С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог.



Слава: С нами Бог:

И ныне: С нами Бог:

Таже два лика вкупе: С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

[75] Сподоби, Господи нощь сию без греха сохранитися нам. Благословен еси Господи, Боже отец наших и хвально и прославленно имя Твое во веки. Аминь. Буди Господи милость Твоя на нас. Благословен еси Господи, научи нас оправданием Твоим, Благословен еси Владыко, вразуми нас оправданием Твоим. Благословен еси Святый, просвети нас оправданиями Твоими. Господи, милость Твоя во век. Дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, тебе слава подобает, Отцу и Сыну и святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

[76] Уставное время начала утрени – 4 часа утра, таким образом, при совершении ее без сокращений этот момент утрени приходится на 6 – 7 утра, а значит, этот момент как раз приходится если не на восход солнца, то точно – на время рассвета, а значит, этот возглас является благодарением за благополучно пройденную ночь и успешное начало нового дня.. На практике у нас утреня, ввиду ее длительности, совершается накануне вечером. Однако на Афоне и сегодня она совершается в уставное времч, а значит, возглас этот звучит на рассвете.

[77] Прóсти – по-гречески означает, буквально, «встаньте прямо», то есть, этот возглас, как я уже ранее писал – призыв ко вниманию.

[78] Денница – утренняя заря, а также и Венера, восходящая, как известно, перед восходом Солнца.

[79] Напомню, это переводится, как «Хвалите Бога».

[80] На самом деле инструмент, на котором он играл назывался Киннор. Киннор — древнееврейский струнный музыкальный инструмент, родственный лире. В русских библейских переводах киннор упоминается по-разному, иногда как «гусли»[1][2], иногда как «арфа»[3]. Это самый первый инструмент, упомянутый в Библии, уже в книге Бытия. Изобретение струнных инструментов приписывают сыну потомка Каина Иувалу:

[81] "Память перенесения мощей святого апостола Иакова, брата Господня, и святых Симеона и Захарии" / Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. - Т. II. - С. 417-418. В сноске к статье говорится о том, что память перенесения мощей апостола Иакова, брата Господня, праведных Симеона Богоприимца и Захарии, отца Предтечи, 1 / 14 декабря, а также память их обретения 25 мая / 7 июня 351 года - сохранили "Палестино-грузинский календарь" X века и некоторые родственные ему грузинские манускрипты. Они основываются на дошедшем до нас в нескольких грузинских рукописях письме некоего Иоанна, которое содержит повествование об этих событиях. Один латинский документ X века (BHL 4099) подтверждает указанную дату, отождествляя при этом Симеона и Захарию с двумя иудейскими священниками, которые, присутствуя при мученичестве святого Иакова, обличили своих единоверцев за это деяние и сами подверглись той же участи (Garitte, Calendrier, p. 227, 232, 400).

[82] Частица мощей апостола имеется и в храме Новомучеников, что в городе Новороссийске…

[83] Также Борловским - см. http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?8_3387

[84] При этом, по мнению исследователей, Барловская икона восходила к итальянскому (или итало-греческому) оригиналу и была исполнена во второй половине XV века. См. http://www.icon-art.info/masterpiece.php?mst_id=1975

[85] перечень приводится по http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?8_3387

[86] Поселянин. Е., Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, Москва: АНО «Православный журнал "Отдых христианина"», 2002, "Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Декабрь", http://sedmitza.ru/index.html?did=12050.

[87] Первая пол. XVIII в., дерево, темпера, 34.4 х 30 см. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Россия, Инв. РБМ 4613, поступила в музей в 1920-е годы, реставрировалась в 1997–2000 годах в МАХУ памяти 1905 года Е. А. Егоровой. На иконе надпись: «ОБРАЗЪ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО». См. иллюстрацию на этой странице

[88] Поселянин. Е., Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, Москва: АНО «Православный журнал "Отдых христианина"», 2002, "Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Декабрь", http://sedmitza.ru/index.html?did=12050.

[89] http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?8_3387

[90] На иллюстрации представлен вариант иконы в русской иконописной традиции. Оригинал, естественно, написан в стиле, характерном для эпохи Возрождения (вернее, вырождения). Ориигнал «Святого Семейства» Рафаэля Санти находится в Эрмитаже, но это, естественно, к иконам не имеет никакого отношения.

