Господом и могуществом силы Его. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Господом и могуществом силы Его.



11Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Евангелие (от Луки): 35Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, 36и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?

37Ему сказали, что Иисус Назорей идет.

38Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

39Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.

40Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: 41чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.

42Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.

43И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Гочсподь исцеляет слепого. В суцщности, исцеление души его совершилось раньше, чем исцеление тела, ибо услышав о Том, кого народ называл «пророком», он исповедует Его Христом. Надо ли напоминать снова, что Господь не совершает чудес просто так, если не видит, что чудо может принести пользу. Ведь болезнь подается человека, как вразумление – дабы он понял, какой силе предается он, творя грех (Господь попускает демонам мучить человека), а потому подчас болеть человеку полезней, чем излечиваться (ведь часто болезнь ограждает человека от греха, а получи он исцеление – и сразу же он пойдет путем греха, а Богу погибель человека не нужна). Здесь слепой исцеляется и душевно и телесно. Более того, он сразу же следует за Христом, что явно свидетельствует о некоем изменение в его душе, которая просвещена и исцелена верой раньше, нежели исцелены глаза….. Господи, исцели и наши души, да и тела целы будут….

По окончании службы о.Сергий говорил на темы Евангелия Недели по Рождеству. Может показаться, что этот отрывок читается просто для информации, но в церковном календаре нет ничего «просто так». Апостол и Евангелист Матфей писал Евангелие для иудеев, отсюда и родословная Христа и многое из написанного в тексте. По словам о.Сергия, в этом отрывке отмечается параллель праведного Иосифа с праотцем Иосифом – сыном Исаака, которого, как известно, братья продали в Египет, где тот впоследствии возвысился вследствии того, что ему ниспосылались откровения от Бога. Также и здесь праведный Иосиф беседовал с Ангелом, понимая, как отличить подлинное явление Ангела от бесовского наваждения. Иосиф именуется праведным не раз. В позднейших представлениях иудеев праведность заключается в скрупулезном исполнении бесчисленных правил Закона Моисеева, то есть, по мысли иудеев, обнаружив беременность Святой Девы Мариам, ранее ДАВШЕЙ ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ, он должен был предать ее религиозному суду, что, вероятно, могло закончиться для нее трагически. Но Иосиф не желал этого и хотел спасти ее от этого, тайно ее прогнав. Однако явление Ангела предотвратило и это. По мысли Писания, таким образом, праведность, это не законничество, но подражание человеколюбию Божию, забота о ближних. Обличаемые Христом книжники и фарисеи во всех мелочах исполняли Закон, но жонглируя правилами этого Закона, всегда находили благовидные предлоги, чтобы не помогать ближним, если это не несет лично им никаких выгод. Но творя дела любви, человек открывает свою душу для Благодати Божией и таким образом, соединяется с Богом, который творит в человеке то, что сам человек, как бы он ни старался, сделать не может никогда. Также он говорил и о жестокости царя Ирода, который приказал казнить свою жену, многих из своих родственников, а перед смертью приказал публично казнить несколько сотен знатных жителей Иерусалима, дескать, о его смерти плакать никто не будет, а о них кто-нибудь да поплачет. Кое-кто из иудейских историков даже приводили поговорку, что «лучше быть у Ирода свиньей, нежели родственником», ведь свинью гарантированно ни один иудей не тронет. Это говорит о том, что приказ об избиении всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях совершенно не удивителен, ведь царь делал все, чтобы избавить себя от конкурентов настоящих или будущих. Поэтому Промысел Божий, заботящийся о том, чтобы дело спасения человечества не закончилось, не начавшись, послал Ангела, дабы он предупредил Иосифа, а тот, зная духом, что видение – от Бога, сейчас же побежал исполнять приказ…

* * *

В этот день, в 11.30 частица мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского и икона с частицами мощей священномученика Киприана и мученицы Иустины отбыли из Новороссийска в город Крымск….

Понедельник 9 января.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.005 с.)