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе величаем». В сам день я был на службе в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Евгений Кузнецов. Младших цероковнослужителей при этом на службе не было вовсе, так что часы читал диакон, он же читал Апостольские послания, а Евангелие читал служащий священник. Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 2В ней свидетельствованы древние. 3Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. 4Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. 5Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. 6А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 7Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. 8Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. 9Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. 11Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. 12И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. 13Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. 15И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. 17Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. 19Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. 20Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. 21Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. 22Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. 23Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. 24Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. 27Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. 28Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. 29Верою перешли они Чермное море, как по суше,- на что покусившись, Египтяне потонули. 30Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. 31Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. 32И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Евангелие (от Марка): 1И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. 2И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника. 3Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. 4Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. 5И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. 6Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. 7Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. 8И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. 9Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. 10Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; 11это от Господа, и есть дивно в очах наших. 12И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли. В очередной раз мы читаем притчу о злых виноградарях, в которой Господь обличает иудейских вождей, превративших вверенное им служение из служения Богу в своекорыстное предприятие, так что плоды оставляют себе. Их благочестие становилось, в основном, показным, внешним, что много раз обличал Господь. Но вместо покаяния в ответ на обличения вожди эти ополчались в ответ на обличения. В древности они избивали и убивали посылаемых от Бога пророков, а вскоре они приговорят к смерти и самого Христа. И фарисеи и прочие отлично поняли, что притча сказана о них, но снова вместо покаяния озлобились и лишь страх перед гневом народа, слушавшего Христа, остановил их от агрессивных действий. Но почему же эти слова читаются нам? Отчасти из-за примера этих иудейских вождей, приводивших людей не к Богу, а к себе, однако этот посыл больше относится к священству и вообще, всем, кто поставлен проповедовать Слово Божие. Да, на епархиальных собраниях и без нас с вами звучит призыв к таковым – приводить людей к Богу, а не к себе и не устраивать в Церкви секту. Для нас же более важны слова о плодах, которые подобает приносить Богу, от вверенного человеку и этот посыл перекликается с притчей о талантах. Все, что мы имеем – дано нам о Бога, в том числе и сам дар познания Бога, но все это дано на время и рано или поздно Господь спросит нас об этом…. И каков будет наш ответ? Какие плоды будут нами предоставлены Богу? Увы, правда состоит в том, что без помощи Божией этот виноградник не принесет вообще никакого плода, однако это не значит, что человеку достаточно почивать на ложе своем и ждать, пока Господь сам взрастит плод. Самому человеку также необходимо потркдиться, а тогда и Господь поможет взрастить плод…. И чтения Субботы по Рождеству, перенесенные на этот день в связи с выпадением на Субботу праздника Обрезания Господня. Отрывок из первого послания апостола Павла к Тимофею: 1Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. 2Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай. 3Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, 4тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. 5Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. 6Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. 7Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. 8Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. 9А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. 11Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. 12Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. 13Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе 14соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, 15которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 16единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. 17Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения; 18чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, 19собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. 20О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, 21которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь. Евангелие (от Матфея): 1В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. 2Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. 3Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? 5Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7если бы вы знали, что́ значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. 9И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. 10И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? 11Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. 13Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. 14Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. 15И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16и запретил им объявлять о Нем, 17да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 18Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21и на имя Его будут уповать народы. После заамвонной молитвы в центре храма было совершено славление (тропарь, кондак и величание праздника полнотью пел хор), а затем икона праздника была унесена в алтарь. По окончании службы о.Евгений говорил на тему читаемого ныне рядового Апостольского послания, где апостол Павле рассуждает о вере, а точнее – о доверии Богу. Обращено оно к евреям, кои более других в те времена сопротивлялись христианской проповеди, а потому вжано было доказать им, что Иисус, о чьей смерти и воскресении говорится, есть тот самый Мессия, о котором писалось в Священных книгах. И апостол приводит примеры доверия Богу из Ветхого Завета. На службе читлись примеры Авраама, который, внимая голосу Божию, вышел из Месопотамии (нынешний Ирак), где жил и отправился в землю Обетованную, не зная, куда идет. Если бы он думал только о земном, о месте жительства, то имел возможность вернуться и даже не выходить, однако он отправился и жил на земле Обетованной, как на чужой, в шатрах, ибо доверял Богу, тем говоря, что он странник на земле. Также и Сарра доверилась Богу (строго говоря, без сомнений не обошлось, ибо когда Господь возвестил Аврааму, что у него будет сын, притом не от служанки (от которой уже родился сын, Исмаил), но от законной жены, она смеялась над этими словами, за что Господь укорил ее) и не по возрасту родила сына, от которого произошел ИЗБРАННЫЙ НАРОД. Они доверились Богу и Он не посрамил их. Этим апостол утешает членов общины, впавших в малодушие и ропот вследствии каких-то неприятностей, выпавших на их долю, ведь все эти люди Ветхого Завета не получили того, что им обещал Бог, но лишь издали видели все это. Авраам получил в наследие замлю Обетованную, но Исаак и Иаков обитали в ней, как кочевники, а лишь их потомки, во главе с Иисусом Навином приняли ее в наследство. Подлинно же благословение, ниспосланное Богом Аврааму, как пишет апостол, унаследовали верные лишь во Христе, притом иудеи отвергли благословение, унаследовали же его те, кто приняли Христа. И здесь вспоминаются споры Христа с иудеями, запальчиво говорящими, дескать «мы – семя Авраамово», на что Господь говорит, что будь это так, то они творили бы дела Аврамовы (стремились бы угождать Богу), на деле же они творят дела диавола. В новое время этим семенем стали христиане, крестившиеся во имя Отца и Сына, и святаго Духа, сочетавшиеся Христу… И тем важнее становятся эти слова о вере, о доверии Богу, как ребенок доверяет родителям. Мы больше доверяем себе, нежели промыслу Божию, отсюда многие смущения и бедствия, выпадающие на нашу долю, потому о доверии Богу нам говорится так много... В этой связи он говорил также и о рядовом Евангелии, читаемом в этот день – о тексте, где Господь говорит притчу о злых виноградарях, под которым подразумевает иудейских вождей, приводящих паству свою не к Богу, а к себе, эксплуатируя ее в своих целях. Когда же Бог посылает к ним пророков, обличающих и вразумляющих, то они, не вынося обличений, гонят и даже убивают их. А в конце Бог посылает Сына Своего….. Здесь Господь говорит о Себе, о своей грядущей Крестной смерти. И именно иудеи оказывали наиболее сильное сопротивление проповеди христианской, даже больше, чем язычники, поскольку их уязвляли обличения Христа… В конце он напомнил всем расписание служб.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.018 с.) |