[91] Возможно, здесь речь идет о древней малоазиатском городе Сардис, в России, традиционно, именуемого «Сарды». Сарды (по-лидийски Сфарда, др.-перс. Спарда, др.-греч. αἱ Σάρδεις, на ионическом наречии Σάρδιες, кратко греч. Σάρδῑς) — один из великих городов древнего мира, наиболее известный как столица Лидии. Был расположен в Малой Азии на золотоносной реке Пактол, у подножия горы Тмол, откуда открывается вся долина реки Герм. Сардийская[1] раннехристианская церковь фигурирует в Откровении Иоанна Богослова как одна из семи церквей Апокалипсиса. Находился в 75 километров от Смирны (современный Измир).

[92] "Румынская Православная Церковь" // Донбасс православный, официальный сайт Донецкой епархии УПЦ - http://donetsk.church.ua/rumynskaya-pravoslavnaya-cerkov/

[93] http://calendar.rop.ru/svyat1/svm-n.html; http://calendar.rop.ru/mes1/dde26.html

[94] В некоторых источниках указана ошибочная дата расстреля 6 января 1919.

[95] В некоторых источниках указана ошибочная дата расстреля 6 января 1919.

[96] Ныне – Сыктывкар, столица Республики Коми.

[97] По сведениям ПСТБИ - был расстрелян в Соловецком лагере особого назначения.

[98] Ура́льская о́бласть — административно-территориальная единица РСФСР СССР, существовавшая в 1923—1934 годах. Включала в себя территории нынешних Свердловской, Тюменской, Челябинской, Тюменской и Курганской областей, а также Пермского края. В 1834 году была разделена на Свердловскую (в 1938 году из нее была выделена Пермская область, ныне Пермский край), Челябинскую (в 1943 году из ее состава была выделена Курганская область, из состава последней в 1944 году с образованием Тюменской области было передано ряд районов) и Обско-Иртышскую области (в том же году ликвидирована, а ее территория передана в состав Омской области, а в 1944 году из нее была выделена нынешняя Тюменская область).

[99] Основная версия. По Архиву УФСБ РФ по Тульской обл. Д. 16416 - родилась в 1870 году.

[100] Основная версия. По Архиву УФСБ РФ по Тульской обл. Д. 16416 - приговорена к пяти годам ИТЛ с заменой высылкой в Казахстан на тот же срок.

[101] Разные источники указывают разные даты от 843 до 847 годов.

[102] Иудеи из стран языческих.

[103] Исх, главы: 7, 8, 9, 10, 11, 14.

[104] Спасение.

[105] Никомидия (греч. Νικομήδεια, ныне Измит, İzmit, с советских времен в отечественных текстах названия намеренно искажено на «Никомедия», вопреки, кстати, греческому звучанию, дабы не быть сходными со старинными христианскими текстами) — древний город в Малой Азии, центр области Вифиния. Располагался на подступах к Константинополю на берегу Мраморного моря.

[106] "Разрядный список учеников Архангельского духовного училища, после испытаний, проведённых летом 1886 года", Архангельские епархиальные ведомости, 1886, № 15, с. 12.

[107] "Разрядный список студентов Архангельской духовной семинарии, после испытаний, проведённых летом 1892 года", Архангельские епархиальные ведомости, 1892, № 13, с. 269.

[108] 2 сентября

[109] 10 сентября

[110] В БЭС т. II, стб. 1642 ошибочно указан год хиротонии 1910-й. См. "Приб. к "ЦВ" 1911, № 3, с. 126

[111] Святитель и Чудотворец Иоасаф, епископ Белоградский (Его жизнь и прославление). Епископ Никодим Кононов. Курск. 1915 г. - http://nikolo-ioasaf.ru/index.php?option=com_content&view=ar...241

[112] Степан Афанасьевич Саенко (2 августа 1886 — 17 августа 1973) — чекист, позже комендант Харьковской ЧК (1919 год). Активный проводник «Красного террора». Известен тем, что убивал тех, кого считал преступниками, без суда и следствия, нередко расстреливал лично, испытывая от этого подлинный восторг. Как писал Велимир Хлебников «Специальность харьковского ЧК, где действовал Саенко, было, например, скальпирование и снимание перчатки с кистей рук» или «Тот город славился именем Саенки. Про него рассказывали, что он говорил, что из всех яблок он любит только глазные…». В 1924 году Саенко покидает силовые структуры и становится сперва директором завода «Красный октябрь» (Харьковский машиностроительный завод), а затем фабрики «Красная нить». Он так же является членом бюро Дзержинского райкома и в дальнейшем занимается хозяйственными делами.

[113] По ortho-rus.ru, "скончался трагически 3 сентября 1921 г. в Белгороде".

[114] Согласно "Справочной книге Омской епархии", в БД ПСТГУ указан 1862 год рождения.

