Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мученица евфросиния денисоваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Память 29 декабря / 11 января, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также в Соборах Воронежских и Липецких святых Родилась в 1906 году в селе Донские Избищи Задонского уезда Воронежской губернии (ныне Лебедянский район Липецкой области) в крестьянской семье Филяевых. Была замужем за Алексеем Степановичем Денисовым. В семье были малолетние дети. В 1936 году была арестована органами НКВД с обвинением в контрреволюционной деятельности. Приговорена к 3 годам лишения свободы. В 1939 году вновь осуждена с обвинением в "несдаче показаний по переписи населения". Приговор - порицание (ввиду наличия у обиняемой малолетних детей). 18 июля 1940 года арестована и заключена в тюрьму г. Данкова. Проходила "по групповому делу Акиньшина И. Т., и др. Липецкая (Рязанская обл.) Лебедянский р-он, Дон-Избищенский с/с, 1940 г." Из её показаний в архивном деле 1940 года: "В партии Иисуса Христа состою от рождения, поэтому вышла из колхоза лет 5 или шесть назад. Я в колхозе видела безбожные дела: работали в праздники, поломали церкви. Из колхоза по договоренности с мужем вышла, и не одна. Перепись не проходила, потому что в советские книги писаться не хочу. Налоги после ареста мужа не платила. На выборы ни на какие не ходила, и не хотела голосовать, проголосовала за Иисуса Христа, за его партию, а не за антихриста". Из материалов дела: "Муж, Денисов Алексей Степанович, арестован в 1936(?) году и заключен в ИТЛ на 5 лет за антисоциалистическую деятельность, сын Иван - семи лет - на иждивении бабушки". Во время следствия никаких протоколов допросов и других бумаг не подписывала, т.к "это грех", и"подписывать не может и не кому не доверяет", и советская власть - "от антихриста". 28 сентября 1940 года Рязанским облсудом осуждена с обвинением по статьям 58-10, ч. 2; 58-11 УК РСФСР как "активная церковница, участница антисоциалистической группировки церковников, проводила контрреволюционную агитацию, клевета на колхозы и колхозников, сына воспитывала в духе контрреволюционного религиозного фанатизма". Приговор - 10 лет ИТЛ. По данным Православной энциклопедии была осуждена 23 октября 1940 года Судебной коллегий по Рязанской области, приговорена на 8 лет ИТЛ. Отбывала наказание в Карагандинском лагере НКВД (Карлаге). 11 июля 1941 года повторно арестована в Карлаге. Проходила по "групповому делу Сундуковой Н. И., и др. Карлаг, 1941 г.", виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. 29 сентября того же года Постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД осуждена с обвинением по статье 58-10 ч. 2; 58-14 УК РСФСР "контрреволюционная агитация, саботаж" и приговорена к расстрелу. Расстреляна 11 января1942 года в Карлаге. Место погребения неизвестно. 6 июля 1992 года реабилитирована прокурором Липецкой области по 1940 году репрессий. 30 апреля 1998 года реабилитирована прокурором Карагандинской области по 1941 году репрессий. В августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви была причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Документы
Использованные материалы
МУЧЕНИЦА АГРИППИНА КИСЕЛЕВА Память 29 декабря / 11 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась в 1903 году селе Урлейка Кандопольского района Пензенской губернии в крестьянской семье. В 1930 году была арестована органами ГПУ, подробности неизвестны. В 1937 г. была осуждена на два года лишения свободы, в 1939 г. освобождена. 1 ноября 1940 года была вновь арестована и 4 января 1941 года Судебной коллегией по уголовным делам по Пензенской области приговорена к 10 годам лишения свободы по статье 58-10 УК РСФСР. Наказание отбывала в Карлаге НКВД. 11 июля 1941 года была арестована в лагере по обвинению в «контрреволюционной агитации и саботаже». Проходила по групповому "делу Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941г." Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. 29 сентября была приговорена к расстрелу постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД. Расстреляна 11 января1942 года, погребена в безвестной общей могиле. 30 апреля 1998 года реабилитирована прокурором Карагандинской области по 1941 году репрессий. Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Использованные материалы
О дне сем. Чтения литургии. Сначала рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 3Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. 5Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 6Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 7Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. 8Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил", 9потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. 10По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. 11И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. 12Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 13ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. 14Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. 15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 18А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. 19Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21и имея великого Священника над домом Божиим, 22да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. 24Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. 25Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. 26Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. 28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, 29то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Некоторые трактуют эти и другие слова апостола, как слова о том, что уже, дескать, не надо и делать ничего – только верь в Бога и все, ты уже спасен…. Так верят протестанты. Однако я специально, помимо приведенных слов включил в цитату и прочие слова, где к радостной вести об уничтожении вины за грех прибавляются слова, что если познавший Бога, продолжает жить в своих грехах, то участь его горестна…. а согрешает человек постоянно и лишь сам Господь может дать человеку прощение о чищение… Евангелие (от Марка): 1Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих 2и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. 