[115] По сведениям БД ПСТГУ, окончил также некую духовную академию, что не подтверждается дореволюционными источниками.

[116] По другим данным, служил священником с.Ершово Поимской вол., Чембарского уезда.

[117] По другим данным, дата приговора - 27 сентября 1932 года

[118] БД ПСТГУ

[119] "Викторов Леонид Сергеевич, протоиерей, священномученик," Новомученики и исповедники земли Кузнецкой, 2011, 45.

[120] Апамея (на Оронте) или Апамея Сирийская, (лат. Apamea, араб. ‏أفاميا/‏آفاميا‎‎, Afāmya, греч. Απάμεια της Συρίας, современное арабское название Qal’at al-Mudik) — город античной эпохи в Северной Сирии на реке Оронт. Был главным городом региона Апамене, позднее входил в состав римской провинции Сирия секунда.

Первоначально носил название Фарнакес. После того, как город завоевал Александр Македонский, получил название Пелла. Новое название городу дал Селевк I Никатор (312—281) по имени своей жены Апамы, дочери Спитамена, предводителя согдов в войне против Александра, на которой женился в 324 г. до н. э. Здесь чеканились монеты Селевкидов.

Помпей Великий разрушил город в 1 веке до н. э. Город был вновь основан в 1 век н. э. под названием Claudia Apamea. Во время переписи, который проводил правитель Сирии Публий Сульпиций Квириний в 6—7 гг. н. э., в Апамее проживали 117000 свободных, что означает, что в целом население города составляло около полумиллиона жителей и это был один из крупнейших городов древнего Востока. Здесь находилась знаменитая философская школа средних платоников (Нумений) и стоиков (Посидоний).

При Юстиниане I у города сооружены новые крепостные стены. Уроженцем города был св. Павсикакий Синадский. В 540 г. город разграбили персы, а в 7 в. (636—638) его разрушили мусульмане. От древнего города сохранилась грандиозная колоннада, один из лучших в плане сохранности памятников такого рода.

[121] Столица Галатии – нынешняя Анкара, столица Турции.

[122] Ныне Душанбе – столица Таджикистана. Поселение на месте города существовало еще до нашей эры. Первое упоминание о кишлаке Душанбе встречается в источниках за 1676 год. С 1826 года назывался Душанбе-Курган. Позднее снова вернул себе историческое название. в 1924 – 1929 именовался Дюшамбе, с 1929 года – Сталинабад. В 1961 году вернул себе историческое название.

[123] Τιμων — "почитающий".

[124] Или Бастории… Неясно, о каком городе в реальности идет речь, ведь название искажено в русской интерпретации….

[125] Последнее предание передаёт святитель Димитрий Ростовский.

[126] Это было время малолетства Иоанна Грозного, ознаменовавшееся борьбой между собой боярских группировок.

[127] Никомидия (греч. Νικομήδεια, ныне Измит, İzmit, с советских времен в отечественных текстах названия намеренно искажено на «Никомедия», вопреки, кстати, греческому звучанию, дабы не быть сходными со старинными христианскими текстами) — древний город в Малой Азии, центр области Вифиния. Располагался на подступах к Константинополю на берегу Мраморного моря.

[128] Нынешняя Румыния.

[129] Согласно статье словаря Брокгауза и Ефрона. http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_4895 указывает 1626.

[130] Так они оценены в статье И. Ж-цкий, "Петр Могила," энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dict...htm

[131] Карташев, А. В., История Русской Церкви, М., 2004, 668.

[132] Макарий (Булгаков), митрополит Московский, История Русской Церкви, т. VI, М., 1996., 498.

[133] Осипов, А. И., "Экзорцизм," http://azbyka.ru/dictionary/14/ekzortsizm-all.shtml

[134] Макарий (Булгаков), митр. Московский, История Русской Церкви, цит. по "Митрополит Петр Могила," сайт Мгарского Преображенского монастыря, http://www.mgarsky-monastery.org/history.php?hid=12

[135] Цит. по "Митрополит Петр Могила," сайт Мгарского Преображенского монастыря, http://www.mgarsky-monastery.org/history.php?hid=12

[136] Асмус, Валентин, прот., "К оценке богословия Святителя Петра Могилы, митрополита Киевского," Богословский сборник, вып. 10, М.: ПСТБИ, 2002, 224-241, http://www.blagogon.ru/biblio/86/

[137] Флоровский, Георгий, прот., Пути русского богословия, интернет-версия под ред. еп. Александра (Милеанта), 2003, II-5, http://www.vehi.net/florovsky/puti/02.html.