3И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. 4Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. 5И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? 6Они отвечали им, ка́к повелел Иисус; и те отпустили их. 7И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. 8Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. 9И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! 10благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! 11И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью. 12На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; 13и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. 14И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то́ ученики Его. 15Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; 16и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую- либо вещь. 17И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. 18Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. 19Когда же стало поздно, Он вышел вон из города. 20Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. 21И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. 22Иисус, отвечая, говорит им: 23имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет. 24Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам. 25И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. 26Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. 27Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины 28и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? 29Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. 30Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне. 31Они рассуждали между собою: если скажем: с небес,- то Он скажет: почему же вы не поверили ему? 32а сказать: от человеков - боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. 33И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. Прошлый раз нам для чтения предназначался отрывок, где упоминается проклятие Христом смоковницы, а теперь наше внимание акцентируется на самих словах о вере. Мы часто, даже молясь, надеемся более на себя, нежели на Бога, а если, с наше точки зрения, исполнение просимого невозможно, то мы и не верим, что это произойдет. Но все возможно Богу, а если верим больше себе, то не удивительно, если мы не получаем просимое. Впрочем, излишне надеяться на то, что по вере человека будут двигаться горы, тоже не следует. Тем более, Бог – это не сказочный джинн, который исполняет все желания человека, но лишь те, что полезны самому человеку, а потому если просьба наша не исполнилась, то, вероятнее всего, она для нас с вами не полезна, по крайней мере, сейчас…. А еще сказано о необходимости прощать своих ближних. Проще говоря, человек призывается подражать Богу, заботящемуся о нем, несмотря ни на что, а также прощающего его грехи. Творя же обратное, он отдаляется от Бога, ибо делается отличным от Него, сродняясь, скорей, с бесами. Увы, гнев и злоба для человека более естественны, чем прощение ближних, ввиду того, что и гордость для человека сделалась столь же естественной. Поэтому об этом проще говорить, чем делать и именно поэтому примеров нарушения заповеди Господней куда больше, чем примеров следования, которых, увы, до обидного мало. Увы, желающий следовать заповеди этой должен идти против своего естества, творить противоестественное для падшей человеческоц природы, поэтому осуществление этой заповеди так трудно (хоть и кажется простым). И потому сам человек не может выполнить ее, а попытки сделать это лишь учат его тому, что без Бога он не может это сделать….. Но это не значит, что он не должен делать это, ибо Бог не спасает человека без его воли…. Для человека главное – положить начало и проявлять усердие в продолжении пути, полагаясь на помощь Божию…. И чтения праздника. Отрывок извторого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. 2Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 3только бы нам и одетым не оказаться нагими. 4Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. 5На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. 6Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,- 7ибо мы ходим верою, а не ви́дением,- 8то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 9И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое. 11Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям. 12Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что́ сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем. 13Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. 14Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 15А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. 16Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. 17Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. 18Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, 19потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. 20Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. 21Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. Примиритесь с Богом – призыв ко всем согрешающим, а без греха – один Бог. Ведь всяки, произвольно согрешающий, находится в брани с Богом, противостоит усилиям Бога спасти его…. Евангелие (от Матфея): 1Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы * с востока и говорят: 2где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. 3Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. 4И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? 5Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. 7Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. 9Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. 10Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. 12И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. 13Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. 14Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. 16Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 17Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: 18глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. 19По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 21Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. И описание самого события избиения младенцев… Тут, пожалуй, что-то добавлять излишне….
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.011 с.) |