[138] "Журнал № 43," Заседание Священного Синода УПЦ 6 декабря 1996 года, http://orthodox.org.ua/ru/article/zasedanie-svyashchennogo-s...oda

[139] http://orthodox.org.ua/ru/article/zhurnaly-zasedaniya-svyash...12-

[140] "Журнал № 15", Журнали засідання Священного Синоду Української Православної Церкви від 1 квітня 2015 року, офіцийній сайт Української Православної Церкви, http://news.church.ua/zhurnali-zasidannya-svyashhennogo-sino...ku/

[141] «Елей русского покаяния и скорби», Русская Атлантида, Челябинск: 2004, № 12, с. 19- 37, http://cs-people.bu.edu/butta1/martyrs/orthodox.cn/history/m...htm

[142] Журнал заседания Священного Синода 27 декабря 2000 г. - http://www.sedmitza.ru/lib/text/429478/

[143] БД ПСТГУ - http://martyrs.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxIT...Ak*

[144] Каппадо́кия (греч. Καππαδοκία, лат. Cappadocia, арм. Կապադովկիա, тур. Kapadokya, перс. کاپادوکیه‎, Katpatuka — «Страна прекрасных лошадей») — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель провинций Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде)

[145] Ее день памяти также совершается 1 / 14 января.

[146] Нижний элемент монашеского облачения, носимый под подрясником, представляющий собой подобие длинной рубашки….

[147] Спасский. История. С. 409

[148] Grégoire de Nazianze. Discours 6-12. Р. 30-31

[149] Bernardi J. Introduction // Grégoire de Nazianze. Discours 4-5. P., 1983. P. 37. (SC; 309)

[150] Greg. Nazianz. Or. 43. 37; Or. 18. 36

[151] Grégoire de Nazianze. Or. 18. 18

[152] Greg. Nazianz. Or. 18. 6, 7, 8, 15; 43. 37; idem. De vita sua. 41-56, 345, 494-517; idem. Epitaphia in Patrem // PG. 38. Col. 38-43

[153] Greg. Naz. Or. 18. 28

[154] Greg. Naz. Or. 7. 3

[155] Анкира - Известен ещё с VII века до нашей эры под греческим именем Ангира или Анкира (Αγκυρα, то есть якорь), расположенный на перекрестке оживленных торговых дорог, связывающих Европу и Азию Анкира, главный город малоазийской провинции – Галатия в самом центре Малой Азии. Ныне это Анкара, столица Турции.

[156] Юлиан царствовал с 361-го по 363-й год.

[157] Здесь разумеется Кесария Каппадокийская.

[158] Нынешняя территория Латвии.

[159] Ныне Таллинн, столица Эстонии.

[160] По другой информации, он был арестован в храме во время совершения всенощного бдения. Причём один из них сел на Престол, как был, в шапке и закурил. Епископа грубо разоблачили.

[161] Лифля́ндская губе́рния (нем. Gouvernement Livland, эст. Liivimaa kubermang, латыш. Vidzemes guberņa) — средняя из трёх (до 1783) Прибалтийских (остзейских) губерний Российской империи, располагалась на берегу Рижского залива Балтийского моря. Образована в 1721 году на территории бывшей Шведской Ливонии. В настоящее время территория разделена между Латвией, в составе которой находится большая её часть, включая бывший губернский город, и Эстонией.

[162] Митава – нынешняя Елгава в Латвии.

[163] Нынешний Ульяновск.

[164] Северный край — административно-территориальная единица на северо-западе РСФСР с 14 января 1929 года по 5 декабря 1936 года. Занимала территории нынешних Архангельской, Вологодской областей и Республики Коми. В 1936 году ее территория была разделена на Северную область (в 1937 году была разделена на Архангельскую и Вологодскую области) и Коми АССР.

[165] Саранча.

[166] Которой веют хлеб.

[167] Слово «крещение» здесь стоит все-таки неудачно, ведь в оригинале то таинство, которое совершал Иоанн. называлось «омовением», что было бы более точным. Но и само таинство крещения, например, греки называют «βαπτις» (ваптис) «омовение»…. А русский народ нарек его «крещением» и в связи с этой параллелью и это омовение названо Крещением.

[168] Парий (греч. Πάριος), город в Геллеспонте между Лампсаком и Кизиком, ныне дер. Кемер, Турция. Расположен на южном берегу Дарданелльского пролива, что в Мраморном море….

[169] По другим данным, именно он и был главным противником канонизации преподобного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.053 с.)